Конспект открытого интегрированного занятия «На помощь белке»

Вера Анатольевна Овчинникова
Конспект открытого интегрированного занятия «На помощь белке»

Конспект интегрированного занятия "На помощь белке"

Цель:

Закрепить количественный, порядковый счет в пределах 10, цифры, находить пропущенное число, называть геометрические фигуры и различать форму предметов, ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы разной величины, развивать умение находить сходства и различие, доказательную речь, внимание, память, логическое мышление, упражнять в анализе частично расчлененного образца.

Активизация слов:

Название цифр, геометрических фигур, базовая форма «Конфетка», «Косынка».

Демонстративный материал:

Игрушка белка, оформление на магнитной доске полянка с цветами, 2 картины для игры «Найди отличия».

Раздаточный материал:

Карточки: с цифрами, домики с гномиками, с геометрическими фигурами. Набор цветной бумаги, ножницы, клей, клеенки, салфетки.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня утром, когда я вышла из дому, услышала чей – то плач. Посмотрев кругом, увидела вот эту маленькую белочку. Она мне рассказала, что ее любимую полянку с цветами заколдовала злая колдунья. Я предложила ей пойти в детский сад. Поможем ей? Я думаю, что нас ждут испытания и трудности. Вы не боитесь?

- Хорошо. Садитесь за столы, и выполним первое задание.

1 задание:

В лесу живут белкины друзья – гномы. Помогите им пройти каждому в свой домик.

Почему первый гномик живет в этом домике? А в каком домике живет третий гномик?

2 задание:

- Отгадайте, какой цифры не хватает?

Подумайте и впишите ее в квадрат. Почему вы написали цифру 5?

Физминутка: (дети встают в круг)

- «Какое число пропущено»;

- «Соседи числа».

3 задание:

«Поскорее помогите.

Пролетал тут ветер злой.

Погубил моих совят.

На кусочки разлетелись,

На земле они лежат.

Помогите, помогите

Из кусочков их сложите!»

- Какие геометрические фигуры спрятались у вас в конверте?

Помогите маме сове спасти совят, сложите их из восьми треугольников.

Молодцы! Мама сова обрадовались, и улетела со своими совятами в лес.

4 задание:

Посмотрите внимательно на эти две картины и скажите, чем они отличаются.

Ребята, вы правильно назвали все отличия.

- Мы с вами выполнили уже много заданий, но на полянке все еще нет цветов.

А давайте мы их сделаем сами. (Показ образца).

Посмотрите и скажите, какую базовую форму использовали для изготовления лепестков? Расскажите, как сложить ее? А какой формы серединка у цветка? Из чего вы будете ее вырезать?

- Хорошо, приступаем к работе. (Дети выполняют задание в течение 8 минут).

- Молодцы! Все сделали красивые цветы. Так давайте украсим нашу полянку (каждый ребенок прицепляет на магнитную доску свой цветок).

- Белочка, нравится тебе такая полянка?

Колдовство злой колдуньи рухнуло, полянка стала красивая!

Итог:

Белочка обрадовалась и убежала в лес. Она обязательно расскажет своим друзьям, как вы расколдовали лесную полянку от злых чар колдуньи. А вам она просила передать вот это угощенье. (Орехи или конфеты).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Транспорт
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия «На помощь белке»
Опубликовано: 22 февраля 2013 в 22:09
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«На масленице повеселись, да блинами угостись!» — фотоотчет
" На масленице повеселись, да блинами угостись! " ( Фотоотчет о проведении масленицы в детском саду) Праздник этот знаем мы – Время проводов зимы. Люди в...
Мини-музей «Чайные традиции со всего света» (фотоотчет)
Мини-музей «Чайные традиции со всего света» ( фотоотчет) «Чай – это огромный мир, помещенный в маленькую чашку». Сэмюель Джонсон На протяжении...
Кошачья семейка. Мастер-класс из бросового материала с использованием синельной...
Первого марта празднуется Международный день кошек. Кошки заставляют нас улыбаться, дарят нам хорошее настроение и позитив. Предлагаю мастер-класс по...
Композиция из природного и бросового материала. Мастер-класс
В этом году праздник «Защитник Отечества» был на удивление длинным. Ещё свободных целых три дня – это хорошее время, чтобы уделить внимание своей семье,...
Мой первый опыт в точечной росписи.
Всем доброе утро и хорошего выходного дня. Наверное многие из моих друзей знают, что я занимаюсь коллекционированием бутылок, но не просто бутылок. а...