Конспект открытого интегрированного занятия «На помощь белке»

Вера Анатольевна Овчинникова
Конспект открытого интегрированного занятия «На помощь белке»

Конспект интегрированного занятия "На помощь белке"

Цель:

Закрепить количественный, порядковый счет в пределах 10, цифры, находить пропущенное число, называть геометрические фигуры и различать форму предметов, ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы разной величины, развивать умение находить сходства и различие, доказательную речь, внимание, память, логическое мышление, упражнять в анализе частично расчлененного образца.

Активизация слов:

Название цифр, геометрических фигур, базовая форма «Конфетка», «Косынка».

Демонстративный материал:

Игрушка белка, оформление на магнитной доске полянка с цветами, 2 картины для игры «Найди отличия».

Раздаточный материал:

Карточки: с цифрами, домики с гномиками, с геометрическими фигурами. Набор цветной бумаги, ножницы, клей, клеенки, салфетки.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня утром, когда я вышла из дому, услышала чей – то плач. Посмотрев кругом, увидела вот эту маленькую белочку. Она мне рассказала, что ее любимую полянку с цветами заколдовала злая колдунья. Я предложила ей пойти в детский сад. Поможем ей? Я думаю, что нас ждут испытания и трудности. Вы не боитесь?

- Хорошо. Садитесь за столы, и выполним первое задание.

1 задание:

В лесу живут белкины друзья – гномы. Помогите им пройти каждому в свой домик.

Почему первый гномик живет в этом домике? А в каком домике живет третий гномик?

2 задание:

- Отгадайте, какой цифры не хватает?

Подумайте и впишите ее в квадрат. Почему вы написали цифру 5?

Физминутка: (дети встают в круг)

- «Какое число пропущено»;

- «Соседи числа».

3 задание:

«Поскорее помогите.

Пролетал тут ветер злой.

Погубил моих совят.

На кусочки разлетелись,

На земле они лежат.

Помогите, помогите

Из кусочков их сложите!»

- Какие геометрические фигуры спрятались у вас в конверте?

Помогите маме сове спасти совят, сложите их из восьми треугольников.

Молодцы! Мама сова обрадовались, и улетела со своими совятами в лес.

4 задание:

Посмотрите внимательно на эти две картины и скажите, чем они отличаются.

Ребята, вы правильно назвали все отличия.

- Мы с вами выполнили уже много заданий, но на полянке все еще нет цветов.

А давайте мы их сделаем сами. (Показ образца).

Посмотрите и скажите, какую базовую форму использовали для изготовления лепестков? Расскажите, как сложить ее? А какой формы серединка у цветка? Из чего вы будете ее вырезать?

- Хорошо, приступаем к работе. (Дети выполняют задание в течение 8 минут).

- Молодцы! Все сделали красивые цветы. Так давайте украсим нашу полянку (каждый ребенок прицепляет на магнитную доску свой цветок).

- Белочка, нравится тебе такая полянка?

Колдовство злой колдуньи рухнуло, полянка стала красивая!

Итог:

Белочка обрадовалась и убежала в лес. Она обязательно расскажет своим друзьям, как вы расколдовали лесную полянку от злых чар колдуньи. А вам она просила передать вот это угощенье. (Орехи или конфеты).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия «На помощь белке»
Опубликовано: 22 февраля 2013 в 22:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал».
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе: «Пушкинский бал» Автор: Табакова О. И. Соавторы: Лантухова Е. М, Мансурова С. А. Интеграция...
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе. Тема: «Звуки и буквы А, У, О» Цели: Знакомство с буквами А, У, О....
Мастер-класс «Декоративный торт»
Хочу немного рассказать о нашем детском саде. Когда приходите в наш детский сад, то вы сразу поймете, что оказались в стране детства. Здесь воспитатели и все...
Квест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней прогулке. Это...
«Моя семья». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей...
Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать представления...