Лучший педагог года

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЦКМ и развитию речи с применением ИКТ в подготовительной группе

Юлия Уласова
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЦКМ и развитию речи с применением ИКТ в подготовительной группе

Предварительная работа:

- чтение книги «Космическая азбука» В. Горьков, Ю. Авдеев издательство «Детская литература» 1990 г. ;

- просмотр мультипликационного фильма «Тайна третьей планеты»;

- рисование на тему «Космические просторы»;

- конструирование «Наш космический корабль»;

- отгадывание загадок о космосе;

- разучивание считалки о планетах;

- разучивание стихотворения И. Мазина «Космическая даль».

Цель: формирование познавательного интереса детей к истории космонавтики с использованием дидактических игр и ИКТ.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по ФЦКМ и развитию речи с применением ИКТ в подготовительной группе» размещена в разделах

Программные задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знание и представление о предметах и явлениях окружающего мира.

2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

3. Закрепить знания о солнечной системе, планетах, космосе.

Развивающие :

1. Обогащение и активизация словаря по теме «Космос».

2. Расширять представления детей о космических полетах.

3. Развивать логику, внимание, память при решении задач.

Воспитательные:

1. Создание ситуации успеха.

2. Воспитание чувства ответственности, взаимопомощи.

Демонстрационный материал: ноутбук, картинки и фотографии по теме, игрушки «Кукла Маша», мяч, картинки по теме на ноутбуке в программе PowerPoint

Раздаточный материал: дидактическая игра «Ракета»

Форма проведения: совместная деятельность.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто к нам пришел? Кукла Маша. Смотрите, она, что то принесла и приготовила для вас. Знаете ли вы, что это?

Дети: Да, ноутбук, компьютер (Слайд 1).

Воспитатель: Давайте посмотрим что приготовили для вас? Как вы, думаете, чей это портрет? (Слайд 2).

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: Правильно это Юрий Алексеевич Гагарин. Кем он был? (Слайд 3)

Дети: Космонавтом, первый человек, который полетел в космос.

Воспитатель: Ребята, а какой скоро будет праздник?

Дети: День космонавтики.

Воспитатель: А какого числа будет это праздник?

Дети: 12 апреля (Слайд 4).

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно вы сказали, что Юрий Алексеевич Гагарин был первым человеком, полетевшим в космос. Он поднялся высоко-высоко над Землей на космическом корабле (Слайд 5). Людей, которые летают в космос, называют…. Как вы думаете, как их называют?

Дети: Летчиками-космонавтами (Слайд 6).

Воспитатель: Правильно, летчиками-космонавтами. Мы гордимся тем, что первым в космос полетел русский человек. Ю. А. Гагарин летел над Землёй и видел. Ребята, давайте посмотрим, что мог видеть Ю. А. Гагарин в космосе? (Слайд 7).

Дети: Звёзды, кометы, планеты (Слайды 8, 9, 10).

Воспитатель: В космосе, небо чёрное и видно много-много звёзд. А ещё Юрий Алексеевич видел нашу Землю из космического корабля. Как сказал Гагарин: «Земля из космоса маленькая и очень красивая». Давайте, кто - то из вас расскажет нам стихотворение «Космическая даль», а мы послушаем и представим. (Слайд 11).

Дети:

Летит в космической дали

Наш космонавт вокруг Земли.

Хоть в корабле малы окошки,

Все видит он как на ладошке:

Степной простор,

Морской прибой,

А может быть,

И нас с тобой. (И. Мазин)

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, каким должен быть космонавт?

Дети: Смелым, отважным, сильным, ловким, решительным, добрым, ответственным, настойчивым, отзывчивым, надо много знать и уметь, ничего не бояться.

Воспитатель: Ребята, Маша предлагает нам полететь в космос. Но перед тем как отправиться в полет, вам нужно пройти разные испытания, среди которых есть испытание на сообразительность. Я буду называть качества людей, а вы подберете к каждому его слову другое слово, обозначающее противоположное качество.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Воспитатель бросает мяч одному из детей и говорит: «Ленивый». Ребенок кидает мяч обратно и отвечает: «Трудолюбивый».

Злой – добрый.

Медлительный – быстрый.

Неряшливый – аккуратный.

Нервный – спокойный.

Трусливый – смелый.

Воспитатель: Молодцы ребята. Испытания на сообразительность прошли успешно. Итак, мы прошли тренировку. Чего же у нас еще не хватает чтобы полететь в космос?

Дети: Нам нужна ракета!

Воспитатель: Правильно, Маша заранее подготовила нам ракеты, но она так сильно к нам спешила и так много с собой несла, что ракеты рассыпались и все детали перепутались.

Дидактическая игра «Построй ракету»

Воспитатель: Ракета должна состоять из разных геометрических фигур. Пусть каждый соберет свою ракету для полета.

(На столе разложены геометрические фигуры)

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы справились с заданием. Теперь отправляемся в полет! Начинаем отсчет: 1…10 Что – то не летят наши ракеты! Наверно нужен обратный счет! 10 …. 0 ПУСК! Представим полет! Мы пролетаем над землей! А какие планеты мы видим. Сейчас по порядку назовем!

Чтение считалочки о планетах.

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель: Вы, наверно устали трудиться давайте встанем вкруг и проведем физкультминутку.

Физкультминутка.

Раз-два, стоит ракета (Дети поднимают руки вверх)

Три – четыре - скоро взлет (Разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (Описывают руками большой круг)

Космонавтам нужен год. (Берутся за щеки и качают головой)

Но дорогой нам не страшно (Руки в стороны, корпус качают вправо- влево)

Каждый ведь из нас – атлет (Сгибают руки в локтях, сжав кулаки)

Пролетая над Землею. (Снова разводят руки в стороны)

Ей передадим привет. (Поднимают руки вверх и машут)

Воспитатель: Вот мы летим. Посмотрите по сторонам, что мы видим в космосе?

Дети: Звезды.

Воспитатель: Давайте нашей гостья послушает, как мы подбираем слова из одной семейки! Образуем слова одной семейки к слову «звезда».

Дидактическая игра «Семейка слов»

- Как можно ласково назвать звезду? (звездочка)

- Если на небе много звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)

- Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)

- Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)

Воспитатель: Молодцы, правильно все слова подобрали. Смотрите, я вижу много спутника! Ребята, правильно я сказала или нет?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как правильно сказать нужно?

Дети: Я вижу много спутников!

Воспитатель: Будем правильно говорить?

Дети: Да!

Дидактическая игра «1,3,5»

Спутник, скафандр, космонавт, ракета, звезда, планета, комета (1 спутник, 3 спутника, 5 спутников).

Воспитатель: Посмотрите, на картину, космонавты работают в открытом космосе. Давайте расскажем Маше, что они делают?

Дети: Они строят космическую станцию

Воспитатель: Для чего нужна космическая станция?

Дети: Это космический дом для экспедиций на Луну, Марс и другие планеты.

Воспитатель: Кто может жить на станции и как долго?

Дети: На станции могут жить космонавты. Они могут жить на станции несколько месяцев и даже лет.

Воспитатель: Какие скафандры надеты на космонавтах?

Дети: Белые, красивые, прочные.

Воспитатель: Что еще есть у космонавтов?

Дети: Ботинки, перчатки, шлем.

Воспитатель: Что за плечами у космонавта?

Дети: Ранец.

Воспитатель: Правильно, за плечами у космонавтов имеется ранец, оттуда подается кислород для дыхания, когда космонавты выходят в открытый космос. Космический корабль – это и дом, и научная лаборатория. В нем живут и работают космонавты.

3. Итог занятия.

Воспитатель: Но время нашего полета истекло. И сейчас нам предстоит вернуться на Землю. Мне кажется, что наш полет прошел успешно. Ребята, понравилось вам путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: А что больше всего понравилось?

Дети отвечают.

Воспитатель: Что нового вы узнали?

Дети отвечают.

Воспитатель: Спасибо большое ребята за то, что вы слетали в космос! И показали мне и Маши так много нового. Давайте скажем спасибо и попрощаемся с нашей гостьей.

Дети: Спасибо и до свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Откуда сыр пришел?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/сад с. Репец Конспект проведения занятия по формированию целостной картины.

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и рисованию «Автобус едет по городу» Воспитатель: Сейдылдаева Дамира Осеевна г. Москва Цель: 1. формировать знание детей о различиях между городом и деревней, о видах транспорта.

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Круговорот воды в природе» Ольга Мамровская Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Познание (формирование целостной картины мира). Муниципальное бюджетное.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и физическому развитию детей средней группы «Где-то на белом свете» Конспект НОД по формированию целостной картины мира и физического развития детей средней группы. «Где-то на белом свете. ,» Тема недели:.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект открытого занятия в средней группе по формированию целостной картины мира «Путешествие паучка» Путешествие паучка. Конспект по познавательно-речевому развитию детей в средней группе. Цели: Образовательные: закрепить обобщающие понятия.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по формированию целостной картины мира «Дикие животные»Конспект открытого занятия во второй младшей группе по формированию целостной картины мира «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Цели: • формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных;.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Новый год» (старшая группа) Конспект по формированию целостной картины мира. Тема: Весёлый праздник Новый год. Задачи: Познакомить детей с обычаями празднования Нового.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме «Обувь» .

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «На лесной тропинке» Образовательные области: Познавательное развитие, формирование целостной картины мира, здоровье. Цель: Закрепление знаний о лесных животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЦКМ и развитию речи с применением ИКТ в подготовительной группе
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 19:32
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД