«Путешествие в сказку». Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и художественному творчеству во 2-ой младшей группе

Анна Иноземцева
«Путешествие в сказку». Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и художественному творчеству во 2-ой младшей группе

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и художественному творчеству детей второй младшей группы

Тема:

"Путешествие в сказку"

Интегрированные образовательные области «Познание»: коммуникация, «художественное творчество», «чтение художественной литературы».

Цель: закрепить основные разделы программы: количество, величина, форма; развивать логическое мышление; развивать детское творчество в процессе продуктивной деятельности; воспитывать любовь к русскому народному творчеству; воспитывать положительные эмоции при встречи сказочных героев.

Задачи:

1) закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; закрепить основные цвета;

2) формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться.

Материалы:

1) демонстрационный - игрушки: дед, баба, внучка, собака, кошка, мышка; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; 3 домика разные по размеру и цвету; ковёр – самолёт;

2) раздаточный: корнеплоды, банки.

Предварительная работа с детьми: свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки, рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки, дидактические игры на развитие математических способностей, чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки, об овощах.

В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. А на чё мы с вами отправимся вы должны отгадать.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус)

В: Ой, ребята, посмотрите, наш автобус сломан, мы сможем ехать на сломанном автобусе? (нет)

В: Давайте его отремонтируем. Перед вами геометрические фигуры, вы должны определить, куда подойдёт ваша фигура. (На автобусе вырезаны фигуры, на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

В: Какие фигуры мы использовали, чтобы починить наш автобус? (квадрат, круг, треугольник)

В: Молодцы ребята теперь мы с вами можем отправиться в сказку.

(звучит музыка)

В: А в какую сказку мы попали, вы должны отгадать:

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собачка жучка

Деду с бабой помогали

Корнеплоды собирали. (Репка)

В: Скажите, пожалуйста, с чего начинается сказка? (Посадил дед репку выросла репка большая, пребольшая)

В: Покажите какая выросла репка.

- Молодцы!

В: Скажите, а дед один смог репку вытянуть? (нет)

В: Дед кого позвал помогать? (бабку)

- А бабка кого позвала? (внучку)

- Внучка на помощь позвала? (жучку)

- Жучка позвала? (кошку)

- Ну и кошка позвала? (мышку).

В: Вот перед нами, все герои нашей сказки.

В: Был дед один, а сейчас, сколько помощников пришли репку тянуть? (много)

В: Скажите пожалуйста кто самый большой? (дед)

В: Кто поменьше? (внучка)

В: А кто самый маленький? (мышка)

- Молодцы ребята.

В: Перед нами три домика (большой-красный, поменьше-синий, и маленький-жёлтый. Цвет крыши одинаковый).

В: Давайте назовем, из каких фигур состоит домик? (Квадрат, треугольник).

В: А по размерам домики, какие? (большой, поменьше и маленький).

В: Большой домик, каким цветом? (красный)

- Назовите цвет домика, который поменьше? (синий)

- И самый маленький домик, каким цветом? (жёлтый)

- Скажите, пожалуйста, в каком домике будет жить дедушка? (большом красном домике).

- А кого мы поселим в синий домик? (внучку)

- А в самом маленьком домике, кто будет жить? (мышка)

- Молодцы ребята, с заданием справились!

Физ. Минутка:

- Давайте отдохнем и поиграем немножко.

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

В: Ребята, скажите мне, пожалуйста, получилось у деда с его помощниками вытянуть репку? (да)

В: Скоро зима, и у всех вас мамы делают к зиме закрутки. Вот и я, предлагаю вам помочь бабушке.

В: Пройдите к столу, присаживайтесь.

- Перед вами, на столах, у каждого: банка, корнеплоды (репки, клей, салфетка. Мы берём один корнеплод, смазываем его клеем и наклеиваем на банку, прижимаем салфеткой. Тоже самое, мы делаем с остальными корнеплодами. Приступаем к работе.

В: Молодцы ребята, вот мы и помогли бабушке, подготовиться к зиме.

В: А сейчас подойдите ко мне. Вам понравилось путешествовать? Нам пора возвращаться домой в детский сад. Садитесь в автобус. (звучит музыка).

В: Вот мы ребята и в детском саду.

- Ребята, а за вашу помощь, герои сказки «Репка», передали вам угощения. А теперь давайте скажем всем до свидания и отправимся в нашу группу.

Публикации по теме:

Мультимедийная разработка НОД «Чудесное приключение кисточки» Вашему вниманию представляю мультимедийную разработку НОД по образовательной области "Художественное творчество" для детей подготовительной.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Путешествие в сказку». Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и художественному творчеству во 2-ой младшей группе
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 11:38
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...