МААМ-картинки

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»

Светлана Прохорова
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»

Путешествие с Колобком

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 82 комбинированного вида» г. о. Саранск

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП

во второй младшей группе № 1

«Путешествие с колобком»

Подготовила: воспитатель

Прохорова С. Л.

2017 год

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах

Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.

Задачи: 1. Образовательная.

- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;

-Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну.

-Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький.

-закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, поровну, один, много.

-закрепить понятие: длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.

-закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина);

-закрепить названия частей суток.

2. Развивающая.

- формирование внимания, мышления, мышления, воображения, памяти;

-развивать слуховое восприятие;

-развивать мелкую моторику;

-развивать связную речь.

3. Воспитательная.

-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

-воспитывать аккуратность

4. Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Познание (ФЭМП)

Художественно-эстетическое развитие

Развитие речи

5. Активизация словаря.

-Название геометрических фигур;

-название частей суток.

Ход занятия.

Восп. Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вам и пригласить вас в веселое путешествие. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку:

-Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке (колобок).

Восп: Правильно, это колобок. А вот и он. (выставляет на стол колобка квадратной формы).

Дети смеются и высказывают свои впечатления.

Восп: Что-то не так? Почему вы смеетесь?

Д: Колобок не такой, он круглый, катится.

Восп:(достает из-за квадратного колобка, колобка круглой формы). Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы знаете про него сказку? Что случилось с ним в конце сказки?

А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про колобка, который любит математику.

-Жил веселый колобок,

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

В густом лесу он очутился,

Считать научился и с математикой подружился.

А поедем мы в путешествие на чем? (ответы детей) Отгадайте загадку.

-Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку

Тук-тук-тук, тук-тук-тук (поезд)

Да, мы поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в вагоне (раздать билеты с геометрическими фигурами)

Посмотрите, внимательно, что на них изображено.

Д: Геометрические фигуры.

Восп: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура и на что она похожа. (круг – похож на солнышко, треугольник – на крышу, квадрат – на картину и т. д)

Д:отвечают на вопросы.

Восп: Ну а теперь поехали (Под музыку садятся на стульчики и топают ногами). Вот мы и в лесу. Что растет в лесу?

Д: Деревья.

Восп: Давайте поиграем. Деревья бывают какие (дети встают со стульчиков и встают возле воспитателя).

Д: Высокие и низкие (сопровождают движениями).

Восп: Стволы у них бывают какие?

Д: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).

Восп: Ствол – один, а веток - …

Д: Много.

Восп: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?

Д: Они качаются.

-Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Слова сопровождаются движениями.

Восп: А в лесу колобка и нас уже встречают звери. Вот такие: волк, заяц, медведь, лиса и кошка. Правильно? (Выставить картинки)

Д: нет, кошки не было.

Восп: Почему?

Д: Кошки не живут в лесу, они домашние животные, а в лесу живут дикие, лесные.

Восп: Правильно, а вот и зайка. Что-то он не веселый. Давайте мы его порадуем, поиграем с ним. А для этого тоже надо превратиться в зайчиков. Надевайте шапочки. Сколько было зайчиков?

Д: Один.

Восп: А теперь сколько стало зайчиков?

Д: Много.

Проводится игра «Зайка серенький сидит…»

По окончании игры дети убегают на диван.

Восп: А сколько теперь осталось зайчиков на лужайке?

Д: Ни одного, нисколько.

Восп: Давайте спросим зайчика, почему он грустил? Зайчик говорит, что он хочет послать своим друзьям посылки с морковкой и не может подписать коробки, потому что не умеет считать. Давайте поможем зайчику. В этой коробке лежат морковки для друга – бельчонка. Сколько морковок? (считают - одна) Какую цифру мы прикрепим к коробке? (находят и крепят на коробку).Один. А в этой коробке морковки для друзей – ежат. Сколько морковок? (считают – две) Какую цифру мы прикрепим к коробке? (находят и крепят на коробку). Два. А в этой коробке морковки для братьев - зайчат. Сколько морковок? (считают – три). Какую цифру мы прикрепим на коробку? (находят и крепят) Три.

Ну вот наш зайка и повеселел. Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше. Кто нас ждет на этой поляне (надеть куклу на руку).

Д: Волк.

Восп:

Я серый волк, зубами щелк

Колобка не пропущу,

Его сразу проглочу.

Восп: Нет, серый волк, не надо есть колобка.

Восп: (за волка) Хорошо, я не буду есть колобка, но вы тогда помогите мне. Я поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.

Д: Нет, не так.

Восп: Ребята, давайте поможем волку. Что мы делаем и когда?

Показ картинок, игра «Что бывает и когда»

-Когда мы идем в д/с – утром.

-Когда в садике обедают? – Днем.

-Когда мы уходим из садика домой? – Вечером.

-Спать мы когда ложимся? – Ночью.

Восп (за волка) : Вот, молодцы, спасибо вам. А за это я вам скажу, как дойти до домика медведя. К нему нужно идти по самому длинной дорожке.

А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем.

Д: Одна – две - Три.

Восп: Какого они цвета?

Д: Красная, желтая и зеленая.

Восп: Одинаковые ли они по длине?

Д: Нет, не одинаковые.

Восп: Какая же дорожка самая длинная?

Д: Красная.

Восп: А какя дорожка самая короткая?

Д: Желтая.

Восп: По какой же дорожке нам надо идти?

Д: По самой длинной, по красной.

Идем по очереди, друг за другом по красной дорожке.

Восп: А вот и медведь.

-Мишка бурый, мишка бурый.

Отчего такой ты хмурый?

Восп: Мишка говорит, что пока он, Настасья Петровна и сынок Мишутка были в лесу, к ним в дом пришла Маша и навела беспорядок. И теперь они сами не могут разобраться, где чья кружка, где чья ложка, подушка. Медведи очень просят помочь им навести порядок. Давайте вспомним, какой Михайло Иванович?

Д: Самый большой. И вещи его самые большие.

Восп: А Настасья Петровна?

Д: Поменьше, и вещи ее поменьше.

Восп: А Мишутка какой?

Д: Маленький. И вещи его маленькие.

Восп: Давайте в большую коробку положим вещи большие, для Михаила Ивановича, в коробку поменьше – вещи для Настасьи Петровны, а в самую маленькую – вещи маленькие – для Мишутки.

Дети по очереди снимают с доски предметы и раскладывают по коробкам.

После этого медведь предлагает поиграть.

-Мишка шел, шел, шел.

Белый гриб нашел.

Раз – грибок, два – грибок.

Положил из в кузовок.

Дети под стихи выполняют имитационные движения.

Восп: Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички. Лисички сейчас дома нет. Давайте сделаем лисичке сюрприз. Чтобы она не съела колобка нужно испечь ей пирожки. Но чтобы растопить печку - нужны дрова. Дрова принесите особенные. Послушайте внимательно, какие: не синие и не желтые (лежат коробки с блоками Дьенеша). А какие?

Д: Красные.

Восп: Найдите в коробке и положите в печь. Печь растоплена, будем печь пирожки. А пирожки будут особенные: не квадратные и не треугольные. А какие?

Д: Круглые.

Восп: Правильно. Достаньте из коробки и положите их на поднос. Вот молодцы. Теперь лисичка будет сыта и никого не обидит. Но нам пора возвращаться из путешествия по сказке. Скажите нашему колобку : «До свидания» и садитесь в поезд на свои места.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у зайчика!» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у зайчика!» Тема: «В гостях у зайчика!» Возрастная группа: вторая.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с Колобком» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Бершина Ирина Петровна МАДОУ «Детский сад № 42» Образовательная.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Маше» Воспитатель младше-средней группы Верзилина Инна Сергеевна. Цель: закрепление и обобщение пройденного материала. Задачи: 1. Закрепить знание.

«Путешествие в зимний лес». Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Воспитатель: Мешкова Татьяна Владимировна. Дата проведения:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Мишке» Цель: Закрепление знаний детей о геометрических фигурах – круге, квадрате, треугольнике. Задачи: Образовательные: - Упражнять детей обследовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Подготовила: Воспитатель: Гусева С. С. г.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику». Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику» Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала Задачи:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике»Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике» .

Конспект театрализованной НОД во второй младшей группе «В путешествие с Колобком» Программное содержание : продолжать знакомить детей с русскими народными сказками через игру, учить детей описанию животных. Предварительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»
Опубликовано: 29 августа 2017 в 22:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД