Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия по конструированию из бумаги техникой оригами в подготовительной группе

Елена Кубанова
Конспект открытого интегрированного занятия по конструированию из бумаги техникой оригами в подготовительной группе

Путешествие в осенний лес.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие – общение и взаимодействие (диалог) со взрослыми и сверстниками; готовность к совместной деятельности со сверстниками; эмоциональная отзывчивость, сопереживание.

Познавательное развитие – любознательность и познавательная мотивация; воображение, творческая активность; ознакомление с окружающим, математика, музыка.

Речевое развитие – владение речью как средством общения, обогащение активного словаря, диалогическая связная речь.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по конструированию из бумаги техникой оригами в подготовительной группе» размещена в разделах

Художественно-эстетическое развитие – реализация самостоятельной творческой деятельности (конструирование из бумаги, аппликация, рисование).

Физическое развитие – пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ:

Познавательная – организовать деятельность детей по обучению конструированию из бумаги техникой оригами по схеме.

Развивающая – организовать деятельность детей по формированию психических функций и качеств мышления и произвольности (умение последовательно выполнять определенные операции по схеме, а так же речи (умение проговаривать свои действия словами).

Воспитательная – создать условия для формирования у детей понимания красоты осенней природы, природных явлений; бережного отношения к ней.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:

1. Организовать деятельность детей по усвоению знаний, что такое схема; по показу последовательности операций при работе со схемой.

2. Организовать деятельность детей по активизации словаря в процессе складывания по схеме.

3. Организовать контроль и рефлексивную оценку результатов деятельности детей.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Организационный момент: дети стоят с воспитателем в круге, взявшись за руки.

Улыбнусь я себе,

Улыбнусь я тебе,

Улыбаюсь целый день,

Улыбаться мне не лень!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Улыбнемся друг другу, чтоб у нас было веселое и хорошее настроение весь день!

(Влетает СОРОКА – ребенок)

СОРОКА:

Говорят, что я трещу,

Ни минуты не молчу,

Но нельзя мне замолчать

Я письмо должна отдать

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что же это за письмо?

СОРОКА:

От кого оно узнаете,

Коль загадку отгадаете!

«Ходит по лесу старик,

Он шагать в лесу привык.

Здесь ему совсем, как дома,

Все давным-давно знакомо,

Он заботливый старик,

А зовется …. (ЛЕСОВИК)».

(отдает письмо воспитателю)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Да, ребята, к нам пришло письмо от ЛЕСОВИКА.

(читает)

«Здравствуйте, мои дорогие, друзья!

Я приглашаю вас в гости в мой волшебный лес!

Мы с моими лесными обитателями будем рады встрече с вами».

Оказывается, дедушка ЛЕСОВИК приглашает нас к себе в гости! Сорока, хочешь, мы и тебя с собой возьмем?

СОРОКА: Да, конечно!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте возьмемся за руки и закроем глаза.

(Дети встают в круг, взявшись за руки, закрывают глаза, звучит волшебная музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов»; в это время вносятся елки и входит ЛЕСОВИК)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Все мы знаем: русский лес

Полон всяческих чудес!

Открываем глаза. Вот мы и попали в лес. Смотрите, нас уже встречают…

ЛЕСОВИК: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой, что-то пустынный твой лес, что случилось? Никого кроме тебя нет.

ЛЕСОВИК: Да вы что-то поздно ко мне в гости пожаловали. Какое время года-то сейчас?

ДЕТИ: Осень.

ЛЕСОВИК: А что осенью с обитателями леса происходит?

ДЕТИ: Кто спать ложится, кто улетает в теплые края, а если кто и остается, то готовят свои домики к зиме.

ЛЕСОВИК: Сорока, почему так поздно письмо ребятам принесла?

СОРОКА: Да я что-то с дикими утками все лето на озере протрещала, проболтала и забыла, а сейчас они куда-то делись, и вот я вспомнила про письмо.

ЛЕСОВИК: Ребята, а куда же утки пропали?

ДЕТИ: Они улетели на юг.

ЛЕСОВИК: Ребята, а какие же птицы улетают на юг и почему?

ДЕТИ:

Улетают в теплые края стрижи, ласточки, скворцы, лебеди, журавли, гуси, утки… Это все перелетные птицы, им зимой у нас холодно и еды нет. Питаются они мошками, червячками, которые зимой впадают в спячку и под снегом их не найти.

ЛЕСОВИК: Ребята, а вы хотите превратиться в уток и полетать немного? (Да) 1,2,3,4,5 – начинайте все летать.

(Детям надеваются маски уток, звучит музыка, дети начинают выполнять движения под слова стихотворения А. Фета)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Ласточки пропали,

А вчера зарей

Все грачи летали

Да как сеть мелькали

Вон за той горой.

Словно как с испугу,

Раскричавшись, к югу

Журавли летят…

РЕБЕНОК: Мы тоже скоро улетаем, но не знаем где же наша стая…

ВОСПИТАТЕЛЬ

А давайте сделаем себе свою стаю, и пусть они летят в теплые края. Из чего можно их сделать? (из разного материала, например, из бумаги). Мы с вами, какой техникой умеем складывать бумагу? (Техникой оригами, по схемам) Но для этого нам надо вернуться в детский сад. Давайте закроем глаза… (звучит музыка, маски снимаются) Ну вот мы и вернулись в детский сад. Давайте повторим основные моменты, а дедушка Лесовичок посмотрит, что мы умеем делать:

1) Что это? (это схема) Из чего они состоит? (она состоит из чертежей)

2) На каждом чертеже что нарисовано? (на каждом чертеже нарисованы линии, точки, стрелочки)

3) Если начерчена --- линия, как она называется, и что она обозначает? (это пунктирная линия, она обозначает складку «ДОЛИНА», когда мы складываем «на себя».

4) Что такая стрелочка (показать) обозначает? (эта стрелка обозначает что надо сначала сложить, потом развернуть) и получится, какая линия? (линия сгиба)

(Раздаются схемы, дети садятся за столы и начинают складывать фигурки)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Наши пальцы не ленились,

Над фигуркою трудились,

Уголочки загибали

И немножечко устали.

Мы легонько их стряхнем,

Снова складывать начнем.

(потом кто сделал – приклеивают по очереди на панно-озеро)

ЛЕСОВИЧОК: Какие красивую стаю сделали, молодцы. Вот вам от меня подарочек осенний на прощанье, пора мне в лес вернуться. До свиданья! До следующей встречи!

(Дети прощаются)

ВОСПИТАТЕЛЬ: (вопросы)

1. Понравилось вам в гостях у Лесовичка?

2. А кто принес письмо?

3. Вовремя она принесла его нам?

4. Куда и зачем улетают птицы?

5. Что больше всего вам понравилось в сегодняшнем путешествии?

Какие вы все молодцы! Давайте угостимся подарком Лесовичка, идите помойте руки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию из бумаги «Кошка с котятами» для средней группыКонспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию из бумаги «Кошка с котятами» для средней группы Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию. ЗАДАЧИ: Образовательные: Учить составлять рассказ по картинке совместно.

«Лодочка». Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами для детей старшей группы«Лодочка». Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами для детей старшей группы Программное содержание: 1) Продолжать сгибать лист вчетверо в разных направлениях: закреплять умение сглаживать сгибы; 2) Развивать интерес.

Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги Оригами в старшей группе «Заячий остров»Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги Оригами в старшей группе «Заячий остров» Автор: Кулькова Елена Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад № 134» г. Рязань Описание работы:.

Конспект НОД по конструированию из бумаги (оригами) с элементами аппликации «Рыбки в аквариуме» (коллективная композиция)Конспект НОД по конструированию из бумаги (оригами) с элементами аппликации «Рыбки в аквариуме» (коллективная композиция) Задачи: -продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами по инструкции и показу педагога; -отрабатывать.

Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе Тема: «Военная техника» Цель. -Упражнять.

Конспект по конструированию из бумаги оригами для детей старшего возраста с нарушениями ОДА «Первый подснежник» Конспект учебной деятельности по конструированию из бумаги – Оригами для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями ОДА. :Первый.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Выставка кошек» (оригами) Программное содержание: Продолжать учить детей передавать образ кошки, используя бумагу как конструктивный и изобразительный материал.

Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике «оригами»Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике «оригами» Мастер класс для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет Конструирование из бумаги в технике оригами «Пескари плывут в реке». У реки.

Занятие по конструированию из бумаги «Осенний лист» в технике «оригами» в подготовительной группеЗанятие по конструированию из бумаги «Осенний лист» в технике «оригами» в подготовительной группе Занятие по конструированию из бумаги «Осенний лист» в технике оригами в подготовительной группе. Программные задачи: Познакомить детей с.

Занятие по конструированию из бумаги в подготовительной группе. Поделка из мятой бумаги «Собачка»Занятие по конструированию из бумаги в подготовительной группе. Поделка из мятой бумаги «Собачка» Занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Поделка из мятой бумаги «Собачка» Задачи: - формирование устойчивого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по конструированию из бумаги техникой оригами в подготовительной группе
Опубликовано: 22 декабря 2015 в 20:20
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД