Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия по лепке и речевому развитию в подготовительной группе «Перелетные птицы»

Ольга Почкалова
Конспект открытого интегрированного занятия по лепке и речевому развитию в подготовительной группе «Перелетные птицы»

Конспект открытого интегрированного занятия по лепке и речевому развитию в подготовительной группе №7

тема: «Перелетные птицы»

Цели:

Образовательные: Формировать, систематизировать и упрочить знания детей о перелетных птицах. Закреплять умение в образовании существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе. Совершенствовать навыки составления рассказа, руководствуясь мнемотаблицей. Закреплять умение подбирать однокоренные слова.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по лепке и речевому развитию в подготовительной группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Развивающие : Развивать мелкую моторику; желание детей работать своими руками. Упражнять детей в проявлении художественного вкуса и цветового восприятия.

Воспитательные: Воспитывать у детей доброе отношение к перелетным птицам.

Словарь: «перелетные птицы», «лететь клином, цепочкой, стайкой», «острый клин», «раздвоенный хвост» и т. д.

Оборудование: демонстрационный материал с иллюстрациями по перелетным птицам, аудиозапись голосов и пения птиц.

Раздаточный материал: пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки.

Предварительная работа: наблюдения за птицами во время прогулки; беседа о перелетных птицах, чтение рассказов и стихов о птицах.

Ход занятия.

Под аудиозапись птичьих голосов дети входят в группу.

- Здравствуйте ребята.

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Хорошее, радостное, веселое.

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Посмотрите ребята к нам на занятия пришли гости, давайте улыбнемся и им тоже, таким образом, поприветствуем их.

Воспитатель (обращается к детям) : - Кому посвящается эта музыкальная композиция?

Дети: - Птицам.

Воспитатель: - Какие бывают птицы?

Дети: - Птицы бывают перелетные, они улетают зимой на юг из-за отсутствия еды. А еще зимой некоторым птицам очень холодно. Другие птицы остаются на зиму, их называют зимующими птицами.

Воспитатель: - Что объединяет и перелетных и зимующих птиц?

Дети: - Все птицы могут петь и летать.

Воспитатель - А сейчас, ребята, я загадаю вам загадки:

На шесте – дворец,

Во дворце – певец, (скворец)

Листья падают с осин,

Мчится в небе острый клин, (журавли)

Верный страж и друг полей,

Первый вестник теплых дней,

Всех перелетных птиц черней

Чистит пашню от червей, (грач)

В лесу на ветке она сидит,

Одно «ку-ку» она твердит,

Года она нам всем считает,

Птенцов своих она теряет.

«Ку-ку» то там, то тут,

Как птицу эту зовут? (кукушка)

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат, (цапля)

Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (аист)

Воспитатель: - Дети, о каких видах птиц говорится во всех этих загадках?

Дети: - О перелетных.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру: «Большой, маленький».

Острый клюв – остренький клювик.

Тонкие лапы – тоненькие лапки.

Длинная шея – длинненькая шейка.

Белая грудь – беленькая грудка.

Чёрное крыло – чёрненькое крылышко.

Толстая шея – толстенькая шейка.

Короткий хвост – коротенький хвостик.

Светлые перья – светленькие пёрышки.

Воспитатель: Молодцы дети, а давайте и мы полетаем как птички!

Физкультминутка: «Ну-ка, птички, полетели»

Ну-ка, птички, полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зёрнышки,

Поиграли в полюшке,

Водички попили,

Пёрышки помыли,

В стороны посмотрели,

Прочь улетели.

Воспитатель: Дети, мы знаем поговорку «Летит скворец - зиме конец». Птицы разные, но у них есть общее, а есть и отличие.

Что у птиц общего и чем они отличаются?

Дети: Общее – 2 крыла, две лапки, хвост, круглая головка, овальное туловище, перья.

Отличие – размер, цвет оперения, пение, место обитания, гнездования, корм

Воспитатель: Да, вы правильно сказали. Давайте теперь составим рассказ о птицах, опираясь на мнемотаблицу.

(Рассказы 2-3 детей о перелетных птицах, описательный рассказ по выбору ребенка по картинке изображения птицы, опираясь на мнемотаблицу).

Воспитатель: Молодцы ребята! А, сейчас давайте выполним Игровое упражнение «Подумай и скажи»

подберите родственные слова к слову «птица» (птаха, пташка, птенец, птенчик, птицеед, птицелов, птичий, птичка, птичник и т. д.)

Воспитатель: Хорошо ребята! - Назовите еще раз всех перелетных птиц? (синица, кукушка, лебедь, жаворонок, соловей, скворец, грач, ласточка, гусь, цапля).

Я предлагаю вам слепить из пластилина понравившихся вам перелетных птиц, чтобы они радовали нас и украшали нашу группу. Но для начала давайте сделаем «Пальчиковую гимнастику»

Соловьи-соловушки,

Серенькие перышки!

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают.

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить?

Дети садятся на свои места; перед ними – дощечки, коробка с пластилином, стеки, влажные салфетки для рук.

Воспитатель: Мы с вами рассмотрели из каких частей состоит птица (голова, клюв, глаза, туловище, крылья, хвост, лапки). Теперь начинаем лепить. От куска пластилина нужно отделить большой (для туловища и хвоста) и 3 небольших кусочка для головы и крыльев. Из маленького кусочка мы скатываем шар (голову, клюв нужно оттянуть двумя пальцами и сделать его остреньким, глаза нарисуем стекой. Из большого куска скатаем овал (туловище, хвост нужно вытянуть двумя пальцами). Из оставшихся двух кусочков пластилина делают крылья, по форме напоминающие запятую. Для этого нужно скатать овалы небольшие по размеру, расплющить с одной стороны. Острие стека поможет создать иллюзию перышек, просто нужно сделать продольные борозды. Затем соединить все детали. Сначала голову прикрепить к туловищу, а затем и крылья. Птички готовы. (6 мин)

Итог занятия.

Воспитатель: Скажите, о ком мы говорили сегодня на занятии?

Ребята вам понравилось лепить птиц? Какое задание выполнять вам понравилось больше? А какое задание вам показалось самым трудным? Молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении открытого интегрированного занятия по речевому и физкультурному развитию в средней группеФотоотчет о проведении открытого интегрированного занятия по речевому и физкультурному развитию в средней группе 23 ноября 2017 года, совместно с воспитателем Бочаровой Н. Г., провели интегрированное занятие по речевому и физическому развитию дошкольников.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Перелетные птицы» Интегрированное занятие по развитию речи 2 младшая группа по теме «Перелетные птицы» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Зимующие и перелетные птицы». Цель: уточнить и расширить.

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию для детей подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 «Березка» муниципального образования город-курорт Анапа.

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Поможем первокласснику Вове» Цель: Развивать интеллектуальные навыки посредством знаково – символической системы. Задачи: Образовательные Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в город бытовой техники» Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в город бытовой техники» Программное.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Перелетные птицы». Подготовительная группа.Конспект занятия по развитию речи на тему «Перелетные птицы». Подготовительная группа. Цель:- расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний о перелетных птицах. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Перелётные птицы» Возраст детей: 6-7л Цели: совершенствование грамматического строя.

Конспект занятия по экологическому развитию в группе раннего возраста на тему «Перелетные птицы» Конспект занятия по экологическому развитию в группе раннего возраста№2 на тему «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: расширить знания детей о перелетных.

Конспект занятия в подготовительной группе «Перелетные птицы» Перелетные птицы, конспект занятия по ознакомлению с природой Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе, тема: «Перелетные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по лепке и речевому развитию в подготовительной группе «Перелетные птицы»
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 19:20
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД