Конспект открытого интегрированного занятия по логоритмике «Прогулка в осенний лес»

Венера Дембирел
Конспект открытого интегрированного занятия по логоритмике «Прогулка в осенний лес»

Тема: Прогулка в осенний лес.

Задачи:

Коррекционные:

-закрепить названия грибов, листьев деревьев (березы, клена, дуба);

- закрепить знание основных цветов – красный, желтый, зеленый;

- развитие длительного речевого выдоха;

- развитие фонематического восприятия;

- формирование и развитие слухового и зрительного внимания;

- развитие просодической стороны речи.

Образовательные:

- формирование двигательных умений и навыков;

- развитие координации движений и моторных функций, чувство ритма;

- формирование правильного дыхания и естественного звучания голоса;

Воспитательные:

- воспитание творческой активности, закреплять умение перевоплощаться.

Оборудование: ИКТ, презентация по теме, деревянные ложки, погремушки, корзина, зеркало, бумажные листья клена, березы, дуба, синяя ткань, дощечки.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Упражнение для развития общей моторики

Музыкальный руководитель:

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти

Интересней приключенья

Нам ребята не найти Ходьба по залу под марш с хлопками

На носочки зайка встал

По дорожке зашагал Ходьба на носочках

Он на пяточках шагал

Носик к верху поднимал Ходьба на пятках

Зайка прыгает и скачет

По дороге словно мячик Прыжки на двух ногах

По лесной сухой дорожке

Топ-топ-топ топочут ножки

Ходит, бродит вдоль дорожки

Весь в иголках серый ежик Ходьба топотушками

Если подкрадется волк

Превратится ёж в клубок Присесть, обхватив колени, нагнув головой

По извилистой дорожке

К речке синей мы пришли

Постарайтесь так пройти

Чтоб с дорожки не сойти

Как лисички мы пойдем

Аккуратненько пройдем Идем через мост

Листья осенний тихо кружатся

Листья нам под ноги тихо ложатся Танец с листочками

II. Основная часть.

1. Упражнение на развитие мышечного тонуса.

Логопед:

- Мы оказались в осеннем лесу. Давайте посмотрим, как тут красиво!

1) Поворачиваем голову вправо, влево. А теперь подняли голову вверх, опустили, смотрим под ноги – вниз, и опять вверх, вниз.

2) Одновременно поднимание и опускание обоих плеч под спокойную музыку на четыре счета.

3) Заходи в осенний лес. - Повороты влево - вправо:

Много здесь вокруг чудес.

4) Вот березки золотые стоят - Поднять руки вверх с поворотом влево;

Вот осинки листвой шелестят - Поднять руки вверх с поворотом влево;

5) Под листвою у маслят - присели руки над головой

Только шапочки блестят, - сплели пальчики.

2. Песенка «Тетушка Осень»

3. Упражнение на развитие мимических мышц лица.

Логопед:

Набежали серые тучи. Нахмурили брови.

Вдруг небо стало светлеть. Удивились и подняли брови вверх.

Яркое солнышко выглянуло Обрадуйтесь и улыбнитесь.

Прищуримся и посмотрим на солнышко вот так: оба глаза. (глазодвигательная гимнастика 4 -5 раз)

Зажмуриться и открыть глаза.

4. Упражнение на развитии слухового внимания.

Игра: «Гриб, дерево, кочка».

Логопед – А сейчас мы поиграем в игру, где надо быть очень внимательными.

Если вы услышите команду: - гриб

Вы должны остановиться поднять руки над головой и соединить их, сделать шляпку гриба. (показ логопедом позы)

Если услышите команду: - дерево

Вы должны встать прямо, поднять руки вверх. (показ логопедом позы)

А когда услышите команду: - кочка

Вы приседаете, обхватив колени, опустив голову. (показ логопедом позы)

5. Упражнение на координацию слова и движения

«Хитрые грибы»

Логопед:

Увела меня дорожка

От крылечка в лес густой

Я не малое лукошко,

Я корзинку взял с собой,

Я залгядывал по кочки,

Под березовые пни

Ох, и хитрые грибочки!

Где же прячутся они Ладони ребром друг другу

движение вперед, назад

Сложить ладошки корзиной

Соединить пальцы в замок, вытянуть вперед слегка

Приседают, заглядывая под березовые пни

Грозят пальчиком

Разводят руки в стороны, удивляясь

6. Фонетическая гимнастика

Логопед:

- Ах сколько грибов выросло в лесу. Ой, как мы рады им, покажите ребята.

- Вот какой боровик порадуемся ему.

Интонация радости.

И. П. - Стоя, руки вытянуты вперед собой. Развели руки в стороны.

Ротик открыли широко, губы - окошко круглое, большое; воздух выходит свободно, горлышко поет - А-А-А-А

- Ой, сколько опят на пеньке сидят.

Интонация удивления.

И. П. - Стоя, руки в низу. Поднимаем руки через стороны вверх

Ротик открыли, окошко овальное, воздух выходит свободно, горлышко поет - О-О-О-О-О.

- А это что за гриб красивый, с красной шляпкой с белыми пятнами?

Дети: - мухомор, он ядовитый.

Интонация угрозы.

И. П. - Руки согнуты на уровне груди. Ладошки повернуты от себя. Давящим движением выпрямляют руки вперед и вниз. Губы вытянули вперед трубочкой, горлышко поет - У-У-У-У-У

- Это кто на рыжей ножке к солнцу шляпку повернул?

Дети:

- лисичка.

Интонация радости и удивления.

И. П. – Руки согнуты перед грудью, указательные пальцы направленны вверх, остальные сжаты в кулачки. Встают на носочки, поднимают руки высоко над головой, тянутся вверх. Губки растянуты в улыбке, зубы разомкнуты, воздух выходит свободно, горлышко поет - И-И-И-И-И.

7. Упражнения на развитие артикуляции, дыхания и голоса.

Артикуляционная гимнастика, стоя перед зеркалом.

Логопед:

- Последние теплые лучики солнышка улыбаются нам в окно.

- Покажите, какое солнышко круглое. Упр. «Окошко»- 3-4 раза.

- Улыбнулись солнышку. Упр. «улыбка» -3-4 раза.

- Сыграем солнышку на дудочке. Упр. «дудочка» - 3-4 раза.

- Положите язычок на крылечко, пусть он погреется на солнышке. Давайте пошлепаем его: - пя-пя-пя-пя

8. Развитие певческого диапазона голоса, музыкального слуха и развития мимики лица.

Распевка «Эхо».

Музыкальный руководитель:

- Дети мы сейчас в лесу – дружно покричим АУ!

Никто не отзывается

Лишь эхо откликается

А кто это к нам из леса вышел? Это дядюшка АУ старичок-лесовичок.

Выходит Азияна Алексеевна, одетая в старичка-лесовичка под музыку

Старичок-лесовичок:

- Вот так встреча! Вижу я.

В лес пришли мои друзья!

Я Старичок-лесовичок,

ВЫ бороде травы клочок

Я хожу по лесу вокруг

Стерегу и лес, и луг

И деревья, и кусты,

Ягоды, грибы, цветы.

9. Ритмический танец с ложками и погремушками

Дядюшка АУ принес с собой деревянные ложки и погремушки и предлагает поиграть.

(поставить кустики)

10. Танец грибочков.

11. Грамматический строй языка.

Логопед:

- Посмотрите, какие красивые листочки. Какого они цвета?

Дети:

- красные, желтые, зеленые.

Логопед:

- А с каких деревьев они упали?

Дети:

- Красные листья, с дерева клена, желтые листья, с дерева березы, зеленые с дуба.

Логопед:

- А теперь давайте вспомним Листья березы. Какие? – Березовые. Листья клена. Какие? – Кленовые. Листья дуба. Какие? – Дубовые. Молодцы ребята.

12. Подвижная игра «Соберем листочки в корзинки»

Старичок - лесовичок предлагает поиграть в игру.

Логопед по очереди говорит каждому ребенку, какие листья он будет собирать (дети под спокойную музыку собирают листочки).

Старичок-лесовичок:

- Молодцы ребята, порадовали старичка-лесовичка!

13. Итог занятия.

Логопед:

- Молодцы дети, все с заданием справились. А давайте вспомним, что мы делали на занятии?

- Пора ребята нам возвращаться из леса. Давайте попращяемся с гостьями.

Дети:

До свидания! До скорых встреч!

Уходят вместе Старичком-лисовичком.

Публикации по теме:

Компьютерные игры на автоматизацию звука [Ш] Игра "Фонетическая разминка". Цель: Уточнение произнесения изолированного звука [ш]. Закрепление произнесения длительного звука [ш] на выдохе.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по логоритмике «Прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 16:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Одно из постоянных наших дел — забота о кошках и собаках»
Дорогие родители, вы часто берете котят и щенят – маленьких, пушистеньких, хорошеньких – для своих детей! По просьбам ребятишек! Котёнок был...
Видео театральной постановки «Как пчёлка лес спасала»
Видео театральной постановки "Как пчёлка лес спасала" Предлагаю вашему вниманию видеозапись премьеры спектакля "Как пчёлка лес спасала", который мы...
Сценарий праздника 8 Марта в средней группе «Волшебный колокольчик»
Сценарий праздника 8 Марта в средней группе " Волшебный колокольчик" Выход детей. Вед . Вот опять наступила весна Снова праздник она принесла,...
Фотоотчет о Дне Снеговика «Очень любит детвора снеговиков среди двора!»
18 января - День Снеговика. Очень трудно представить себе зиму без Снеговиков. Лепить Снеговиков любят и взрослые, и дети. Уж очень это увлекательное...
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе
Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать логическое...