Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и апликации в подготовительной группе

Лейсан Абдуллина
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и апликации в подготовительной группе

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и художественному творчеству в подготовительной группе.

Тема: "Космос. Вселенная. Звёзды. "

Цели: уточнять и расширять представление детей о космосе, работе космонавтов; подчеркнуть уникальность планеты Земля, ответственность людей за её будущее; вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение; воспитывать уважение к труду космонавтов.

Предварительная работа: занятие «Солнце-источник тепла и света», «Планета Земля - наш общий дом», «Планеты Солнечной системы»; чтение «В солнечном царстве, в космическом государстве»; чтение «Кто на нас с небес смотрит» Н. Кургузова, «Вижу Землю» Ю. Гагарин.

Материал: иллюстрации с изображением Вселенной, звёзд, планет; фотографии космонавтов; цветная бумага, ножницы, клей.

Словарная работа: Вселенная, космос, невесомость.

Ход занятия.

Вводная часть.

Беседа «Вселенная. Звёзды».

Светятся звёзды, светятся…

Даже порой не верится,

Что так велика Вселенная.

В небо смолисто – чёрное

Гляжу, всё забыв на свете…

А всё – таки это здорово,

Что ночью нам звёзды светят.

- Дети, весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, зовут космос. Космос называют и другим словом – Вселенная.

- Наблюдали ли вы за ночным небом? Как вы представляете себе размеры Вселенной? Что вы там видели? Что вы почувствовали в это время?

Космос, или Вселенная, нет конца и предела. Вселенная наполнена бесчисленным множеством звёзд, планет, комет и других небесных тел. В космосе носятся тучи космической пыли и газа. В этой межзвёздной пустыне царит космический холод и мрак. В космосе нет воздуха.

Основная часть.

Рассмотрите карту «Солнечная система для детей».

В безоблачный ясный вечер всё небо над нашей головой усыпано множеством звёзд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звёзды – это огромные раскалённые газовые шары, похожие на Солнце. Самые горячие из них голубого цвета, менее горячие, чем Солнце – красного. Звёзды отличаются друг от друга размерами. Есть звёзды – гиганты, а есть звёзды – карлики. Эта карта познакомит нас с некоторыми из них. Сириус, Вега, Полярная звезда – это самые яркие звёзды. Если на карте условными белыми линиями соединить между собой определённые звёзды, то перед вами предстанут сказочные фигуры – созвездия, каждая из которых имеет своё название. На карте они подписаны крупными буквами. Внимательно рассмотрите их и постарайтесь потом найти на небе. Во Вселенной нет не одного небесного тела, которое бы стояло на месте. Все они движутся. Нам кажется, что звёзды не подвижны, но на самом деле звёзды так далеки, что мы не замечаем, как они несутся в мировом пространстве с огромной скоростью по своему пути. Во Вселенной существует строгий порядок, и не одна из планет или звёзд не сойдут со своего пути, со своей орбиты и не столкнутся одна с другой. Слово «космос» обозначает «порядок», «строй».

Физминутка: Плавные движения космонавтов в невесомости под «космическую» музыку.

Чтоб суметь на Луну полететь

Чтоб суметь прилуниться

Крепкие мускулы надо иметь

Нужно, как сталь, закалиться

Аппликация «Полёт на Луну».

Цель: Учить передавать форму ракеты, применяя приём вырезывания из бумаги, сложенной в двое, располагать ракету так, что бы было понятно, куда она летит. Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной в двое, закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображения.

Методика проведения занятия: Беседа с детьми об их замысле, показать разные способы вырезывания ракеты, космонавта в скафандре. Сказать детям, что бы они подумали, куда летит их ракета, где находятся космонавты. Поощрять дополнения основного изображения. По окончанию все работы рассмотрели вместе с детьми, выбрали наиболее интересные работы, для оформления стенда посвященного к празднику.

Опыт с детьми вне занятий «Звезды светят постоянно».

Материал: дырокол, картонка размером с открытку, белый конверт, фонарик.

Ход опыта: пробейте дыроколом в картонке несколько отверстий. Вложите картонку в конверт. Находясь в хорошо освещенной комнате, возьмите в одну руку конверт с картонкой, а в другую – фонарик. Включите фонарик и на расстояния 5см посветите на обращенную к вам сторону конверта, потом на другую сторону.

Итог опыта: дырки в картонке не видны через конверт, но становятся хорошо заметными, когда свет от фонаря направлен с другой стороны конверта, прямо на вас.

Почему? В освещённой комнате свет проходит через дырочку в картонке независимо от того, где находится зажжённый фонарик, но видно становится их тогда, когда дырка, благодаря проходящему через неё свету, начинает выделяться на чёрном фоне. Со звёздами происходит то же самое. Днём они светят тоже, но небо становится настолько ярким из-за солнечного света, что свет звёзд затмевается. Лучше всего смотреть на звёзды в безлунные ночи и подальше от городских огней.

Публикации по теме:

Проект «Космос» Проект «Космос» в подготовительной группе МДОУ Авторы: Фирсунина Инна Николаевна Кузьмичева Юлия Викторовна ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ И ПРОВЕДЕНИЯ.

Тематическая неделя «Этот загадочный космос» Цель: Создание условий для формирования знаний детей об окружающем мире. Задачи: С помощью разнообразных методов и приёмов активизировать.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и апликации в подготовительной группе
Опубликовано: 11 января 2013 в 21:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Ширма «Символ России — русская береза»
«… вопрос о патриотическом воспитании молодежи – это разговор о самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и должны строить нашу...
Лэпбук «Насекомые»
Доброе время суток всем, кто нашёл минуточку и заглянул ко мне на страничку. Сегодня хочу представить вашему вниманию лэпбук "Насекомые" для среднего...
Фотоотчет о празднике книги
14 июля 2017 года у нас в детском саду состоялся праздник книги. Мне бы хотелось рассказать, как прошёл этот праздник. Задача приобщения детей к книге,...
Фотоотчет «Как мы проводим лето»
Лето – отличное время для укрепления здоровья детей в детском саду, для отдыха, получения новых сил и впечатлений. И для того чтобы лето принесло лишь...
Фотоотчет «Красавица русская матрешка»
Доброго времени суток , уважаемый читатель! Вот и закончила я работу над методическим пособием "Красавица-русская матрешка". Наконец-то его одобрили и...