Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию.

Ольга Данилова
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию.

Автор работы: воспитатель Данилова Ольга Ивановна

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению

с окружающим миром и рисованию.

Тема: Искусство Казахстана.

Цель:

Развивать у детей устойчивый интерес к живописи.

Продолжать знакомство с художниками Казахстана.

Знакомить с тем, о чем и как говорит искусство.

Закрепить знания о жанрах живописи: пейзаж, портрет, натюрморт.

В ходе знакомства детей с произведениями живописи учить понимать, как художник передаёт свой замысел путем использования цвета, тонов и оттенков в зависимости от того, что изображает.

Подвести к пониманию того, что искусство отражает окружающий мир и художник изображает то, что вызвало его интерес, удивление.

Совершенствовать навыки связной речи (отвечать на вопросы воспитателя распространенными предложениями).

Продолжать учить изображать пейзаж зимнего леса по воображению.

Развивать у детей эстетическое восприятие, эмоционально откликаться на художественный образ в картине.

Формировать навыки и умения общаться по поводу искусства с товарищами, взрослыми, высказывать суждения и оценки увиденного.

Оборудование: металлофон, кукла в казахском национальном костюме

Демонстрационный материал: Презентация занятия: Географическая карта Казахстана, репродукции картин казахстанских художников разных жанров живописи: натюрморт Исмаиловой Гульфайрус «Кумыс», портрет Исмаиловой Гульфарус «Казахский вальс» и пейзажи Абильхана Кастеева «На джайляу» и «Зимние горы»

Раздаточный материал: Альбомный лист, покрашенный на 1/3 в синий цвет, гуашь, кисти.

Предварительная работа:

Рассматривание репродукций, беседа по ним.

Составление рассказа по картинам.

Дидактическая игра “Музей”

І. Ход занятия:

Круг радости

- Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в наш замечательный «круг радости». Мы возьмемся за руки и, покажем какая большая и великая страна (дети и воспитатель берутся за руки) А теперь поднимем наши руки вверх (поднимают руки). Посмотрите! Вот она какая, наша огромная Родина с безбрежными степями и озерами, великолепными аулами и городами! Молодцы!

А теперь скажем нашей Родине «Здравствуй, моя Родина – Республика Казахстан! Мы очень тебя любим! Мы очень гордимся тобою!» Молодцы!

Ребята, сегодня я приготовила для вас сюрприз, но вы должны его найти. Вы будете искать, а я – играть на металлофоне. Чем громче звучит металлофон, тем ближе вы находитесь к сюрпризу. (Находят куклу в казахском национальном костюме).

- Как вы думаете, кто она по национальности? Почему так думаете?

- Давайте поздороваемся с куклой.

- Слеметсіз бе.

- Давайте спросим у куклы, как ее зовут?

- Сіздін атыыз кім?

- Менім атым Сауле.

- Куклу зовут Сауле. Она приглашает вас в путешествие по нашей стране – Республике Казахстан.

- Как вы думаете, что здесь изображено? (Презентация 2) Это карта нашей Республики. Посмотрите, какая большая у нас страна. Как много в ней городов и сел, гор, степей и лесов, рек и озер. И даже моря есть. Мы с вами живем вот здесь. (Показ на карте).

- Как называется наш город? (Караганда)

- Жарайсыдар! Молодцы!

Вы знаете, что мы живем в многонациональном государстве.

- Люди каких национальностей живут в Казахстане? (ответы детей).

А вы знаете, чем отличается один народ от другого? У каждого народа свой язык общения и внешне они отличаются друг от друга. У каждого народа своя музыка, песни, танцы, игры, искусство. Что относится к искусству? (архитектура, изобразительное искусство (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство (вид творческой деятельности по созданию предметов быта, литература, музыка (тоже вид искусства, театр, кино. Сегодня мы свами поговорим об искусстве Казахстана, а именно об изобразительном искусстве, о живописи.

Само слово «живопись» обозначает живописать, т. е. писать жизнь. Те, кто занимался живописью, назывались живописцами, художниками. Когда художник берет кисть, краски и с их помощью изображает на листе бумаги цветок – это и есть живописи. А как называется место, где собраны картины знаменитых художников и множество людей приходят уда и любуются ими? (ответы детей)

Давайте теперь вспомним, что мы знаем о жанрах живописи.

Поиграем в игру «Я начну, а вы кончайте хором дружно отвечайте….»

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе

Или морс в большом графине

Или розу в хрустале

Или бронзовую вазу

Или грушу или торт

Или все предметы сразу

Знай что это… «натюрморт».

- Что такое натюрморт?

- Изображение группы предметов: цветов, овощей и фруктов, животных, птиц и насекомых, посуды.

- Правильно! Покажите мне натюрморт из репродукций картин в нашей небольшой галерее.

Дети показывают натюрморты из предложенных картин. (Презентация 3)

Молодцы!

Давайте сейчас с вами рассмотрим один натюрморт, называется этот натюрморт «Кумыс» Исмаиловой Гульфайрус. (Презентация 4).

Написала эту картину, казахстанская художница Исмаилова Гульфайрус.

Что изображено на картине? (ответы детей)

А теперь следующая загадка:

Если видишь, что с картины,

Смотрит кто-нибудь на вас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина,

Или Колька твой сосед,

Обязательно картина называется… «портрет»

- Что такое портрет? – изображение человека.

- Правильно! Покажите мне в нашей картинной галерее - портрет. (Дети показывают картины из жанра «Портрет»(Презентация 5)

Молодцы!

А сейчас мы с вами рассмотрим картину которая называется «Казахский вальс». (Презентация 6).

Эту картину тоже написала казахстанская художница Исмаилова Гульфайрус.

Что изображено на этой картине? (Ответы детей)

- Очень хорошо. Слушайте следующую загадку:

Если видишь на картине

Нарисована река

Или ель и белый иней

Или сад и облака

Или снежная равнина

Или поле и шалаш

Обязательно картина называется… «пейзаж»

- Что такое пейзаж?

- Пейзаж изображает природу в разные времена года: зиму, весну, лето и осень.

Найдите мне картины изображающие – пейзаж в нашей галерее. Дети показывают репродукции картин. (Презентация 7)

Молодцы!

А сейчас мы с вами рассмотрим пейзажи которые изобразили в своих картинах казахстанский художник Абильхана Кастеева «На джайляу»(Презентация 8,

Что изображено на этих картине? (Ответы детей)

А что изображено на репродукции этой картины «Зимние горы»(Презентация 9).

- Правильно! Мы с вами очень ждали прихода красавицы - зимы. Наблюдали, как падал снег, рассматривали изящные, резные снежинки, снег пушистым белым ковром покрыл всю землю, деревья, дома. Художники, поэты и композиторы любуются этим временем года. Вот и Абильхан Кастеев изобразил зиму в горах. Зима раскрывает перед ними свои тайны, и они рассказывают нам о том, что они видят, слышат и чувствуют. Зима такое прекрасное время года, что есть и физминутки на эту тему.

Зимушка-зима

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Молодцы!

II часть занятия.

Давайте мы с вами пройдем на свои места и попробуем, как настоящие художники нарисовать зимний пейзаж. (Дети проходят на свои места).

Мы с вами - художники, нарисуйте свой зимний пейзаж, свою зиму-красавицу и дайте своей картине название.

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним о трех законах при изображении пейзажа. Каких? (линии горизонта, ближнем и дальнем планах)

(Дети рисуют, обращаю внимание на правильность изображения деревьев и кустарников, использование цвета красок, композицию рисунка, аккуратность в работе.

- Посмотрите, какие замечательные пейзажи у вас получились. Как называется пейзаж? Что изображено? Какие цвета использованы для рисунка? Почему? (Ответы детей)

По окончании занятия, составляем из пейзажей свою «картинную галерею».

Список литературы:

1. Круг радости: www.balazan.kz/comon/files/uroki_dobroty/7_01_10.doc

2. Стихотворения о жанрах картин: http://www.bards.ru/archives/part.php?id=25423

Прикреплённые файлы:

iskustvo-kazahstana_de95t.pptx | 3831,81 Кб | Скачан: 245
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Приобщение дошкольников к традициям русской культурыПриобщение дошкольников к традициям русской культуры Приобщение детей-дошкольников к традициям русской народной культуры способствует становлению человека, который впоследствии станет порядочным.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Экология
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию.
Опубликовано: 4 ноября 2012 в 16:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
На велосипеде я тоже умею кататься! Фото с комментариями из Пикник парка!
Да, правильно говорится, что навыки катания на коньках и велосипеде, приобретенные человеком в детстве, остаются у него на всю жизнь! Убедилась я в...
Мастер-класс по изготовлению Ловца снов.
Уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня, я хотела бы поделиться с вами своим увлечением и рассказать, как можно сплести ловец снов. Ловец снов –...