Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ «Волшебница зима»

Аня Цикушева
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ «Волшебница зима»

Программные задачи

расширить представления детей о характерных признаках зимы; формировать знания об особенностях зимних месяцев;

учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.

Создавать предпосылки для развития логического мышления детей.

Развивать речь, умение рассуждать, наблюдательность, внимание и навыки общения друг с другом.

Воспитывать чувства культуры правильного поведения на занятиях.

Ход НОД

Воспит. : Добрый день, дорогие наши гости.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ „Волшебница зима“» размещена в разделах

Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что, где, когда». Поприветствуйте пожалуйста наших знатоков.

(Дети заходят в зал под музыкальную заставку игры «Что, где, когда» и выстраиваются полукругом перед гостями.)

Воспит. : Ребята, посмотрите, сколько гостей пришли на нашу игру. Давайте поприветствуем их (дети здороваются с гостями).

Воспит. :Добрый день, добрый час

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели. (Дети занимают свои места.)

Ребята, мудрая тетушка Сова пришла к нам с заданиями. Посмотрите сколько писем она принесла с собой. Давайте начнем игру и ответим на все вопросы.

Начинаем первый раунд.

1-й раунд. С нами играет знаток Динара, послушайте ее внимательно и скажите, о чем говориться в загадке?

Динара: Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица -

Белокожа, белолица.

Как махнула рукавом -

Все покрыла серебром!

Воспит. : Знатоки, о каком времени года говорится в загадке?

Ребенок: В этой загадке говорится о зиме)

Воспит. : А почему говорится о тройке, что за скакуны в этой тройке?

Ребенок: Скакуны — это лошади, а тройка — зимние месяцы, их ровно три.

Воспит. : Назовите их по порядку. (декабрь, январь, февраль.)

Воспит. : Все правильно, а вы знаете как в старину называли эти месяцы и почему?

Ребенок: Декабрь в народе называли хмурым, потому что он хмурый, безсолнечный месяц,дни короткие, ночи длинные и темнеет рано. Декабрь — зиму заканчивает а год начинает.)

Воспит. : Очень хорошо. Кто про следующий месяц расскажет?

Ребенок: Январь народ называл «студень» ,он самый холодный и ветреный месяц. В январе трещат морозы, лютует стужа, под ногами скрипит снег. Январь – середина месяца.)

Воспит: Молодец, а про следующий месяц кто расскажет?

Ребенок: Февраль в народе называют бокогрей, снежень, лютень. Солнце в феврале светит дольше, чем в январе, но дуют зимние ветры, лютуют морозы. А еще февраль называют коротышкой, потому что самый короткий месяц в году.)

Воспит. Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием, давайте продолжим игру.

2-ой раунд. А этот вопрос от иностранца, который живет в стране, где не бывает зимы. Он из далекой теплой страны и не знает, что такое зима. Он знает, что она холодная, но веселая и игривая. Давайте расскажем, что хорошо зимой. Почему нам нравится зима?

Дети: Можно играть в снежки.

Лепить снеговика.

Строить снежный замок.

Можно кататься на санках и на лыжах.

Кататься на коньках.

Наблюдать за снегопадом.

Играть в хоккей.

Воспит: Вы, ребята, рассказали о веселой зиме. А что плохо зимой?

Дети: Плохо, когда сильные морозы, можно замерзнуть.

Когда гололед можно, подскользнуться и упасть.

Очень опасно, когда сильные снегопады.)

Воспит. : Выходит, что в зиме больше хорошего, чем плохого.

Вы так много знаете о зиме, молодцы. Мы продолжаем игру.

3-ий раунд. Внимание! Черный ящик. Уважаемые знатоки, вы должны догадаться, какой предмет лежит в черном ящике, по его описанию. А играет против вас игрок нашей команды Даша

Даша: В черном ящике лежит предмет, который бывает разного размера и цвета. Сделан он из шерстяных ниток. Его надевают, когда выходят на улицу, его используют,когда болит горло. Что это за предмет)

Шарф. Знатоки,вы правильно определили предмет, молодцы.

4-й раунд. А сейчас ребята динамическая пауза, с вами буду играть я, ваш воспитатель. Выходите дети на середину. Какая тема на нашей игре, о чем мы с вами говорим? (Озиме, о холоде, о морозе.) Наша пауза тоже о морозе.

«Мороз»

Вечер приближается (разведите руки в стороны,

Вьюга начинается (покачайте над головой руками из стороны в сторону).

Крепчает мороз (с усилием сожмите кулаки)

Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипните щеки и нос)

Руки стали замерзать (потрите ладони)

Надо их отогревать (подышите на ладони).

Вечер продолжается (разведите руки в стороны,

Крепчает мороз (с усилием сожмите кулаки)

Щиплет уши, щиплет нос (пальцами слегка ущипните уши и нос)

Руки стали замерзать (потрите ладони)

Надо их отогревать (подышите на ладони).

Вечер приближается (разведите руки в стороны)

Темнота сгущается.

Воспитатель. Уважаемые знатоки, занимайте свой места, продолжаем игру.

5-ый раунд. Блиц — турнир. Это значит команде на вопрос надо отвечать сразу. Я начинаю предложение, а вы заканчиваете. Чем отличается зима от лета?

Летом – жарко, а зимой – холодно.

Летом на деревьях листья, а зимой – деревья голые.

Летом день длинный, а зимой – короткий.

Зимой солнце низко, а летом – высоко.

Летом гуляют на улице много, а зимой – мало.

Зимой рябина сладкая, а летом – кислая.

Зимой птицам голодно, а летом – сытно.

Зимой земля покрыта снегом, а летом – песком, травой.

Воспитатель. Молодцы знатоки, хорошо справились с вопросами. Давайте продолжим нашу игру.

6-ой раунд. Ребята, как вы думаете, от кого это задание? От тетушки Совы. Она решила поиграть с вами. От ее имени задание буду читать я, ваш воспитатель. Мудрая сова хочет, чтобы вы рассказали, что вы представляете себе, когда слышите слова:

Зима — холод, снег, мороз.

Снег – зима, снеговик, снежки.

Новый год – елка, праздник, подарки.

Варежки – гулять, руки, тепло.

Лето – море, тепло, солнце.

Цветок – бабочка, трава, солнце.

Мороз – холод, зима, Дед Мороз.

Какие вы умницы,ловко справились с заданием. Играем дальше.

7-ой раунд.

Воспит. В этом раунде с вами будет играть знаменитый художник. Он нарисовал картину про зиму, а нам надо собрать зимнюю композицию. На столе лежат рисунки на все времена года, надо выбрать те, которые подходят к нашей картине и прикрепить там, где вы считаете нужным, и объяснить, почему вы взяли тот или иной рисунок. (Картина прикреплена к магнитной доске, мелкие рисунки тоже на магните.)

Воспит. Ребята, какие вы молодцы, у вас получился рассказ о зиме и зимних развлечениях.

А теперь уважаемая тетушка Сова подводит итог нашей игры. Мудрая Сова объявляет победителями наших знатоков. Она приготовила для вас сюрприз. Ребята, вы обратили внимание на шкатулку, которая стояла рядом с тетушкой Совой, давайте посмотрим, что она для вас приготовила (воспитатель берет красивую шкатулку и достает медали для каждого участника. И под спокойную музыку вручает медали.)

Ребята, наша игра закончилась, давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им большое спасибо за поддержку.

Публикации по теме:

«Придумываем сказку о Весне». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема "Придумываем сказку о Весне"Программное содержание: 1)Воспитательные задачи: - Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект открытого занятия по математике и ознакомлению с окружающим миром Конспект Открытого занятия по математике и ознакомлению с окружающим миром для средней группы Воспитатель: Алексанян М. Г. Москва.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет «Волшебница вода» Тема: Волшебница вода. Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • Образовательные: • познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе: «Скоро зима». Цель:Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интересует окружающему миру. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наши друзья-насекомые» с элементами песочной терапии Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Наши друзья-насекомые» с элементами песочной терапии. Цель: формирование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с элементами песочной терапии Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи и фрукты» с элементами песочной терапии. Цель: Уточнить и закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вода-волшебница» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: ''Вода волшебница''. Цель: познакомить детей с основными свойствами воды,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Зима в Сибирском лесу» подготовительная к школе группа Задачи: Образовательные: Закрепить, систематизировать знания о животных сибирских лесов (внешний вид, образ жизни). Совершенствовать умение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами художественного творчества «Эти удивительные черепахи» Описание материала: Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей смешанной группы (5-7 лет) по теме «Черепахи».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ «Волшебница зима»
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 16:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД