Лучший педагог года

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «В гостях у Хозяйки Медной горы» (4 фото)

Надежда Белых
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «В гостях у Хозяйки Медной горы»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим

Тема:"В гостях у Хозяйки Медной горы"

Задачи:

Познавательная :Знакомство детей со сказками П. Бажова, формировать запас литературных впечатлений и использовать их в разных видах деятельности. Развивать любознательность.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим „В гостях у Хозяйки Медной горы“» размещена в разделах

Речевая:Развивать у детей умение общаться со взрослыми и сверстниками, отвечать на поставленный вопрос распространёнными предложениями. Дать понятие о значении словосочетания "полезные ископаемые", ввести в словарный запас.

Творческая:Вызвать интерес к различным изобразительным материалам, желание действовать с ними, закреплять умения и навыки работы с пластилином.

Воспитательная: Воспитывать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира,формировать устойчивый интерес к творческой деятельности.

Предварительная работа:Чтение сказок П,Бажова, рассматривание иллюстраций к сказкам, рассматривание полезных ископаемых, изделий из камня, мрамора, глины. Выставки работ детей из пластилина, глины. Зарисовки к сказкам.

Пособия: Оформление- декорации-домик, гора Хозяйки М. Г., выставка полезных ископаемых (глина, руда, камни, песок,др. ,изделия из камня, мрамора,глины,др. столы,пособия для работы с пластилином,музыка.

Перед занятием организационная игра "Назови сказку"(дети передают мяч по кругу, называя знакомую сказку)Рассаживаются на стулья. (В роли Гнома и Данилы -Мастера - дети)

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «В гостях у Хозяйки Медной горы»

Ход занятия:

В-ль: Одну простую сказку, а может не простую, а может и не сказку хочу вам рассказать!Её мы помним с детства, а может и не с детства, а может и не помним, но будем вспоминать! Давным -давно, в некотором царстве, в подземном государстве жила была Хозяйка Медной горы. Красоты она была невиданной, и сокровищ у неё было видимо-невидимо. И никто не видел этих несметных богатств, да и саму Хозяйку редко кому видеть приходилось, только молва шла по всему белому свету о её красоте, и драгоценностях в подземном царстве. (Беседа с детьми о героях сказки.)А глубоко под землёй жили гномы-трудяги. Они трудились день и ночь для своей хозяйки, добывая сокровища. Ещё никто не встречал гномов. А ведь они могли бы показать дорогу в подземное царство, к Хозяйке Медной Горы. Мне бы очень хотелось увидеть гномов. А вам, ребята?Я знаю, что не далеко живет один Гном, он охраняет какие-то сокровища.

(слышен шорох в домике).Дети подходят к домику,к ним выходит "Гном"

Гном:Кто вы такие? Из каких "краёв"?

Дети-называют край, район, город, д/сад, (диалог с Гномом)

Гном:а какие ещё города знаете? А реки?Хвалит детей за знания.

Всё про вас узнал!Теперь о братьях -гномах расскажу. Они живут глубоко-глубоко под землёй, с людьми редко встречаются, и никаких секретов никому не рассказывают!Работают и для своей хозяйки полезные ископаемые добывают. А вы знаете что значит полезные ископаемые (ответы детей) Вот мы, гномы, трудимся круглые сутки, чтобы как можно больше добыть полезных ископаемых. Повторите эти слова и запомните. ( дети повторяют словосочетание:полезные ископаемые) А какие вы знаете пол. ископаемые ( ответы детей:песок, руда, галька, глина, гранит, уголь, известь, медь, олово,золото,свинец. Беседа с детьми для чего нужны, где применяются.) Гном хвалит детей. Поведу я вас в свою кладовую, покажу одно чудо-чудное. Дети идут за гномом и рассматривают полезные ископаемые (Выставка, закрепляет с детьми названия ископаемых и для чего применяются Вы мне ребята очень понравились, я знаю, что вы хотели увидеть Хозяйку Медной Горы,но вы должны пройти ещё испытания. Пойдём мы с вами к Данилу Мастеру.

Фото «В гостях у Хозяйки Медной горы»

уть к нему лежит через горы, реки, степи и леса. Нам нужна карта. Звучит музыка. (пластический этюд для рук и тела -дети изображают щирокими, плавными движениями рук-поле, лес, реки, высокие горы)План-карта нарисована. Дети и Гном попадают к Даниле-Мастеру.

Гном:Здравствуй, Данила-Мастер!

Данила М. :Здравствуй дружище-Гном! Ты куда ребят повёл?

Гном: Ребята хотят попасть к Хозяйке Медной горы, проводи их.

Данила М. :Я очень хотел бы помочь вам, ребята,но мне срочно нужно выполнить работу- сделать цветок невиданной красоты, и пока я её не закончу, Хозяйка М. горы не захочет меня видеть. Покажу я вам изделия, которые смастерил, но не нравятся они Хозяйке М. горы. Выставка изделий из глины, камня.

В-ль: ребята, а давайте поможем Даниле-М. Продуктивная деятельность (звучит музыка,дети лепят листочки и на оргстекле оформляют цветы).Данила_М. благодарит детей и приглашает отправиться в путь. Перед детьми преграды (Ходьба между предметами,перепрыгивание,подлезание и вход в подземелье-дикорация горы).Детей встречает Хозяйка М. горы.

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим - фото

Хозяйка М. горы :Что,Данила,выполнил ты моё поручение?Данила показывает работу.

Фото №1 Конспекты занятий

Хозяйка М. горы :Красиво! Сам делал, или помогал кто?

Данила-М. Ребята помогли.

Хозяйка М. горы :Такие мастера мне по душе Молодцы. А в награду вам от меня вот эта шкатулка с драгоценными камнями (цветные морские камушки (конфеты)Дети благодарят хозяйку и прощаются.

Публикации по теме:

Исследовательская работа по литературе учащихся 5 класса по теме «Великий уральский сказочник Павел петрович Бажов» Микро-проект по литературе выполнен учащимися 5 класса после изучения сказа Павла петровича Бажова "Медной горы хозяйка". Для работы над.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «В гостях у хозяйки медной горы» Конспект познавательно- исследовательской и продуктивной деятельности «В гостях у хозяйки медной горы». Воспитатель МБДОУ «Детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «В гостях у Хозяйки Медной горы»
Опубликовано: 17 апреля 2013 в 19:42
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД