Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «В гостях у Хозяйки Медной горы»

Надежда Белых
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «В гостях у Хозяйки Медной горы»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим

Тема:"В гостях у Хозяйки Медной горы"

Задачи:

Познавательная:Знакомство детей со сказками П. Бажова, формировать запас литературных впечатлений и использовать их в разных видах деятельности. Развивать любознательность.

Речевая:Развивать у детей умение общаться со взрослыми и сверстниками, отвечать на поставленный вопрос распространёнными предложениями. Дать понятие о значении словосочетания "полезные ископаемые", ввести в словарный запас.

Творческая:Вызвать интерес к различным изобразительным материалам, желание действовать с ними, закреплять умения и навыки работы с пластилином.

Воспитательная: Воспитывать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира,формировать устойчивый интерес к творческой деятельности.

Предварительная работа:Чтение сказок П,Бажова, рассматривание иллюстраций к сказкам, рассматривание полезных ископаемых, изделий из камня, мрамора, глины. Выставки работ детей из пластилина, глины. Зарисовки к сказкам.

Пособия: Оформление- декорации-домик, гора Хозяйки М. Г., выставка полезных ископаемых (глина, руда, камни, песок,др. ,изделия из камня, мрамора,глины,др. столы,пособия для работы с пластилином,музыка.

Перед занятием организационная игра "Назови сказку"(дети передают мяч по кругу, называя знакомую сказку)Рассаживаются на стулья. (В роли Гнома и Данилы -Мастера - дети)

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «В гостях у Хозяйки Медной горы»

Ход занятия:

В-ль: Одну простую сказку, а может не простую, а может и не сказку хочу вам рассказать!Её мы помним с детства, а может и не с детства, а может и не помним, но будем вспоминать! Давным -давно, в некотором царстве, в подземном государстве жила была Хозяйка Медной горы. Красоты она была невиданной, и сокровищ у неё было видимо-невидимо. И никто не видел этих несметных богатств, да и саму Хозяйку редко кому видеть приходилось, только молва шла по всему белому свету о её красоте, и драгоценностях в подземном царстве. (Беседа с детьми о героях сказки.)А глубоко под землёй жили гномы-трудяги. Они трудились день и ночь для своей хозяйки, добывая сокровища. Ещё никто не встречал гномов. А ведь они могли бы показать дорогу в подземное царство, к Хозяйке Медной Горы. Мне бы очень хотелось увидеть гномов. А вам, ребята?Я знаю, что не далеко живет один Гном, он охраняет какие-то сокровища.

(слышен шорох в домике).Дети подходят к домику,к ним выходит "Гном"

Гном:Кто вы такие? Из каких "краёв"?

Дети-называют край, район, город, д/сад, (диалог с Гномом)

Гном:а какие ещё города знаете? А реки?Хвалит детей за знания.

Всё про вас узнал!Теперь о братьях -гномах расскажу. Они живут глубоко-глубоко под землёй, с людьми редко встречаются, и никаких секретов никому не рассказывают!Работают и для своей хозяйки полезные ископаемые добывают. А вы знаете что значит полезные ископаемые (ответы детей) Вот мы, гномы, трудимся круглые сутки, чтобы как можно больше добыть полезных ископаемых. Повторите эти слова и запомните. (дети повторяют словосочетание:полезные ископаемые) А какие вы знаете пол. ископаемые (ответы детей:песок, руда, галька, глина, гранит, уголь, известь, медь, олово,золото,свинец. Беседа с детьми для чего нужны, где применяются.) Гном хвалит детей. Поведу я вас в свою кладовую, покажу одно чудо-чудное. Дети идут за гномом и рассматривают полезные ископаемые (Выставка, закрепляет с детьми названия ископаемых и для чего применяются Вы мне ребята очень понравились, я знаю, что вы хотели увидеть Хозяйку Медной Горы,но вы должны пройти ещё испытания. Пойдём мы с вами к Данилу Мастеру.

уть к нему лежит через горы, реки, степи и леса. Нам нужна карта. Звучит музыка. (пластический этюд для рук и тела -дети изображают щирокими, плавными движениями рук-поле, лес, реки, высокие горы)План-карта нарисована. Дети и Гном попадают к Даниле-Мастеру.

Гном:Здравствуй, Данила-Мастер!

Данила М.:Здравствуй дружище-Гном! Ты куда ребят повёл?

Гном: Ребята хотят попасть к Хозяйке Медной горы, проводи их.

Данила М.:Я очень хотел бы помочь вам, ребята,но мне срочно нужно выполнить работу- сделать цветок невиданной красоты, и пока я её не закончу, Хозяйка М. горы не захочет меня видеть. Покажу я вам изделия, которые смастерил, но не нравятся они Хозяйке М. горы. Выставка изделий из глины, камня.

В-ль: ребята, а давайте поможем Даниле-М. Продуктивная деятельность (звучит музыка,дети лепят листочки и на оргстекле оформляют цветы).Данила_М. благодарит детей и приглашает отправиться в путь. Перед детьми преграды (Ходьба между предметами,перепрыгивание,подлезание и вход в подземелье-дикорация горы).Детей встречает Хозяйка М. горы.

Хозяйка М. горы:Что,Данила,выполнил ты моё поручение?Данила показывает работу.

Хозяйка М. горы:Красиво! Сам делал, или помогал кто?

Данила-М. Ребята помогли.

Хозяйка М. горы:Такие мастера мне по душе Молодцы. А в награду вам от меня вот эта шкатулка с драгоценными камнями (цветные морские камушки (конфеты)Дети благодарят хозяйку и прощаются.

Публикации по теме:

Исследовательская работа по литературе учащихся 5 класса по теме «Великий уральский сказочник Павел петрович Бажов» Микро-проект по литературе выполнен учащимися 5 класса после изучения сказа Павла петровича Бажова "Медной горы хозяйка". Для работы над.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «В гостях у хозяйки медной горы» Конспект познавательно- исследовательской и продуктивной деятельности «В гостях у хозяйки медной горы». Воспитатель МБДОУ «Детский сад.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «В гостях у Хозяйки Медной горы»
Опубликовано: 17 апреля 2013 в 19:42
+32
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...