Конспект открытого интегрированного занятия по ПДД «Учим правила дорожного движения, изготавливая дорожные знаки»

Ольга Князькова
Конспект открытого интегрированного занятия по ПДД «Учим правила дорожного движения, изготавливая дорожные знаки»

Князькова Ольга конспект открытого интегрированного занятия по ПДД «Учим правила дорожного движения, изготавливая дорожные знаки».Участники Дядя Степа - милиционер (Афонина О. В.) и курсант автомобильной школы (Широбокова Н. Г.).

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей, полученные ранее в областях знаний:

- художественная литература (разучивание стихотворений С. Маршака, С. Михалкова; чтение С. Михалкова «Дядя Степа», В. Семернина «Запрещается – разрешается». В. Кожевникова «Светофор», «Пешеходный Светофор», «Песенка о правилах» и пр. ; разгадывание загадок);

- безопасность (разучивание правил дорожного движения, разучивание знаков дорожного движения);

- социализация (формирование положительных моральных качеств, беседы о взаимной вежливости водителей на дорогах, о внимании и аккуратности водителей и пешеходов).

2. Занятие художественным творчеством:

- закрепление умения рабаты с трафаретами дорожных знаков;

- закреплять умение работы с красками, малярным валиком и кистью.

Предварительная работа:

Коллективные общесадовские праздники по ПДД, просмотр спектаклей, разыгрывание сценок, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание дорожных знаков, объяснение изображений на знаках, продуктивная деятельность «Изготовление дорожных знаков (рисование).

Материалы и оборудование:

Цветной картон, белый картон, трафареты дорожных знаков, гуашь белая, черная, малярный валик, кисти.

Организационный момент:

Зал украшен плакатами и знаками по теме правила дорожного движения, на столе лежат билеты для экзаменов. За столом сидит представитель ГИБДД – дядя Степа-милиционер.

Ведушая (Князькова О. А.): Ребята и взрослые, почти у каждого из вас в семье есть свой водитель. Папа или мама, а может быть и оба родителя имеют водительские права. А знаете ли, дорогие дети, где выдают права на управление автомобилем? Давайте узнаем об этом у мамы Козловой Насти.

Козлова Ольга: Ребята, я вначале ходила в автошколу, потом сдала экзамены в этой школе и в милиции, после чего мне выдали права, разрешающие водить машину.

Ведущая: Дети и взрослые, мы сегодня предлагаем Вам побывать в автошколе на экзамене, который будет сдавать Наталья Геннадьевна, а также сами сможем задать вопросы дяде Степе, а потом сами изготовим дорожные знаки.

Ход работы:

Звучит мелодия «Правила дорожного движения»

Дядя степа: В снег и дождь, в грозу и бурю я на улице дежурю.

Мчатся тысячи машин ЗИСы,ЗИМы, М-один,

Пятитонки и трамваи. Я проезд им разрешаю.

Если руку подниму – нет проезда никому.

Выполняются элементы регулирования дорожного движения (стоять. движение вперед, направо, налево). После ДСт усаживается за стол, на котором лежат билеты с вопросами для экзамена. Дядя Степа: А сейчас начнем экзамен. В класс приглашается курсант Широбокова Наталья Геннадьевна!

Звучит музыка «Этот мир состоит из пешеходов…» Н. Г. входит разглядывает картинки, иллюстрации дорожных знаков, подходит к экзаменационному столу.

Наталья Геннадьевна: Здравствуйте, товарищ инспектор! Разрешите преступить к сдаче экзаменов.

Дядя Степа: Курсант, тяните билет!

Н. Г. вытягивает билет, читает: Вопрос № 1. Назовите дорожные знаки и покажите их. Пожалуйста!

1. Знак «Осторожно дети!» Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно!

Знают люди все на свете

В этом месте ходят дети.

2. Знак «Пешеходный переход» Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый:

На ту сторону ведет

Пешеходный переход

3. Знак «Подземный переход» Здесь подземный переход –

Самый безопасный.

Помни это, пешеход!

Не спеши напрасно.

4. Знак «Пункт медпомощи» Ты не мыл в дороге рук,

Поел фрукты. Овощи,

Заболел и видишь – пункт

Медицинской помощи.

5. Знак «Светофор» Вам, ребята, он знаком,

Нас встречает огоньком.

И на всех глядит в упор

Очень добрый светофор.

6. Знак «Автобусная остановка» Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

На посадочных площадках

Пассажиры транспорт ждут.

7. Знак «Дорожные работы» Знак «Дорожные работы»

Показался впереди.

Здесь идет ремонт дороги –

Осторожнее в пути.

8. Знак «Место отдыха» Если устанешь сильно в пути

Знак «Место отдыха» нужно найти.

Сможешь ты здесь хорошо отдохнуть,

С новыми силами двинуться в путь.

9. Знак «Телефон» Должен знать и ты и он:

В этом месте телефон.

Захотел связаться с другом?

Телефон к твоим услугам.

10. Знак «Движение прямо или направо (налево)» Стрелки словно на распутье

В сказке про богатырей –

Прямо ехать. Повернуть ли?

Сделай выбор поскорей.

11. Знак «Уступите дорогу» Не спеши, не торопись,

На дороге осмотрись,

И с педали газа убери-ка ногу,

Предлагает этот знак уступить дорогу.

12. Знак «Въезд запрещен» Красный круг, на нём кирпич

Вам в пути встречается.

Это значит, что машинам

Ехать запрещается!

Дядя Степа: Похвально, похвально! Можете переходить к следующему заданию.

Н. г.: Вопрос № 2. Ответьте на вопросы инспектора:

1. Где пешеход должен ходить по улице (По тротуару, придерживаясь правой стороны).

2. Где пешеходы могут переходить улицу? (На перекрестке, где есть указатель «Пешеходный переход». «Подземный переход», «Надземный переход», где есть дорожная размётка «Зебра».

3. Как, переходить улицу, если нет светофоров и дорожных знаков, разрешающих перейти проезжую часть? (Посмотреть налево, дойдя до середины дороги, посмотреть направо, если нет машин, перейти дорогу).

Дядя Степа: Достаточно, курсант Широбокова. Ну, что же вас, можно поздравить с успешной сдачей экзаменов.

Ведущая: Спасибо, вам уважаемый инспектор, Наталья Геннадьевна, вы нам очень замечательно помогли окунуться в атмосферу автошколы. А теперь, я предлагаю ребятам и родителям преступить непосредственно к творчеству. Давайте проводим инспектора и Наталью Геннадьевну.

Звучит музыка «Правила дорожного движения», на стол выкладываем подготовленные оборудование и материалы.

Начинаем мастер-класс:

1. Раскладываем цветной картон, прикалываем трафареты.

2. Намазываем валик краской, откатываем изображение или рамки знаков.

3. Просушиваем изображение.

4. Наносим кистью последние штрихи.

Итог:

Ведущая: Уважаемые родители, дорогие дети, на этом наше открытое занятие заканчивается. Я предлагаю вам вспомнить, что больше всего вам понравилось. Ответы. А понравилось ли вам самостоятельно делать знаки для соблюдения правил дорожного движения? Ответы. Спасибо всем, теперь вы сможете научить своих друзей делать дорожные знаки. До свиданья!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Учим дорожные знаки». Правила дорожного движения важны для безопасности нашей жизни. По статистике, все чаще в ДТП попадают дети, которые не соблюдают правила.

Правила дорожные совсем, совсем несложные!Правила дорожные совсем, совсем несложные! Каждый должен знать правила дорожного движения, ведь знание и соблюдение правил дорожного движения сохранит здоровье и жизнь. Дети должны.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по ПДД «Учим правила дорожного движения, изготавливая дорожные знаки»
Опубликовано: 17 марта 2014 в 23:23
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...