Лучший педагог года

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию (РЭМП) «Снеговик в гостях у детей» (с фотоотчетом) (41 фото)

Фания Кыямовна Мингалиева
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию (РЭМП) «Снеговик в гостях у детей» (с фотоотчетом)

Автор сценария, Снеговик - воспитатель Мингалиева Ф. К.

Автор логопедического блока занятия, Лиса - учитель-логопед Голубева Т. В.

Организация детей, ведущая - Мустафина А. А.

Контингент детей: старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (1-й год обучения)

Цель: развивать у детей элементарные математические представления

Задачи:

образовательные

• совершенствовать навыки счета в пределах 7 (10);

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию (РЭМП) „Снеговик в гостях у детей“ (с фотоотчетом)» размещена в разделах

• показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов и в счете и отсчете предметов в пределах 7;

• закреплять представления о днях недели, о временах года;

• продолжать закреплять цифры от 1 до 7;

развивающие

• развивать мелкую и общую моторику, мышление, смекалку, речь, познавательные процессы;

воспитательные

• воспитывать доброту, отзывчивость, желание помочь попавшему в затруднительную ситуацию.

Материал: демонстрационный, раздаточный, счетный материал, предметные картинки, герои.

Предварительная работа: беседа о добрых поступках и делах, о хитрости, о положительных и отрицательных героях сказок, оформление раздаточного материала и дидактических игр по ФЭМП.

Ход:

1. Организационный момент

Воспитатель приглашает детей поиграть в пальчиковую игру: «Мы во двор пошли гулять».

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию (РЭМП) «Снеговик в гостях у детей» (с фотоотчетом)
Фото «Снеговик в гостях у детей»
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию (РЭМП)  (с фотоотчетом) - фото

2. Повторение пройденного материала

«А теперь вперед, за дело! Математика Вас ждет. Начинаем веселый счет».

Просит детей подойти к столу и посмотреть на раздаточный материал. Перед ними лежат карточки с цифрами и карточка со снеговиками. Воспитатель предлагает детям сосчитать снеговиков и обозначить цифрой их количество. Игра так и называется: «Сосчитай и обозначь». Со всеми детьми проверяется выполнение задания. Дети называют ответ, согласовывая числительное с существительным.

Например: «Я положил цифру шесть, так как у меня на карточке нарисовано шесть снеговиков».

Фото №1 Автор сценария Снеговик воспитатель Мингалиева Ф

Педагог хвалит детей, все выполнили задание правильно, говорит: «Какие чудесные, веселые снеговики, Вы только полюбуйтесь!»

3. Основная часть

«Визит Снеговика»

Слышится стук в дверь.

Входит Снеговик, герой НОД.

Автор логопедического блока занятия Лиса учитель логопед Голубева Т Организация детей ведущая Мустафина А Математические представления ФЭМП Снеговик Материал демонстрационный раздаточный счетный материал предметные картинки герои Предварительная работа беседа о добрых поступках и делах о хитрости о положительных и отрицательных героях сказок оформление раздаточного материала и дидактических игр по ФЭМП

Снеговик здоровается с детьми и говорит:

-Наконец-то я добрался.

-К Вам, ребята, в детский сад.

-А как называется Ваш детский сад?

«Золотой петушок» отвечают дети.

Снеговик рассказывает о том, что приключилось с ним. Он шел со своим другом по заснеженному лесу, у них был конверт от Деда Мороза для детей, но на них напала Лиса, отняла конверт. Друга развалила на части.

Снеговик:

-Я прошу Вас, ребята, помогите мне добраться до моего дома, до моих друзей Снеговиков. Вышел я еще в первом месяце зимы, даже не помню, как он называется.

Воспитатель говорит, что дети обязательно подскажут, помогут снеговику во всём.

Дети отвечают:

-Первый зимний месяц называется декабрь. За ним идут январь и февраль.

Снеговик просит назвать:

-Какое же время года было до зимы?

-А за зимой что придёт?

-Что было до весны?

-За каким временем года придёт лето?

Дети рассказывают Снеговику о четырёх временах года.

Снеговик говорит, что он отправился за помощью к детям. Помнит, что было это после выходных дней. Как называется первый день недели он не знает.

Дети называют дни недели.

Снеговик предлагает поиграть с ним в игру: «Живая неделя, стройся!»

Он раздаёт им цифры от 1 до 7.

Фото №2 Организационный момент Воспитатель приглашает детей поиграть в пальчиковую игру Мы во двор пошли гулять Фото №3 Повторение пройденного материала А теперь вперед за дело Математика Вас ждет

Дети выстраиваются в шеренгу и отвечают: «Я первый день недели-понедельник» и так далее.

Снеговик:

-А где ещё встречается число 7?

Дети называют сказки: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Семь Семионов», «Цветик-семицветик», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Воспитатель говорит, что дети знают ещё народные пословицы и поговорки.

• Лук от семи недуг.

• Семь раз отмерь, один раз отрежь.

• Семеро одного не ждут.

Снеговик хвалит детей.

Воспитатель предлагает поиграть с детьми.

Физкультминутка «Мы снеговика лепили»

Фото №4 Начинаем веселый счет Фото №5 Просит детей подойти к столу и посмотреть на раздаточный материал

Снеговик после игры приглашает детей за стол, просит рассмотреть раздаточный материал. На подносе лежат снеговики и снежные комочки, карточки с двумя полосками.

Снеговик:

-На верхнюю полоску положите шесть снеговиков, а на нижнюю на один снежный комочек больше.

-Сколько снежных комочков положили? Почему?

-Сравнение чисел 6 и 7.

Перед ними лежат карточки с цифрами и карточка со снеговиками Воспитатель предлагает детям сосчитать снеговиков и обозначить цифрой их количество Игра так и называется Сосчитай и обозначь Со всеми детьми проверяется выполнение задания

Снеговик спрашивает детей: «Есть ли у Вас соседи?»

Дети отвечают: «Да. Конечно есть!»

Воспитатель говорит, что дети знают даже о соседях числа.

Дидактическая игра «Назови соседей»

Снеговик начинает грустить, говорит хочет увидеть своих соседей Снеговиков. Показывает детям их «фотографии». Просит детей нарядить этих снеговиков красивыми пуговками:

-Выбрать геометрическую фигуру без углов, положить столько, какая цифра указана на шляпке.

Просит назвать геометрическую фигуру, чем они отличаются и чем они схожи.

Фото №6 Дети называют ответ согласовывая числительное с существительным Фото №7 Например Я положил цифру шесть так как у меня на карточке нарисовано шесть снеговиков Фото №8 Педагог хвалит детей все выполнили задание правильно говорит Какие чудесные веселые снеговики Вы только полюбуйтесь Фото №9 Основная часть Визит Снеговика Слышится стук в дверь

Благодарит детей и просит скорее проводить его до опушки леса.

На опушке леса слышен стук дятла. Дидактическая игра "Сосчитай!"

Дети ведут счет стука дятла.

Фото №10 Входит Снеговик герой НОД Фото №11 Снеговик здоровается с детьми и говорит Наконец то я добрался

Снеговик жалуется детям:

«Вот на этой опушке леса и встречались мы с Лисой».

Блок учителя-логопеда «Встреча с лисой»

http://www.maam.ru/detskijsad/integrirovanoe-zanjatie-po-poznavatelnomu-razvitiyu-snegovik-v-gostjah-u-detei.html

Краткое содержание блока: «Снеговик просит детей помочь выполнить задания Лисы. Дети и Снеговик знают, что зимой Лиса мышкует, и дарят ей нарядных мышек. Лиса радуется, отдает конверт Снеговику. Уходит»

Фото №12 К Вам ребята в детский сад Фото №13 А как называется Ваш детский сад Золотой петушок отвечают дети Фото №14 Снеговик рассказывает о том что приключилось с ним Фото №15 Он шел со своим другом по заснеженному лесу у них был конверт от Деда Мороза для детей но на них напала Лиса отняла конверт Фото №16 Друга развалила на части Фото №17 Снеговик Я прошу Вас ребята помогите мне добраться до моего дома до моих друзей Снеговиков Фото №18 Вышел я еще в первом месяце зимы даже не помню как он называется Фото №19 Воспитатель говорит что дети обязательно подскажут помогут снеговику во всём Фото №20 Дети отвечают Первый зимний месяц называется декабрь

В конверте лежат детали от друга Снеговика.

Проводится игра «Собери целое из частей».

Фото №21 За ним идут январь и февраль Фото №22 Снеговик просит назвать Какое же время года было до зимы А за зимой что придёт Что было до весны За каким временем года придёт лето Дети рассказывают Снеговику о четырёх временах года Фото №23 Снеговик говорит что он отправился за помощью к детям Фото №24 Помнит что было это после выходных дней Фото №25 Как называется первый день недели он не знает

Снеговик радуется, увидев своего друга Снеговика. Благодарит детей. Прощаются, и он уходит.

4. Итог занятия

Воспитатель благодарит детей за их помощь, за добрые поступки.

Фото №26 Дети называют дни недели Фото №27 Снеговик предлагает поиграть с ним в игру Живая неделя стройся Он раздаёт им цифры от до Фото №28 Дети выстраиваются в шеренгу и отвечают Я первый день недели понедельник и так далее Фото №29 Лук от семи недуг

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Снеговик в гостях у детей»Интегрированное занятие по познавательному развитию «Снеговик в гостях у детей» Идея, автор сценария, роль Снеговика – воспитатель Мингалиева Ф. К. Автор коррекционно-развивающего блока, роль Лисы – учитель-логопед Голубева.

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) и познавательному развитию для детей второй группы Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) и познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей 2 младшей группы «Поиграем с Гномиком» Цели: • Формировать устойчивые представления о цвете, форме, величине. • Продолжать учить детей считать предметы, определять количество.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «В гостях у осени» Цель: помочь увидеть многоцветье осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, учить проявлять свой эмоциональный.

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию «Колобок в гостях у детей» Цель: Продолжить воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним, желание помочь им, привлечь.

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Новый год у ворот»Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Новый год у ворот» Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста на тему: «Новый год у ворот» Программные.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Как Снеговик носик искал»Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Как Снеговик носик искал» Возраст: средний, дошкольный. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетической; познавательной; речевой; социально-коммуникативной;.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию детей старшей группы «Врачи — наши помощники»Конспект открытого занятия по познавательному развитию детей старшей группы «Врачи — наши помощники» «Врачи наши помощники" Цель: Познание. Закреплять представление детей о труде врача. Воспитывать уважение к людям, которые заботятся о.

Конспект занятия по познавательному развитию (РЭМП) (средняя группа) Целевые ориентиры: ребенок владеет умением составлять короткие предложения с использованием порядковых числительных; умеет определять и.

Сценарий с фотоотчетом «Снеговик в гостях у детей» для детей и родителей в группе раннего возрастаСценарий с фотоотчетом «Снеговик в гостях у детей» для детей и родителей в группе раннего возраста В нашей группе прошел новогодний утренник для детей, а вечером мы устроили совместный праздник для родителей и детей «Снеговик в гостях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию (РЭМП) «Снеговик в гостях у детей» (с фотоотчетом)
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 20:53
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД