Получи документы

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию «Напитаем нашу душу красотой»

Светлана Найденова
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию «Напитаем нашу душу красотой»

Цель: Познакомить детей с народно – прикладным искусством – вышивкой, росписью; дать представление о традициях старо-русского быта; воспитывать интерес к произведениям народного искусства

Ход занятия :

Воспитатель:

- Дети, я вам много рассказывала о том, как люди жили в старину, об их быте, праздниках, обычаях. Скажите, а чем занимались зимой люди ( ответы детей: вышивали, шили, вязали)

Воспитатель:

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию „Напитаем нашу душу красотой“» размещена в разделах

- Да! Зимними холодными днями и вечерами люди занимались рукоделием, украшением своих домов – вязали, ткали, пряли, вышивали, мастерили игрушки. Иногда это делали в одиночку, а чаще всего собирались вместе на сходницу. Не зря есть пословица: «Собирай всю родницу на веселую сходницу». Задушевная песня всегда помогала людям в работе. Вот и я приглашаю вас в светелку на веселую сходницу.

- Милости прошу! (воспитатель надевает фартук превращается в мастерицу приговаривает)

- хозяйка в дому, что оладушек в меду

- она убирает, она падает

- она одна за всё отвечает

- ведь какова пряха, такова и рубаха

- проходите, гости дорогие, ко мне в светелку на сходницу.

Посмотрите сколько красивых вещей тут у меня. Их сделали руки взрослых людей с большой любовью и желанием. Поэтому они так украшают светелку. - Что вам больше всего нравится?

(ответы детей)

- Что вы видите?

( ответы детей: скатерти)

- Скатерти очень красивые, украшены ажурными кружевами. А мы с вами знаем, как называлась в старину скатерть?

Ответы детей: (настольник)

- Настольник, так, как клали ее на стол.

- Что вы еще видите ( ответы детей: салфетки, полотенца)

- А как называли полотенца ( ответы детей: рушники)

Рушники, которые вы здесь видите, имеют свое специальное предназначение. Ими украшали свои дома, самый красивый вешали в красный угол, то есть в красивый, видный угол, где обычно висела икона. Было еще одно предназначение для рушников. С наступлением весны девушки выходили со своими рушниками на улицу весну встречать, красну закликать.

Пытается найти его в сундуке.

-Ой, а где же оно? Наверное, домовой взял?

А вы знаете ребята,что домовой у славянских народов - домашний дух, хозяин и покровитель дома. Давайте его позовем и спросим.

Выходит домовой.

Мастерица: «Домовой, из моего сундучка пропал рушник. Ты его случайно не видел?

Домовой: «Видел. Да вот решил генеральную уборку устроить. Запылилось за зиму -то всё. Вот и взял постирать.

Эх, да вот не отдам я рушник вам. Знаю я, что вы со многими народным промыслам знакомы. И с гжелью, и хохлому отличите от Вологодских кружев. Так вот, на полке порядок наводил, да все перепутал. А как вы знаете, порядок люблю во всём. Помогите мне расставить все по местам. Я буду загадывать загадки,а вы отвечайте к какому промыслу относится.

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они, как золотые,

А может, солнцем залитые.

(Хохлома.)

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы.

А ну, назови-ка меня!

(Дымково.)

Эта роспись

На белом фарфоре –

Синее небо, синее море

Синь васильков,

Колокольчиков звонких.

Синие птицы

На веточках тонких.

(Гжель)

Разной формы, железные

В хозяйстве очень полезные

Черные, желтые, красные

Удивительно прекрасные

(жостовские подносы)

Домовой:Молодцы, справились с задачей!Выходите. Потанцуем

Эй, ребята, выходите, Поочередно ставить ногу на пятку вперед, руки на поясе.

Пляску русскую начните!

В этой пляске удалой Повороты налево - направо.

Пусть кружится шар земной.

Вот какой веселый пляс Поочередно ставить ногу на пятку вперед, руки на поясе.

Начинается у нас!

Не стоит никто на месте- Повороты налево - направо.

Все танцуют с нами вместе.

Эх, раз, еще раз, Наклоны вправо – влево, руки на поясе.

Мы наклонимся сейчас.

Начинаем перепляс, Притопы ногами в полуприседе.

Постараемся для вас.

Все ногами топают, Притопы ногами, руки на пояс.

Все в ладоши хлопают. Два хлопка перед собой. Два хлопка о колени.

Дети возвращаются на места.

Домовой: Раз вы многое знаете и умеете, вам можно доверить одно дело. В соседних группах я видел,что нет полотенец. А давайте мы изготовим рушники для них.

Мастерица:Ребята, представим что мы мастера, только вместо ткани у нас будет листок бумаги, а иголка-фломастеры.

Мастерица: Давайте посмотрим, что вышивали умелые руки на этих рушниках. Какие узоры подбирали!

(дети рассматривают узоры на рушниках и поясняют, что видят)

- Верно, узоры для своих вышивок народные рукодельницы подсматривали у природы. Это были цветы, птицы, животные.

-А какие цвета использовали мастерицы, чтобы вышить рушник ( ответы детей: красный, черный)

- А знаете, что означает эта вышивка? (воспитатель показывает детям вышивку на рушнике и объясняет)

Цветок красный с корнями и бутонами – символ крепкой семьи. Корни – это бабушка и дедушка. Цветы – это родители, а бутоны – это дети. В крепкой семье уважают стариков, берегут родителей, любят детей. Прямая черная линия - это символ земли.

Дети садятся за столы и приступают к работе, играет тихо музыка.

Домовой рассматривает работы детей, хвалит их, а затем прощается.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по физическому и познавательному развитию «Олимпийские игры» Конспект Непосредственно – образовательной деятельности «Олимпийские игры 2014» Образовательная область «Физическая культура», «коммуникация»,.

Конспект интегрированного занятия по физическому и познавательному развитию «Весной в лесу» Цель: Прививать интерес к физическому и познавательному развитию. Задачи: 1. Продолжать учить детей ходить в колонне по одному с выполнением.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Я и мой папа» Цель: воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека;.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на тему «Времена года» Цель занятия: Обобщить и систематизировать представления о временах года по основным, существенным признакам. Образовательные задачи: 1.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Наш дом-Земля»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Наш дом-Земля» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Наш дом -Земля» Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему «Особенности песка»Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему «Особенности песка» Задачи: познакомить детей с составом и свойствами природного песка; развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с детьми 5–6 лет «Экскурсия по городу Советский» Задачи: Обучающие: • Уточнить и расширить знания о родном городе. • Закрепить знания о достопримечательностях родного города. Развивающие:.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание: Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; продолжать знакомить с образованием.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «тайны песка»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «тайны песка» Конспект интегрированного занятия «Тайны песка»Цель: Помочь детям лучше узнать окружающий мир неживой природы. Задачи: 1. Через игры и опыты.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любуемся красотой осени» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. «Любуемся красотой осени» Цель: связная речь: активизация прилагательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию «Напитаем нашу душу красотой»
Опубликовано: 17 мая 2016 в 10:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД