Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие по сказкам»

Татьяна Вишневская
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие по сказкам»

цель:

Воспитывать умение узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки в иллюстрациях.

Побуждать детей выражать удовольствие от встречи с литературным произведением, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности

Задачи:

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Коммуникация – побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь,

способствовать развитию у детей речевых умений и навыков в процессе театрализованной деятельности.

воспитывать у детей доброту, совместный труд;

создавать положительное эмоциональное состояние в процессе театрализованной деятельности.

Интеграция образовательных областей (ФГОС) :

• социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

• речевое развитие;

• художественно-эстетическое развитие;

• физическое развитие

Ход занятия

Входят дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель:

Ребята сегодня к нам пришли гости чтобы посмотреть, какие мы стали взрослые, давайте поздороваемся с ними.

Раздается музыка, влетает волшебница.

Волшебница:

Ой, куда это я попала?

(Ответы детей)

Вы знаете, я добрая волшебница из страны сказок, а в сказках живут чудеса и волшебство…а чтобы доказать что я самая настоящая волшебница, я покажу вам чудеса…у меня есть волшебный сундучок, в котором эти чудеса и живут.

Фокусы:

Ты вода – водица, друг ты мой прекрасный,

ты была прозрачной,

а сейчас стань красной!

У меня есть шар воздушный

Яркий, лёгкий и послушный.

этот шарик не простой,

не проткнуть его иглой!

Воздушный шар протыкается деревянной шпажкой и остается целым)

Лист волшебный я возьму

Слова тихонько прошепчу

И откуда ни возьмись

Лента, лента – появись!

Ну что, теперь вы верите, что я волшебница? Так вот, в стране сказок случилась беда, злая ведьма Врединда, решила навредить всем детям, она хочет чтобы дети больше не читали сказок и навела свой порядок. Она перепутала всех героев сказок. Она наколдовала, и половина названий сказок пропали, вы поможете мне навести порядок в сказочной стране?

(ответы детей)

Первое что нам нужно сделать, это вспомнить названия сказок. Я начну а вы продолжите…

Дид. игра "Доскажи словечко"

Гуси - ….

Снежная…

Золотой ….

Царевна….

Конек….

Аленький …

Три ….

Петушок …

(Каждое название сказок сопровождается слайдами на экране)

Волшебница:

Ой, какие молодцы, сколько вы сказок знаете, значит поможете мне вернуться назад в мою сказочную страну. Злая колдунья хочет, чтобы в сказках жили только злые герои, и поэтому наколдовала ураган, который и унес меня. Нам с вами нужно разобраться кто хороший герой в сказках, а кто плохой. если герой хороший, вы хлопайте в ладоши, а если плохой, топайте ногами…я взмахну волшебной палочкой, и на экране покажутся наши герои…

Игра «положительный – отрицательный герой» (на экране)

Волшебница:

Молодцы ребята, с героями мы разобрались! Да вот беда, злая фея меня так заколдовала, что я совсем забыла, кто из героев сказок где живет. Вы поможете мне разгадать загадки и вспомнить изкакой сказки герой? Если назовете правильно, то моя волшебная палочка будет светиться. Ой, а где же моя волшебная палочка? Ах да, я же ее в волшебный сундук положила…

Берет сундучок ставит на стол, открывает

Волшебница:

Чего только нет в моем сундучке, а для чего это и из какой мказки, не помню. Помогите мне ребята оправить предметы в свои сказки.

Фея приглашает разных детей, доставать предметы из сундука.

Хрустальная туфелька (золушка, золотое яичко (курочка Ряба, золотой ключик (Буратино, стрела (царевна - лягушка, укол и фонендоскоп (АЙ – Болит)

Волшебница:

Вот спасибо ребята, а теперь давайте разберемся с названиями сказок, на экране будут картинки, а вы должны показать правильный ответ.

"Вспомни сказку".

Рыбка не простая, чешуя сверкает,

Плавает, ныряет, желанья исполняет.

("Сказка о рыбаке и рыбке").

Конь ретивый долгогривый,

Скачет полем, скачет нивой.

Конь росточком малый,

Но зато удалый.

("Конек-горбунок").

Лисичка дом себе нашла:

Мышка добрая была.

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов. ("Теремок")

Был похож на мяч немножко

И катался по дорожкам. ("Колобок".)

Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи!

("По щучьему велению")

Волшебница:

Наконец все сказки теперь со своими названиями, и все герои в своих сказках, ничего не перепуталось… Какие же вы молодцы, помогли навести порядок в сказочной стране. Но ведь сказки живут не только в моей стране, но и здесь рядом с вами. Ребята, а вы знаете, где живут сказки?

Ответы детей: в мультфильмах, в книжках, в театре.

Волшебница:

Да, действительно, много где живут сказки, и одно такое удивительное место – это театр. А вы знаете, кто показывает сказки в театре?а кто смотрит?

Волшебница:

Правильно – актеры и зрители.

А так как я настоящая волшебница, то сегодня мы с вами превратимся в актеров и зрителей. Но для того что бы оказаться в театре, нам с вами нужно произнести волшебные слова. Я буду показывать, а вы повторяйте за мной. Давайте встанем в круг.

Мы похлопаем в ладошки,

И потопаем немножко

Мы присядем посидим

снова встанем постоим

Повертели головой,

Покрутили мы рукой.

Глазки закрываются,

Сказка начинается.

А теперь мы как настоящие зрители в театре рассаживаемся на свои места.

(дети присаживаются на стульчики)

Волшебница:

Наша жизнь скучна без сказки.

Дорог день, как целый год.

Всех добрей и ярче краски,

Если сказка к нам придет!

Рассказчик :

Жил в одной деревне Дед

Вместе с Бабкой много лет.

Захотел однажды Дед

Репки пареной в обед.

Дед:

Что ж, пожалуй, я схожу

Да и репку посажу.

Рассказчик :

Дед пошёл копать, сажать,

Удобрять и поливать

(дед сажает репку ребенка)

Подрастающую репку

Холил и лелеял дедка!

Всех размером удивляя,

Репка выросла большая!

В книгу Гиннеса она

Претендует без труда.

Репка:

Вот какая я большая!

До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая-

Называюсь репкой я!

Вам с такой красавицей, ни за что не справиться!

(Дед пытается вытянуть репку)

Дед:

Эх, бульдозер бы сюда, без него совсем беда

Бабка, Бабка - где же ты?

Репку дёргать помоги!

(Выходит Бабка)

Бабка:

Я сейчас! Вот это да!

Репка выросла на славу

Что за чудо из чудес?

Репка - чуть не до небес!

(Хватается за Дедку, пытаются вытянуть репку.)

Рассказчик :

Раз – вот эдак!

Два – вот так!

Ох! Не вытянуть никак!

Бабка:

Знать, ослабли наши ручки.

Позовём на помощь Внучку!

Дед:

Как тянуть с какого боку?

Выйди внучка на подмогу!

(приходит внучка дует на накрашенные ногти)

Внучка:

Я вообще молода, для тяжелого труда.

Дед:

С дедом лучше ты не шути,

Репу помогай тащить

А не то своих обновок

Не увидишь года три

Рассказчик :

Дедка за репку, Бабка за Дедку, внучка за Бабку,

Раз – вот эдак!

Два – вот так!

Нет! Не тянется никак!

Внучка:

Ломит спину, ноют ручки

Нет! Не справится без Жучки!

Жучка, Жучка, приходи репку дергать помоги.

(Выбегает Жучка встает за внучкой. тянут.)

Жучка :

Разбудить придется кошку,

Пусть потрудится немножко!

Кооошка! Где ты? выходи, мы с тобою не враги,

Будем мы сейчас друзьями, репку вместе все потянем!

выходит кошка, встает за Жучкой

Кошка:

Мур! Ответ мой очень прост! Уцеплюсь за Жучкин хвост!

Рассказчик :

дело к вечеру идет, покоя репка не дает!

Бабка:

Мышку кликнуть бы на двор!

Кошка:

Чтооо! Мышку звать? Какой позор!

Мы пока и сами, кажется с усами!

Выбегает мышка

Мышка:

Я бегу, сама на помощь.

Где он, непослушный, овощ!

Как бы ни цеплялась крепко,

Мы тебя осилим, Репка!

Но чтоб за дело браться, надо сил набраться!

Встали! выдохнуть, вдохнуть!

А теперь пора тянуть!

Репка выдёргивается, все падают, потом встают, обращаются к Деду

Все герои хором:

На здоровье кушай, Дед,

Долгожданный свой обед!

Рассказчик (обращается к зрителям) :

Велика ль у Мышки сила?

Это дружба победила!

Рассказ дошел наш до конца

И все садятся на места

(дети садятся на места)

Волшебница:

Дружба это великая сила, которая помогает во всех делах. Вы ребята тоже очень дружные и артистичные, каждый уникален как звездочка. А звезды что делают? Правильно сияют и давайте теперь дружно, станцуем танец для наших гостей.

Все дети выходят танцевать танец «Мы маленькие звезды!

Волшебница:

Спасибо вам ребята и за такой замечательный танец и за помощь,

мне пора улетать в свою сказочную страну, но напоследок я покажу вам еще одно чудо.

Достает свой сундук и колдует:

В руки палочку возьму

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придет,

И гостинцы принесет!

Открывает сундук и достает детям сладости.

Волшебница:

До свидания, ребята до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в королевство Простуды» Цель. Применение здоровьесберегающиих технологи и игровых приёмов в воспитательно–образовательном процессе. Задачи: формировать устойчивую.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по сказкам» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами предметов. Задачи: Образовательные: познакомить детей со свойствами магнита, формировать.

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию (РЭМП) «Снеговик в гостях у детей» (с фотоотчетом)Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию (РЭМП) «Снеговик в гостях у детей» (с фотоотчетом) Автор сценария, Снеговик - воспитатель Мингалиева Ф. К. Автор логопедического блока занятия, Лиса - учитель-логопед Голубева Т. В. Организация.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в лес» .

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Путешествие в лес». .

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в историю книг» Цель: углубить представления детей о существенных характеристиках книги, о свойствах и качествах различных материалов используемых в древности.

Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам» Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам». Цель: Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей. Задачи: 1.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект открытого занятия во второй младшей группе №11 на тему: «Путешествие по сказкам». Воспитатель: Бондаренко Т. И. Программное содержание:.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием элемента «ТРИЗ» тема: «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по познавательному развитию с использованием элемента «ТРИЗ» тема: «Путешествие по сказкам» (в средней группе) Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по русским народным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 9 сентября 2017 в 20:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД