Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи для детей 6–7 лет «Путешествие в зимнюю сказку»

Наталья Молодикова
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи для детей 6–7 лет «Путешествие в зимнюю сказку»

Пояснительная записка

Целевая аудитория: дети 6-7 лет

Место проведения: музыкальный зал

Задачи:

1. Познакомить детей со способами образования притяжательных прилагательных в русском языке (следы лисы – лисьи, следы белки – беличьи и т. д.) Упражнять детей в подборе родственных слов (снег, снежок, снежный и т. д.).

3. Побуждать использовать переносное значение слов в своей речи для более точного и образного выражения мысли (снежинки танцуют, словно балеринки).

4. Закреплять образ графический букв.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи для детей 6–7 лет „Путешествие в зимнюю сказку“» размещена в разделах

5. Совершенствовать просодическую сторону речи : темп, силу голоса, ритм.

6. Развивать речевое дыхание (дифференцированное дыхание) .

7. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

8. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение.

9. Воспитывать любовь к зимней природе, к родному языку.

10. Воспитывать доброжелательное отношение к ответам товарищей.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением зимнего пейзажа.

Дидактическая игра (нетрадиционная) «Зимние наряды».

Чтение стихотворения о зиме.

Заучивание пословиц, поговорок, загадок о зиме.

Оборудование:

1. Диск с музыкой П. И. Чайковского «Времена года. Зима».

2. Стрелки с символами-заданиями.

3. Декорации: волшебный лес (несколько ёлочек, пенёк) .

4. Снежинки на ниточках.

5. Следы белки, лисы, волка, зайца (из самоклеющейся бумаги) под ёлками.

6. Снежный ком для игры.

7. Большой конверт с письмом и заданием (игры «Собери снежные комья», «Найди слово») .

8. Большие плоскостные геометрические фигуры.

9. Карточки с ритмическим рисунком.

10. Карточки с изображением букв.

Ход занятия

Под аудиозапись тихой музыки дети заходят в музыкальный зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня, я пригласила вас сюда не просто так. Сегодня, мы с вами отправимся в волшебное путешествие, где вас ждут настоящие чудеса. Во время нашего волшебного путешествия мы с вами вспомним названия геометрических фигур, научимся управлять своим дыханием, вспомним зверей, которые живут в лесу, научимся различать и правильно называть их следы, а так же изображать их с помощью наших ладошек, вспомним буквы. Научимся подбирать слова к слову снег, а так же научимся управлять силой и высотой голоса. Но, прежде чем мы отправимся в наше волшебное путешествие, давайте поприветствуем друг с друга.

(Воспитатель показывает движения, дети повторяют)

Я, здороваюсь везде –

Дома и на улице,

Даже «здравствуй» говорю

Я, соседской курице (показываем «крылышки)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Здравствуйте! (дети вместе)

Воспитатель: Молодцы!

Для того, что бы нам очутиться в волшебной сказке, нужно закрыть глаза и повторить слова: «Повернись, покружись, в сказке тут же очутись. Закрываем глаза и повторяем «Повернись, покружись тут же в сказке очутись». А вот и чудеса! (Показать на стрелку, на полу). Интересно, что она обозначает? (Воспитатель с детьми рассматривают стрелку, комментируют условия-задания). Направо пойдёшь – в волшебный лес попадёшь.

В волшебный лес попадёшь – рассказ прочтёшь.

Рассказ прочтёшь – письмо найдёшь.

Письмо найдёшь – в гости к деду – буквоеду попадешь.

Воспитатель: готовы отправиться в волшебный лес за сказкой? (Ответы детей : да)

Направо пойдёшь – в волшебный лес попадешь.

Ребята, а на право – это куда? В какую сторону нам идти?

(Дети показывают правую руку)

Воспитатель: молодцы, определили, в какую сторону идти. Пора в путь. Ребята, посмотрите, мы с вами к реке подошли, а мост развалился. Как же нам на другой берег в лес перебраться. Посмотрите на что, похожи обломки моста.

Дети: На геометрические фигуры.

Воспитатель: какие геометрические фигуры вы знаете? Давайте мы их назовем.

Дети: прямоугольник, квадрат, треугольник, многоугольник и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Все геометрические фигуры назвали.

Так вот, что бы нам на другой берег перебраться нужно из этих геометрических фигур мост построить (дети находят нужные геометрические фигуры, выкладывают из них мост)/

Воспитатель: вот, наконец, мы с вами пришли в волшебный лес. Разве не чудо – этот волшебный зимний лес? Вот зима – кругом бело, много снега намело… Так хочется полюбоваться снегом белым! Так прекрасен снег, что даже не знаю, как выразить свои чувства словами. Может вы, дети, подскажете?

Дети: «Ни в сказке сказать, ни пером описать», «ни в сказке сказать, ни словом описать».

Воспитатель: а как можно сказать, если хочется смотреть на эту красоту всё время?

Дети: смотреть, не отрывая глаз; не оторвать взгляд; не сводить глаз; глядеть во все глаза).

Воспитатель: а как можно сказать, если невозможно остановить взгляд на чём-то одном?

Дети: глаза разбегаются.

Воспитатель: а ведь на самом деле глаза разбегаются. Посмотрите, какое деревце красивое, а на нем красивые снежинки – одна другой краше! Ветер дует слабо – легко, медленно кружатся снежинки. Сильнее подул – быстрее закружились снежинки. ( Упражнение на дыхание: вдох носом, выдох ртом; вдох носом, выдох носом; вдох ртом, выдох ртом).

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю снег.

С неба всё скользят пушинки –

Серебристые снежинки.

А на, что похож снег? С чем его можно сравнить?

Дети: с белыми мухами, с белыми мошками, белой мошкарой, с одуванчиковыми «парашютиками», с белыми бабочками, с лебединым пухом и пёрышками, белоснежными хлопьями, мягкой манной кашей, яблоневыми лепестками, балеринками в серебристых платьях).

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что зимний пейзаж можно выразить не только словами, но и музыкой. Давайте, послушаем

П. И. Чайковский «Времена года. Зима».

(Дети кружатся под музыку)

Вопросы:

1. Понравилось вам музыкальное произведение?

2. Как вы думаете, о чем эта музыка?

3. Как описывает зиму, автор музыкального произведения?

4. Что вы представляли, слушая – эту музыку?

Воспитатель: кажется, мы немного засиделись. Пора в путь. Снежок плавно кружится в воздухе, а наша дорога идёт дальше в волшебный лес. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. В волшебном лесу и снежок волшебный. Вот ещё одна стрелка дорогу указывает, на ней надпись «В волшебный лес попадёшь – рассказ прочтёшь»

Снежок рассказы стал писать

Совсем не так, как мы.

Он пишет грамотно всегда

Про разные следы.

Вот здесь лиса сейчас прошла,

Вот заяц проскакал,

Под ёлкой белочка была,

Волк под гору бежал.

Как много следов! Это чьи следы? Не знаете? Следы лисы. А как сказать, одним словом? Чьи следы? (Ответ детей : лисьи). А как сказать о следах зайца? Белки? Волка? (Ответы детей : заячьи, волчьи, беличьи). Дети, а как называют лису? (Ответы детей : хитрая плутовка, лисица - разбойница, кумушка - лиса, лиса – всему свету краса, Лиса Патрикеевна, рыжая разбойница). А как волка называют? (Волчище – серый хвостище, волк – зубами щёлк, серый разбойник). Дети, а что про зайца говорят? (Ответы детей : косой, трусишка зайка серенький, заяц – длинные уши, короткий хвост, комочек пуха, длинноухий, скачет белый воротник). А как белку называют? (Ответы детей : рыжий циркач, быстра, как мяч, острозубая рыжуля, любопытная, как Варвара, рыжий мячик резвится на снегу).

Воспитатель: а вы знаете, как ещё можно изобразить этих зверей? (ответы детей). Этих животных можно так же изобразить с помощью хлопков. Я буду показывать вам ритмический рисунок, а вы будете его изображать хлопками.

(Ритмический рисунок)

Воспитатель: ребята, давайте поторопимся. Долго ли, коротко ли, а поторопиться надо. Рассказ прочтёшь – письмо найдёшь. Где же оно? (Дети ищут письмо).

Давайте прочитаем письмо.

«Здравствуйте, ребята! Я очень люблю сказки, волшебство и хочу порадовать вас чудесами. Соберите снежные комья – и вы узнаете, кто написал это письмо. В пуговицах я спрятал слово. Отгадайте загадку и узнаете, какое слово спрятано в пуговицах»

(Дети, должны найти среди множества пуговиц с буквами, именно те, из которых состоит слово «снег»)

(Дети выкладывают снеговика и читают слово «снег»).

Воспитатель: и кто же нам написал письмо?

Дети: Снеговик.

Воспитатель: не скоро дело делается, скоро сказка сказывается. Оказывается, письмо от снеговика. А вы помните, как можно снеговика назвать? (Ответы детей : страж порядка). Почему? (Ответы детей).

Молодцы, дети, задание снеговика выполнили, слово нашли. А ещё Снеговик просит поиграть с вами в игру, которая так и называется «Снег». Становитесь в круг. У слова снег есть слова – родственники. Это такие слова, в которых присутствует слово снег. Я буду бросать вам снежный ком, а вы называйте слова.

Дети: снегопад, снегоход, снеговик, снегурочка, снежок, снежинка, снежный, заснеженный.

Воспитатель: Всё-то вы знаете, молодцы? Мы с вами, по волшебному лесу давно ходим, замерзли, наверное. Давайте немножко погреемся, слепим друга для нашего Снеговика. Повторяйте за мной:

(массаж биологически активных зон «Снеговик»)

Раз – рука, два – рука (вытянуть вперед одну руку, потом – другую)

Лепим мы снеговика (имитируем лепку снега)

Три – четыре, три - четыре (погладить ладонями шею)

Нарисуем рот пошире.

Пять – найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз (кулачками растереть крылья носа)

Шесть – наденем шляпу косо,

Пусть смеется он у нас (приставить ладонь ко лбу «козырьком» и растереть лоб)

Семь и восемь, семь и восемь –

Мы плясать его попросим (погладить колени ладошками)

Воспитатель: ну, что согрелись. Тогда пора нам в путь отправляться. А куда нам дальше идти стрелочка укажет (читает) «Письмо найдешь к деду – буквоеду в гости попадешь». Но для того, что бы к деду - буквоеду в гости попасть нужно множество сугробов, кочек и гор обойти. Вставайте друг за другом и идите за мной.

К деду – буквоеду в гости мы, пойдем,

Много горок обойдем.

Одолеем сто сугробов,

А на кочках отдохнем.

(1-я часть ходьба по кругу, 2-я часть – сигнал «гора», ходьба на носочках, руки поднимают вверх над головой, показывая какой большой сугроб намело; 3-я часть – сигнал «кочка», дети присаживаются на корточки, обхватив колени руками. Бег «змейкой» - двигаются на носочках, руки на поясе; сигнал «сугроб» - останавливаются, показывая какой, большой сугроб намело).

Воспитатель: много различных препятствий, мы с вами преодолели и добрались до владений деда – буквоеда (на пеньке стоит игрушка дедушки, возле него разложены буквы, у которых не дорисованы некоторые элементы.)

Воспитатель: он очень рад вас видеть. У деда – буквоеда, случилась беда. Буквы решили с ним поиграть и спрятали некоторые из своих элементов. И Дед – буквоед не может узнать их. Давайте поможем дедушке, вернем буквам прежний вид. Вам, нужно только дорисовать недостающий элемент букве, и правильно её назвать.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас, давайте придумаем слова на эти буквы.

(Каждый ребёнок, берет букву, дорисовывает деталь и придумывает слово на эту букву.)

Воспитатель: не скоро дело делается, да скоро сказка сказывается. Пора нам идти дальше, а вот и стрелочка. «Буквы назовешь на полянку придешь» Ребята, смотрите какая необычная тропинка, на, что она похожа (Ответ детей : на змею, волнистую линию) Это тропинка лесного ветра. Проходить по ней нужно произнося гласный звук. Как вы думаете какой? (Ответ детей : у-ууу-у) А почему вы так думаете? Правильно, звук [У] – это песенка ветра. Какие гласные звуки вы ещё знаете?

Дети: А,О,И и тд.

Воспитатель: по тропинке будем проходить, по очереди, произнося звук [У], то тихи, то громко. Я, показываю, а вы смотрите внимательно.

(дети проходят по тропинке произнося гласный звук тихо – громко)

А вот и полянка. Ребята, к сожалению, наше волшебное путешествие закончилось, и пришла пора, возвращаться в детский сад. Но для того, что бы нам вернуться обратно, нужно произнести волшебные слова. Закрывайте глаза и повторяйте за мной: «Повернись, покружись в детском саду очутись». Вам понравилось путешествовать по зимнему сказочному лесу? А, что нового мы с вами сегодня узнали?

Дети: вспомнили названия геометрических фигур, научились управлять своим дыханием, вспомнили зверей живущих в лесу; научились различать и правильно называть их следы, а так же изображать их с помощью ритмического рисунка; повторили буквы. Научились подбирать слова к слову снег, а так же управлять силой и высотой голоса.

Воспитатель: а какое настроение у вас было во время нашего путешествия?

(Ответы детей : грустное, весёлое, радостное и тд.).

Воспитатель: а давайте, мы его нарисуем.

(Дети рисуют смайлики, выражающие различные эмоции.)

Воспитатель: ребята, мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.

Вы молодцы!

(Дети возвращаются в групповую комнату)

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в сказку «Репка» (вторая младшая группа) Конспект открытого занятия во II младшей группе «Путешествие в сказку репка» Задачи: - Социально-коммуникативное развитие: развивать общение.

Конспект открытого музыкально-театрализованного занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Теремок»» Конспект открытого музыкально-театрализованного занятия по развитию речи во 2 младшей группе “Путешествие в сказку «Теремок» с элементами.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» Цель: обучение детей рассказыванию, используя метод наглядного моделирования. Задачи: -Учить детей самостоятельно пересказывать и понимать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» в старшей логопедической группе Цель: Развивать связную речь у детей старшего дошкольного возраста по средствам русских народных сказок. Задачи: Коррекционно-образовательные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цель: закрепить знания детей о сказках и сказочных героях. Задачи: - уточнить и обогатить знания детей о сказках; - воспитывать интерес.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию для детей 4–5 лет «Мишуткина чашка» Цель: упражнять детей в умении отгадывать загадки, образовывать относительные прилагательные; употреблять существительные именительного.

НОД по развитию речи для детей 2–3 лет  «Путешествие в сказку» Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз,.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимнюю сказку» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о зиме и зимних приметах, о живой и неживой природе. Развитие интереса детей к изобразительному.

Конспект открытого занятия по развитию речевого дыхания для детей 6–7 лет «Путешествие в сказочную страну» МБДОО ЦРР д/с № 17 «Василек» ОТКРЫТОЕ ПОДГРУППОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ На тему: «Путешествие.

«Путешествие в мир сказок». Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием тестопластики КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕСТОПЛАСТИКИ Старшая группа   Составила воспитатель детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи для детей 6–7 лет «Путешествие в зимнюю сказку»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 13:51
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД