Конспект открытого интегрированного занятия по теме: Творческая реабилитация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения

Эльвира Шмойлова
Конспект открытого интегрированного занятия по теме: Творческая реабилитация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА КРУЖКОВЫХ ЗАНЯТИЯХ В ИЗОСТУДИИ «РАДУГА»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ СО СЛОЖНЫМ ДЕФЕКТОМ 4-5 лет

ПО ТЕМЕ:

«Обогащение эстетического восприятия окружающего мира.

Передача эмоций через рисование нетрадиционными способами.»

«РИСУЕМ НАСТРОЕНИЕ»

Руководитель изостудии «Радуга» Шмойлова Э. Ю., социальный педагог, учитель-логопед

Цель:

Учить детей передавать чувства и эмоции через цвет по средствам нетрадиционных приемов рисования

Программное содержание:

1. Закреплять технические приемы рисования нетрадиционными способами.

2. Развивать фантазию и воображение, учить использовать навыки рисования для передачи эмоций.

3. Знакомить с новыми способами нетрадиционного рисования: процарапыванием

4. Вызывать радость от выполнения красочных работ.

5. Использовать здоровьесберегающие технологии для снятия эмоционального и мышечного напряжения во время занятия

6. Развивать навыки диалогического общения

Материал:

Диск с музыкой «Цветочное настроение», листы картона с контуром солнца, гуашь, трафареты, палочки с паролоновым наконечником, цветные карандаши, стеки, рисунки бабочек с восковой штриховкой, закрашенные черной краской, бонусы-картинки, фигурки бабочек, брелки, витражные краски.

Предварительная работа:

чтение стихов о настроении, заучивание потешек о солнце, красках, цветах, рисование способом тычка, обведение и раскрашивание трафаретов.

Здоровьесберегающие технологии:

1. Физминутка: пальчиковая гимнастика на снятие напряжения в кистях рук

2. Упражнение на снятие напряжения в мышцах спины и шеи

3. Дыхательная гимнастика

4. Координирующая гимнастика

5. Гимнастика для глаз

Ход ЗАНЯТИЯ:

(на протяжении всего занятия звучит музыка)

Педагог:

- Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями, когда мы здороваемся,

мы желаем друг другу здоровья, добра и хорошего дня.

Установка:

- Возьмите друг друга за руки и послушайте меня.

Стихотворение о настроении

Лика Разумова

Секрет хорошего настроения

Если вы скучаете.

Если вы зеваете.

Или плакать хочется.

Или носик морщится,

Значит надо…

Значит надо…

Надо веселиться!

И конечно…

И конечно…

нужно помечтать!

И конечно…

И конечно…

Карандашики достать,

Белый листик, кисти, краски…

Фантазируйте и красьте!

Настроение увидит,

Как вам весело живётся.

Пожалеет, что сбежало

И опять домой вернётся.

- Я слышу, кто-то постучал к нам в окно, давайте посмотрим.

(дети подходят к окну отодвигают занавеску)

- Кто заглядывает к нам?

-Солнышко.

-Правильно.

Солнышко - толоколнышко,

Загляни в окошко,

Деткам посвети,

На улыбки посмотри.

-смотрите, оно улыбается – улыбнитесь ему в ответ.

- Опишите, какое солнышко?

-Ласковое, доброе, веселое, теплое…

-Молодцы, у него, наверное, хорошее настроение. А какое настроение у вас?

-Хорошее, веселое

-Замечательно, и у меня очень хорошее настроение.

-А теперь возьмите эти картинки и сядьте туда, где найдете такую же.

(дети садятся на места)

- Я предлагаю вам нарисовать наше настроение разными способами, вы готовы?

- Да

- Посмотрите, на столе лежат необычные кисточки, они волшебные, чтобы ими рисовать вода не нужна, нужна только краска. Я предлагаю вам нарисовать солнышко. Каким цветом оно бывает

- Желтым, оранжевым, красным.

-Правильно, солнышко теплое и краски которыми его рисуют какие?

-Теплые

Какая краска у тебя?

-Желтая

-А у тебя?

-Оранжевая

-Молодцы, я покажу, а затем вы сами выполните свой рисунок, смотрите внимательно. (показ на своем листе)

- приступайте к работе. (дети рисуют способом тычка)

Физминутка – пальчиковая гимнастика

Наши пальчики устали,

Очень долго рисовали,

Мы немного отдохнем,

Снова рисовать начнем.

- вам понравилось рисовать волшебными кисточками?

-Да

- Вы прекрасно справились с работой, я даю вам волшебную картинку, приклейте

ее рядом с солнышком на стекло, в конце занятия у нас получится целая картина.

(дети помещают картинку «цветок» на стекло)

-А теперь скажите, какое сейчас время года?

- Весна

-Правильно, что появляется весной из-под снега и радует всех людей?

- цветы

- Правда, цветы создают прекрасное настроение, давайте нарисуем вазу с цветами с помощью трафарета.

-А раскрасить их можно цветными карандашами.

(дети выполняют задание)

-Молодцы вы очень хорошо справились с заданием, получайте волшебную картинку

(дети помещают картинку «цветок» на стекло)

- теперь мы выполним несколько упражнений, чтобы не уставать

(гимнастика на снятие напряжения в мышцах: приседание и повороты корпуса)

(координирующая гимнастика: повороты и наклоны головы и корпуса)

Садитесь на места, сейчас мы будем рисовать совсем новым и необычным способом

-Посмотрите злой волшебник закрасил рисунки черной краской. Давайте их исправим, возьмите стеки и счищайте краску по контуру, а я помогу вам.

-Вот так, замечательно. Кто же нарисован здесь?

-Бабочки

-Да бабочки как живые цветы, очень красивые и всем поднимают настроение, вы снова справились с заданием, и получаете волшебную картинку

(дети прикрепляют картинку «бабочка» к стеклу)

- А теперь послушайте загадку и узнаете, что находится у меня в коробке.

-Порхает, веселится,

На цветок садится (бабочка)

-Правильно, смотрите, в коробке находятся бабочки, чтобы наше настроение всегда было хорошим, давайте устроим полет бабочек.

(дыхательная гимнастика: бабочки из салфеток сдуваются с ладошки, полетели 3 раза)

-Какие вы молодцы, давайте посмотрим, какая картина в окне у нас получилась. (гимнастика для глаз, дети зажмуриваются и смотрят на стекло, выбрав по одному предмету, потом смотрят на другой предмет)

Анализ занятия:

- Давайте повторим, какими способами мы сегодня рисовали

Дети рассказывают.

- Вы замечательно справились со всеми заданиями, вам понравилось?

- Да

- и солнышку тоже все понравилось, поэтому оно приготовило вам сюрприз

(дети получают угощение).

ГКОУ ДЕТСКИЙ ДОМ СТ-ЦЫ ОТРАДНОЙ

Шмойлова Э. Ю., руководитель изостудии, социальный педагог, учитель-логопед

ТВОРЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Творчество даёт человеку переживание своей целостности. Оно отражает его внутренний мир, его стремления, желания, переживания. В момент творчества человек наиболее полно и глубоко переживает себя, как личность, осознает свою индивидуальность. Творческие задатки у разных детей разные. Они зависят от свойств нервной системы, эмоциональной чувствительности, темперамента и во многом определяются наследственностью. Кроме того, влияние на развитие способностей к творчеству оказывает среда, окружающая ребенка, особенно семья.

В процессе творческой деятельности у ребенка с ОВЗ усиливается ощущение собственной личностной ценности, активно строятся индивидуальные социальные контакты, возникает чувство внутреннего контроля и порядка. Кроме этого, творчество помогает справиться с внутренними трудностями, негативными переживаниями, которые кажутся непреодолимыми для ребенка. Свои чувства и эмоции, а также знание и отношение ребенку с ОВЗ легче выразить с помощью зрительных образов, чем вербально т. е речью, следует отметить, что некоторые дети ограничены или вообще лишены возможности говорить или слышать, тогда невербальное средство оказывается единственным инструментом, проясняющим интенсивные чувства и убеждения. Если ребенок робок и боязлив, не уверен в своих силах, для него очень полезно творчество, а особенно рисование во всех его техниках и видах. Независимо от сюжета, творческая деятельность, позволяет ребенку выйти из состояния зажатости.

Ребенок не создает проблемы и трудности, их порождает инвалидность или ОВЗ

• Инвалидность – это не столько медицинская проблема, сколько проблема неравных условий.

• Нет и не может быть чудодейственного средства, поэтому необходимо использовать все, чем располагает общество.

Например дистанционное обучение

• но новые технологии, которыми пользуются дети с ОВЗ, не могут заменить признания, чувства собственного достоинства и самоуважения, которое дается сознанием собственной полезности.

В последнее время вырос интерес специалистов к механизму воздействия искусства на ребенка с проблемами обучения и воспитания.

Творческая реабилитация – это целый комплекс мероприятий, направленных на раскрытие творческого потенциала ребенка, на повышение уровня духовного и интеллектуального развития, на укрепление здоровья ребенка с ОВЗ, на то, чтобы ребенок овладел необходимыми умениями, навыками по самообслуживанию, выработка у ребенка психологической уверенности в собственной полноценности и социальной значимости.

Задачи творческой реабилитации:

• Создание благоприятной микросреды.

• Актуализация желания ребенка работать

• самостоятельный выбор предложенных материалов для работы

удовлетворенность ребенка своей деятельностью

• Приспособление ребенка к жизни и труду, его бытовое и последующее трудовое устройство (например, продажа изделий).

Развитие творческих способностей, для детей с ОВЗ имеют важное значение. Так как способствуют раскрытию личного потенциала, реализации себя, созидании, приобретении опыта успешности в конкретной области за счет своих способностей и трудолюбия. Ребёнок с ОВЗ, участвуя в творческой деятельности, может пройти путь от интереса, через приобретение конкретных навыков, к дальнейшему профессиональному самоопределению, что крайне важно для его социализации.

Развивая творческие способности у детей с ОВЗ, мы создаем условия для их успешной адаптации в социум.

Публикации по теме:

Презентация «Съедобные — несъедобные».Презентация «Съедобные — несъедобные». Лексическая тема "Грибы". Предмет: Ознакомление с окружающим миром. На занятиях часто использую современные информационно-коммуникационные.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по теме: Творческая реабилитация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
Опубликовано: 20 декабря 2012 в 20:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...
Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных...
Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком. Память –...
Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие "Домик для...
Краткосрочная образовательная практика «Шарики — липучки-забавные игрушки»
Краткосрочная образовательная практика «Шарики-липучки - забавные игрушки» ( Конструктор «Репейник») Актуальность: Полноценное развитие ребенка зависит...