Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия про правовому воспитанию «Путешествие в страну прав и обязанностей» (6 фото)

Анастасия Павловна Алексеева
Конспект открытого интегрированного занятия про правовому воспитанию «Путешествие в страну прав и обязанностей»

Путешествие в страну прав и обязанностей

Интеграция образовательных областей:

познание, коммуникация, социализация, художественное творчество (рисование).

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная.

Цель:

систематизация существующих знаний детей о семье, ее особенностях и роли в жизни ребенка.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия про правовому воспитанию „Путешествие в страну прав и обязанностей“» размещена в разделах

Задачи

Познание: сформировать объективные представления об особенностях семейных взаимоотношений, способствовать гармонизации общения в семье. Обозначить основные права и обязанности ребенка в семье.

Коммуникация: продолжать развивать умение анализировать и структурировать информацию, делать самостоятельно выводы.

Художественное творчество (рисование): способствовать развитию творческих способностей.

Социализация: способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Воспитывать чувство самоуважения и непосредственного уважения к членам семьи.

Планируемые результаты развития интегративных качеств

Любознательный, активный: проявляет интерес к правам и обязанностям.

Имеет первичные представления: о своих правах и обязанностях.

Овладевший необходимыми навыками и умениями: эмоционально-заинтересованно следует за развитием действий во время непосредственно-образовательной деятельности. Называет свои права и обязанности.

Оборудование:

книга, стол, вырезанные из журналов разнообразные картинки, клей, листы формата А4 разделенные на 4 равные части, карандаши, изображения основных прав ребенка, крупные пуговицы, небольшие ведра, вырезанные для каждого ребенка лепестки цветов с изображением обязанностей, мяч, клубок с нитками, стикеры, костюм Незнайки.

Словарь:

права, обязанности, забота, согласная семья.

Предварительная работа с детьми:

Знакомство с «Декларацией прав человека» и «Конвенцией ООН о правах ребенка». Чтение сказок: «Золушка», «Дюймовочка», «Приключения Буратино», «Морозко», «Кукушка», «Сказка о Царе Салтане», «Гуси-лебеди», «Кот в сапогах».

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: дети, сегодня мы с Вами отправимся в путешествие по книге! Мы посетим Волшебную страну, где сможем узнать много интересного. Для этого нужно перелистнуть первую страницу нашей книги.

Конспект открытого интегрированного занятия про правовому воспитанию «Путешествие в страну прав и обязанностей»

1 страница – «Семья сильна, когда над ней крыша одна»

Воспитатель: ребята мы попали на страницу, которая называется «Семья сильна, когда над ней крыша одна»!

- Дети, как вы думаете, что означает это выражение? (ответы детей)

- Что такое семья?

- Почему люди создают семью?

- Что такое согласная семья? (ответы и рассуждения детей)

Посмотрите, на странице нашей волшебной книги нарисован дом. Давайте внимательно посмотрим на него и подумаем, чего в нем не хватает!

Фото «Путешествие в страну прав и обязанностей»

Сейчас я предлагаю вам подойти к столам и найти картинки, которыми можно заполнить пустоту в доме.

( Дети выбирают картинки, которые у них ассоциируются с гармоничной семьей и наклеивают их на дом).

Спросить детей о том, какие картинки они выбрали и почему. (ответы детей).

Давайте перенесемся на следующую страницу.

2 страница – «Родительское сердце – в детках»

Воспитатель: посмотрите ребята, мы попали на страницу, которая называется «Родительское сердце – в детках». Что обозначает эта пословица? (ответы и рассуждение детей).

Все мы знаем о том, что у каждого ребенка есть право - расти в семье. И от этого счастливы не только дети, но и их родители. Ведь для них дети – это смысл их жизни.

- Скажите, а какими должны быть отношения в семье?

- Почему мама и папа что-то требуют от своих деток?

- Обязательно ли нужно выполнять их пожелания и просьбы? (ответы и рассуждения детей)

Давайте сейчас каждый нарисует себя и наклеит готовый рисунок на это большое сердце.

Давайте перевернем страницу и продолжим путешествие по волшебной книге.

3 страница – «В мире прав ребенка»

Воспитатель: Дети, книга предлагает нам узнать о правах… Ой, посмотрите, а кто изображен на ее странице? (дети отвечают «Незнайка»)

Сюрпризный момент: в группу заходит Незнайка (ребенок).

Конспект открытого интегрированного занятия про правовому воспитанию - фото

Незнайка: А зачем вы приехали на эту остановку? (ответы детей)

Воспитатель: из “Декларации прав человека” и “ Конвенции ООН о правах ребенка” мы знаем, что у каждого человека есть свои права, и они охраняются государством.

Незнайка: А что такое права? Зачем они нужны?

Воспитатель: Дети, а какие права ребенка вы помните? Давайте научим Незнайку! (ответы детей)

Я буду показывать картинки с изображением прав, а вы будете их называть.

1. Каждый ребенок имеет право на жизнь;

2. Дети имеют право на семью;

3. Ребенок имеет право на заботу со стороны взрослых и на сохранение семейных связей.

Кроме этого, существует еще множество других прав, например: право на хорошее питание, право на игру, право на отдых.

Незнайка: Спасибо, ребята! Теперь я знаю, что такое права, и какими они бывают! Но, если вам не сложно, мне понадобится ваша помощь… Я рассыпал пуговицы и мне нужно их собрать в ведерко (под активную музыку дети собирают пуговицы)

Незнайка: Спасибо! Выручили! Можно я продолжу путешествие вместе с вами? (дети с Незнайкой отправляются в путь).

Незнайка переворачивает следующую страницу.

4 страница – «Наши добрые дела»

Воспитатель: Дети, мы знаем, что у ребенка есть свои права, но волшебная книга предлагает нам помнить и о том, что такие, же права есть и у ваших родителей. И в хорошей семье все друг другу помогают и заботятся о близких.

- Как о вас заботятся родители? (дети стоят в кругу и воспитатель по очереди всем дает мяч, чтоб каждый ребенок дал ответ на вопрос)

- А как вы о них заботитесь?

- Чем вы им помогаете?

- Есть ли у вас какие-то обязанности?

Давайте подумаем: могут ли существовать только права или только обязанности? (ответы и размышления детей)

Посмотрите, перед вами лежат лепестки с теми обязанностями, которые вы только что назвали, я предлагаю вам наклеить их в нашу волшебную книгу.

Фото №1 Путешествие в страну прав и обязанностей Интеграция образовательных областей познание коммуникация социализация художественное творчество рисование

У нас получился цветок обязанностей, о которых вы не должны забывать.

Фото №2 Виды детской деятельности игровая коммуникативная

5 страница – «Моя семья одна такая…»

Воспитатель: ребята для того чтобы узнать, что книга нам приготовила на этой странице. На ней нарисован клубок, мы должны сесть на пол так как нам удобно. Дело в том, что каждая семья неповторима и чем-то отличается от других семей. А какое прилагательное подходит вашей семье?

Воспитатель начинает говорить о своей семье, задерживает в руке кончик нитки и кидает клубок любому ребенку. Тот тоже рассказывает о своей семье и передает следующему, задерживая в руке нитку. В итоге должна получиться паутинка.

Воспитатель: что у нас получилось? (дети отвечают «Паутина»). Что делает паутина? (ответы детей) Правильно, она нас всех связывает. Мы с вами создали невидимые узы, которые есть везде, в каждой семье. Теперь давайте попробуем потянуть на себя наши нитки… Ощущаете ли вы дискомфорт? (ответы детей)

Вот так и в семье – если кто-то нарушает права или обязанности, то не только он сам ощущает дискомфорт, но и все остальные. Поэтому, чтоб в семье все было хорошо, нужно четко следовать созданным в ней правилам. И я вам желаю, чтоб ваша семья всегда была дружной, чтоб вы соблюдали свои обязанности и всегда помнили про права.

Давайте перенесемся дальше. (переворачивают страницу)

Воспитатель: ребята, что вы видите на этой странице? (Ромашку) Дело в том, что ромашка служит символом семьи. Волшебная книга приготовила для вас сюрприз - значок-ромашку.

Фото №3 Цель систематизация существующих знаний детей о семье ее особенностях и роли в жизни ребенка

А теперь давайте перевернем последнюю страницу нашей книги. Чем же закончится наше необычное путешествие? Что нарисовано на последних страницах книги? (на одной странице веселая мордочка, а на другой грустная). Если вам понравилось наше путешествие, приклейте на страницу с веселой мордочкой маленький улыбающийся смайлик, а если не понравилось, то приклеивайте грустный смайлик на страницу с грустной мордочкой.

- Спросить выборочно детей, что понравилось, а что нет.

- Подведение итогов, ответы на возникшие вопросы детей.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия про правовому воспитанию «Путешествие в страну прав и обязанностей»
Опубликовано: 1 мая 2013 в 14:17
+78Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 112.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД