Конспект открытого интегрированного занятия про правовому воспитанию «Путешествие в страну прав и обязанностей»

Анастасия Павловна Романченко
Конспект открытого интегрированного занятия про правовому воспитанию «Путешествие в страну прав и обязанностей»

Путешествие в страну прав и обязанностей

Интеграция образовательных областей:

познание, коммуникация, социализация, художественное творчество (рисование).

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная.

Цель:

систематизация существующих знаний детей о семье, ее особенностях и роли в жизни ребенка.

Задачи

Познание: сформировать объективные представления об особенностях семейных взаимоотношений, способствовать гармонизации общения в семье. Обозначить основные права и обязанности ребенка в семье.

Коммуникация: продолжать развивать умение анализировать и структурировать информацию, делать самостоятельно выводы.

Художественное творчество (рисование): способствовать развитию творческих способностей.

Социализация: способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Воспитывать чувство самоуважения и непосредственного уважения к членам семьи.

Планируемые результаты развития интегративных качеств

Любознательный, активный: проявляет интерес к правам и обязанностям.

Имеет первичные представления: о своих правах и обязанностях.

Овладевший необходимыми навыками и умениями: эмоционально-заинтересованно следует за развитием действий во время непосредственно-образовательной деятельности. Называет свои права и обязанности.

Оборудование:

книга, стол, вырезанные из журналов разнообразные картинки, клей, листы формата А4 разделенные на 4 равные части, карандаши, изображения основных прав ребенка, крупные пуговицы, небольшие ведра, вырезанные для каждого ребенка лепестки цветов с изображением обязанностей, мяч, клубок с нитками, стикеры, костюм Незнайки.

Словарь:

права, обязанности, забота, согласная семья.

Предварительная работа с детьми:

Знакомство с «Декларацией прав человека» и «Конвенцией ООН о правах ребенка». Чтение сказок: «Золушка», «Дюймовочка», «Приключения Буратино», «Морозко», «Кукушка», «Сказка о Царе Салтане», «Гуси-лебеди», «Кот в сапогах».

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: дети, сегодня мы с Вами отправимся в путешествие по книге! Мы посетим Волшебную страну, где сможем узнать много интересного. Для этого нужно перелистнуть первую страницу нашей книги.

Конспект открытого интегрированного занятия про правовому воспитанию «Путешествие в страну прав и обязанностей»

1 страница – «Семья сильна, когда над ней крыша одна»

Воспитатель: ребята мы попали на страницу, которая называется «Семья сильна, когда над ней крыша одна»!

- Дети, как вы думаете, что означает это выражение? (ответы детей)

- Что такое семья?

- Почему люди создают семью?

- Что такое согласная семья? (ответы и рассуждения детей)

Посмотрите, на странице нашей волшебной книги нарисован дом. Давайте внимательно посмотрим на него и подумаем, чего в нем не хватает!

Сейчас я предлагаю вам подойти к столам и найти картинки, которыми можно заполнить пустоту в доме.

( Дети выбирают картинки, которые у них ассоциируются с гармоничной семьей и наклеивают их на дом).

Спросить детей о том, какие картинки они выбрали и почему. (ответы детей).

Давайте перенесемся на следующую страницу.

2 страница – «Родительское сердце – в детках»

Воспитатель: посмотрите ребята, мы попали на страницу, которая называется «Родительское сердце – в детках». Что обозначает эта пословица? (ответы и рассуждение детей).

Все мы знаем о том, что у каждого ребенка есть право - расти в семье. И от этого счастливы не только дети, но и их родители. Ведь для них дети – это смысл их жизни.

- Скажите, а какими должны быть отношения в семье?

- Почему мама и папа что-то требуют от своих деток?

- Обязательно ли нужно выполнять их пожелания и просьбы? (ответы и рассуждения детей)

Давайте сейчас каждый нарисует себя и наклеит готовый рисунок на это большое сердце.

Давайте перевернем страницу и продолжим путешествие по волшебной книге.

3 страница – «В мире прав ребенка»

Воспитатель: Дети, книга предлагает нам узнать о правах… Ой, посмотрите, а кто изображен на ее странице? (дети отвечают «Незнайка»)

Сюрпризный момент: в группу заходит Незнайка (ребенок).

Незнайка: А зачем вы приехали на эту остановку? (ответы детей)

Воспитатель: из “Декларации прав человека” и “ Конвенции ООН о правах ребенка” мы знаем, что у каждого человека есть свои права, и они охраняются государством.

Незнайка: А что такое права? Зачем они нужны?

Воспитатель: Дети, а какие права ребенка вы помните? Давайте научим Незнайку! (ответы детей)

Я буду показывать картинки с изображением прав, а вы будете их называть.

1. Каждый ребенок имеет право на жизнь;

2. Дети имеют право на семью;

3. Ребенок имеет право на заботу со стороны взрослых и на сохранение семейных связей.

Кроме этого, существует еще множество других прав, например: право на хорошее питание, право на игру, право на отдых.

Незнайка: Спасибо, ребята! Теперь я знаю, что такое права, и какими они бывают! Но, если вам не сложно, мне понадобится ваша помощь… Я рассыпал пуговицы и мне нужно их собрать в ведерко (под активную музыку дети собирают пуговицы)

Незнайка: Спасибо! Выручили! Можно я продолжу путешествие вместе с вами? (дети с Незнайкой отправляются в путь).

Незнайка переворачивает следующую страницу.

4 страница – «Наши добрые дела»

Воспитатель: Дети, мы знаем, что у ребенка есть свои права, но волшебная книга предлагает нам помнить и о том, что такие, же права есть и у ваших родителей. И в хорошей семье все друг другу помогают и заботятся о близких.

- Как о вас заботятся родители? (дети стоят в кругу и воспитатель по очереди всем дает мяч, чтоб каждый ребенок дал ответ на вопрос)

- А как вы о них заботитесь?

- Чем вы им помогаете?

- Есть ли у вас какие-то обязанности?

Давайте подумаем: могут ли существовать только права или только обязанности? (ответы и размышления детей)

Посмотрите, перед вами лежат лепестки с теми обязанностями, которые вы только что назвали, я предлагаю вам наклеить их в нашу волшебную книгу.

У нас получился цветок обязанностей, о которых вы не должны забывать.

5 страница – «Моя семья одна такая…»

Воспитатель: ребята для того чтобы узнать, что книга нам приготовила на этой странице. На ней нарисован клубок, мы должны сесть на пол так как нам удобно. Дело в том, что каждая семья неповторима и чем-то отличается от других семей. А какое прилагательное подходит вашей семье?

Воспитатель начинает говорить о своей семье, задерживает в руке кончик нитки и кидает клубок любому ребенку. Тот тоже рассказывает о своей семье и передает следующему, задерживая в руке нитку. В итоге должна получиться паутинка.

Воспитатель: что у нас получилось? (дети отвечают «Паутина»). Что делает паутина? (ответы детей) Правильно, она нас всех связывает. Мы с вами создали невидимые узы, которые есть везде, в каждой семье. Теперь давайте попробуем потянуть на себя наши нитки… Ощущаете ли вы дискомфорт? (ответы детей)

Вот так и в семье – если кто-то нарушает права или обязанности, то не только он сам ощущает дискомфорт, но и все остальные. Поэтому, чтоб в семье все было хорошо, нужно четко следовать созданным в ней правилам. И я вам желаю, чтоб ваша семья всегда была дружной, чтоб вы соблюдали свои обязанности и всегда помнили про права.

Давайте перенесемся дальше. (переворачивают страницу)

Воспитатель: ребята, что вы видите на этой странице? (Ромашку) Дело в том, что ромашка служит символом семьи. Волшебная книга приготовила для вас сюрприз - значок-ромашку.

А теперь давайте перевернем последнюю страницу нашей книги. Чем же закончится наше необычное путешествие? Что нарисовано на последних страницах книги? (на одной странице веселая мордочка, а на другой грустная). Если вам понравилось наше путешествие, приклейте на страницу с веселой мордочкой маленький улыбающийся смайлик, а если не понравилось, то приклеивайте грустный смайлик на страницу с грустной мордочкой.

- Спросить выборочно детей, что понравилось, а что нет.

- Подведение итогов, ответы на возникшие вопросы детей.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия про правовому воспитанию «Путешествие в страну прав и обязанностей»
Опубликовано: 1 мая 2013 в 14:17
+78Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 112.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
Фоторепортаж «День государственного флага России на Поклонной горе»
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...