Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в сказочный лес»

Людмила Фролова
Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в сказочный лес»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО

ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БАЗОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

«ПОЗНАНИЕ» и «КОММУНИКАЦИЯ»

В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ МДОУ ДЕТСКОГО САДА КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 5

г. ФРЯЗИНО М. О.

2012-2013 учебный год

Составила: воспитатель: Фролова Людмила Владимировна

Дата проведения: 22.11.2012

Интеграция с другими областями:

«Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Безопасность».

Образовательные задачи:

• Учить различать понятия много, один, по одному; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами много, один.

• Формировать умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (по высоте)

• Продолжать знакомство детей с геометрическими фигурами и формами: круг, квадрат, треугольник. Обследование формы фигур зрительно и осязательно;

• Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с этим различать пространственные направления от себя: вверху – внизу, справа – слева, различать правую и левую руки;

• Продолжать знакомить детей с дикими животными наших лесов.

Развивающие задачи:

• Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств;

• Развивать умение понимать обобщающие слова: дикие животные и их детеныши.

• Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов;

• Развивать зрительное восприятие и речевой слух, память и мышление.

• Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении: разноцветный, ежата, шар.

Воспитательные задачи:

• Развивать умение проявлять доброжелательное отношение к окружающим;

• Воспитывать чуткость и бережное отношение к природе;

Предварительная работа.

• Разучивание стихотворения «Шел ежик по тропинке»;

• Сравнивание предметов по высоте;

• Обучение ориентировке в пространстве;

• Знакомство с геометрической формой: шар, куб.

• Сравнивание групп предметов путем наложения.

Оборудование:

• Елки, разные по высоте,

• Плоскостной домик,

• Игрушечные медведь и еж,

• Плоскостной зонт с прорезями в виде геометрических фигур

«Чудесный мешочек»

• Конфеты «Чупа-чупс»

• Массажные мячи

• Корзинка

Ход ЗАНЯТИЯ.

Дети входят в группу вместе с воспитателем.

В: Ребята, пока мы били на музыкальном занятие к нам пришли гости.

Посмотрите какие они хорошие, они нам улыбаются. Давайте с ними

поздороваемся. Давайте и мы с вами будем хорошими и покажем им, что

мы знаем и умеем.

Дети здороваются с гостями.

В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес. А сказочный он

потому, что зверюшки там разговаривают и играют.

В: Посмотрите в какой красивый лес мы с вами попали. Сколько здесь

деревьев. А как называются эти деревья?

Д: Елочки.

В: Правильно, елочки. А какого они цвета?

Д: Зеленые

В: А сколько у нас в лесу елочек?

Д; Много.

В: Ребята, а елочки по высоте одинаковые или разные? (показывает руками

высоту елочек)

Д: Разные.

В: Давайте проверим. Поставим вот эти елочки рядом. Это какая елочка

(показывает на высокую)

Д: Высокая.

В: А это какая по высоте елочка? (Показывает на низкую)

Д: Низкая.

В: Правильно.

В: Ребята, посмотрите, а вот под этой елочкой кто-то сидит. Кто это?

Д: Ежик.

В: А как его деток зовут?

Д: Ежата.

В: Давайте сядем с вами вот на этой полянке и рассмотрим нашего

ежа. Мы будем тихонько разговаривать, чтобы не напугать лесных

жителей и не разбудить ежат. Они спят.

Воспитатель берет в руки ежа и дает потрогать его детям.

В: Какая у ежа шубка? Погладьте его.

Д: Колючая.

В: Посмотрите, здесь много иголок. А что несет ежик на иголках?

Д: Грибок.

В: Один ежик несет один грибок.

В: А что это у ежа? (показывает на носик, глазки)

Д: Носик, глазки.

В: Правильно. А какой они формы.

Д: Круглые.

В: А цвета какого?

Д: Черного.

В: Правильно, они круглые и черные, как бусинки. Как у меня бусинки на

бусах.

В: А чего не видно у ежа, что он спрятал?

Д: Лапки.

В: Посмотрите какой он хороший. Давайте прочитаем ежу стихотворение.

Настя иди, прочитай стихотворение для ежа.

Дети читают стихотворение.

Ежик топал по тропинке

И грибочки нес на спинке.

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.

Ежик шепчет на ухо воспитателю.

В: Ежику очень понравилось, как вы прочитали стихотворение. Давайте

ежика посадим к ежатам под елочку. Ребята, вы наверное хотите

поиграть с ежатами? А у меня есть игрушечные ежи.

Достает корзину с массажными мячами.

В: Посмотрите какие у меня мячики, как ежики. Сколько у меня игрушечных

ежиков в корзине?

Д: Много.

В: А ребят сколько?

Д: Много.

В: А теперь каждый из вас возьмет из корзины по одному ежику.

Дети берет по одному массажному мячу.

В: Сколько у тебя Света (Наташа, Дима) ежей?

Д: Один.

Гимнастика с мячами.

В: Весело нам было играть с ежатами. Давайте положим их обратно в

корзину. Посмотрите, сколько опят стало ежат в корзине?

Д: Много.

В: Ребята, посмотрите, что там стоит за елочками?

Д: Домик, избушка.

В: Давайте я пойду посмотрю, кто в нем живет.

Подходит к домику и стучится.

В: Можно войти?

Воспитатель заходит в домик и выносит игрушечного мишку.

В: Ребята, посмотрите, кто в домике живет?

Д: Мишка.

В: Давайте познакомимся с ним. Его зовут Мишутка.

В: Мне кажется, что он чем-то расстроен. Что-что ты говоришь? На улице

плохая погода, а он не может выйти гулять. У него порвался зонтик.

В: Ребята, мы же с вами все умеем. Давайте поможем Мишутке и

отремонтирует его зонт.

В: Посмотрите, какой формы эти дырки?

Д: Треугольные.

В: А давайте рассмотрим, какого цвета полоски у зонтика?

В: Эта полоска какого цвета?

Д: Красная.

Далее педагог рассматривает с детьми весь зонт.

В: А как можно одним словом сказать какой у нас зонт.

Д: Разноцветный.

В: Давайте подберем для зонтика заплатки нужного цвета.

Дети выполняют задание.

В: Посмотрите, какой у нас красивый зонт получился, как новый. Мишутка

очень рад, что теперь не намокнет под дождем. Он приглашает вас поиграть.

Игра с мишкой.

В: Ребята, Мишутка очень рад, что вы ему помогли и он вам приготовил сюрприз.

Воспитатель выносит мешочек из домика.

В: Давайте посмотрим, что за подарок нам приготовил Мишутка. Настя,

опусти руку в мешочек. Что ты там нащупала, предмет какой формы?

Д: Круглый.

Игра «Чудесный мешочек».

Публикации по теме:

«Мои статьи на maaam». .

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Русские народные сказки
  • Экология
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 19 декабря 2012 в 10:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....
Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи:...
Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению сравнивать...