Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в сказочный лес»

Людмила Фролова
Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в сказочный лес»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО

ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БАЗОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

«ПОЗНАНИЕ» и «КОММУНИКАЦИЯ»

В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ МДОУ ДЕТСКОГО САДА КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 5

г. ФРЯЗИНО М. О.

2012-2013 учебный год

Составила: воспитатель: Фролова Людмила Владимировна

Дата проведения: 22.11.2012

Интеграция с другими областями :

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

«Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Безопасность».

Образовательные задачи:

• Учить различать понятия много, один, по одному; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами много, один.

• Формировать умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (по высоте)

Продолжать знакомство детей с геометрическими фигурами и формами: круг, квадрат, треугольник. Обследование формы фигур зрительно и осязательно;

Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с этим различать пространственные направления от себя: вверху – внизу, справа – слева, различать правую и левую руки;

• Продолжать знакомить детей с дикими животными наших лесов.

Развивающие задачи:

• Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств;

Развивать умение понимать обобщающие слова: дикие животные и их детеныши.

• Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов;

• Развивать зрительное восприятие и речевой слух, память и мышление.

Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении: разноцветный, ежата, шар.

Воспитательные задачи:

• Развивать умение проявлять доброжелательное отношение к окружающим;

• Воспитывать чуткость и бережное отношение к природе;

Предварительная работа.

• Разучивание стихотворения «Шел ежик по тропинке»;

• Сравнивание предметов по высоте;

• Обучение ориентировке в пространстве;

Знакомство с геометрической формой: шар, куб.

• Сравнивание групп предметов путем наложения.

Оборудование:

• Елки, разные по высоте,

• Плоскостной домик,

• Игрушечные медведь и еж,

• Плоскостной зонт с прорезями в виде геометрических фигур

«Чудесный мешочек»

• Конфеты «Чупа-чупс»

• Массажные мячи

• Корзинка

Ход ЗАНЯТИЯ.

Дети входят в группу вместе с воспитателем.

В: Ребята, пока мы били на музыкальном занятие к нам пришли гости.

Посмотрите какие они хорошие, они нам улыбаются. Давайте с ними

поздороваемся. Давайте и мы с вами будем хорошими и покажем им, что

мы знаем и умеем.

Дети здороваются с гостями.

В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес. А сказочный он

потому, что зверюшки там разговаривают и играют.

В: Посмотрите в какой красивый лес мы с вами попали. Сколько здесь

деревьев. А как называются эти деревья?

Д: Елочки.

В: Правильно, елочки. А какого они цвета?

Д: Зеленые

В: А сколько у нас в лесу елочек?

Д; Много.

В: Ребята, а елочки по высоте одинаковые или разные? (показывает руками

высоту елочек)

Д: Разные.

В: Давайте проверим. Поставим вот эти елочки рядом. Это какая елочка

(показывает на высокую)

Д: Высокая.

В: А это какая по высоте елочка? (Показывает на низкую)

Д: Низкая.

В: Правильно.

В: Ребята, посмотрите, а вот под этой елочкой кто-то сидит. Кто это?

Д: Ежик.

В: А как его деток зовут?

Д: Ежата.

В: Давайте сядем с вами вот на этой полянке и рассмотрим нашего

ежа. Мы будем тихонько разговаривать, чтобы не напугать лесных

жителей и не разбудить ежат. Они спят.

Воспитатель берет в руки ежа и дает потрогать его детям.

В: Какая у ежа шубка? Погладьте его.

Д: Колючая.

В: Посмотрите, здесь много иголок. А что несет ежик на иголках?

Д: Грибок.

В: Один ежик несет один грибок.

В: А что это у ежа? (показывает на носик, глазки)

Д: Носик, глазки.

В: Правильно. А какой они формы.

Д: Круглые.

В: А цвета какого?

Д: Черного.

В: Правильно, они круглые и черные, как бусинки. Как у меня бусинки на

бусах.

В: А чего не видно у ежа, что он спрятал?

Д: Лапки.

В: Посмотрите какой он хороший. Давайте прочитаем ежу стихотворение.

Настя иди, прочитай стихотворение для ежа.

Дети читают стихотворение.

Ежик топал по тропинке

И грибочки нес на спинке.

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.

Ежик шепчет на ухо воспитателю.

В: Ежику очень понравилось, как вы прочитали стихотворение. Давайте

ежика посадим к ежатам под елочку. Ребята, вы наверное хотите

поиграть с ежатами? А у меня есть игрушечные ежи.

Достает корзину с массажными мячами.

В: Посмотрите какие у меня мячики, как ежики. Сколько у меня игрушечных

ежиков в корзине?

Д: Много.

В: А ребят сколько?

Д: Много.

В: А теперь каждый из вас возьмет из корзины по одному ежику.

Дети берет по одному массажному мячу.

В: Сколько у тебя Света (Наташа, Дима) ежей?

Д: Один.

Гимнастика с мячами.

В: Весело нам было играть с ежатами. Давайте положим их обратно в

корзину. Посмотрите, сколько опят стало ежат в корзине?

Д: Много.

В: Ребята, посмотрите, что там стоит за елочками?

Д: Домик, избушка.

В: Давайте я пойду посмотрю, кто в нем живет.

Подходит к домику и стучится.

В: Можно войти?

Воспитатель заходит в домик и выносит игрушечного мишку.

В: Ребята, посмотрите, кто в домике живет?

Д: Мишка.

В: Давайте познакомимся с ним. Его зовут Мишутка.

В: Мне кажется, что он чем-то расстроен. Что-что ты говоришь? На улице

плохая погода, а он не может выйти гулять. У него порвался зонтик.

В: Ребята, мы же с вами все умеем. Давайте поможем Мишутке и

отремонтирует его зонт.

В: Посмотрите, какой формы эти дырки?

Д: Треугольные.

В: А давайте рассмотрим, какого цвета полоски у зонтика?

В: Эта полоска какого цвета?

Д: Красная.

Далее педагог рассматривает с детьми весь зонт.

В: А как можно одним словом сказать какой у нас зонт.

Д: Разноцветный.

В: Давайте подберем для зонтика заплатки нужного цвета.

Дети выполняют задание.

В: Посмотрите, какой у нас красивый зонт получился, как новый. Мишутка

очень рад, что теперь не намокнет под дождем. Он приглашает вас поиграть.

Игра с мишкой.

В: Ребята, Мишутка очень рад, что вы ему помогли и он вам приготовил сюрприз.

Воспитатель выносит мешочек из домика.

В: Давайте посмотрим, что за подарок нам приготовил Мишутка. Настя,

опусти руку в мешочек. Что ты там нащупала, предмет какой формы?

Д: Круглый.

Игра «Чудесный мешочек».

Публикации по теме:

«Мои статьи на maaam». .

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 19 декабря 2012 в 10:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД