Получи документы

«Путешествие в сказочный лес». Конспект открытого интегрированного занятия-путешествия по ФЭМП во второй младшей группе

Гоар Мелконян
«Путешествие в сказочный лес». Конспект открытого интегрированного занятия-путешествия по ФЭМП во второй младшей группе

Тема: «Путешествие в сказочный лес» Вторая младшая группа Цель :

закреплять умение находить много предметов и один в специально подготовленной обстановке;

сравнивать два предмета по длине, используя прием приложения, обозначать результат сравнения словами «длинный», «короткий»;

упражнять в сравнении двух равных групп предметов, используя прием наложения, обозначать результат сравнения словами «столько, сколько»; закреплять знания о временах года, расширять знания об окружающем мире;

Публикация «„Путешествие в сказочный лес“, Конспект открытого интегрированного занятия-путешествия по ФЭМП во второй младшей группе» размещена в разделах

развивать логическое и образное мышление, интерес к математике, творческое воображение, слуховую память, внимание, коммуникативные качества;

развивать разговорную речь детей, учить реагировать на общение, отвечать на вопросы педагога;

развивать интегративные качества в единстве общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками, способность управлять своим поведением элементарными общепринятыми нормами и правилами;

развивать эмоциональную отзывчивость, любознательность, активность;

воспитывать интерес к природе, доброжелательное отношение к животным;

воспитывать сочувствие к персонажам, желание помочь;

создать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы;

Словарная работа: «много», «один», «ни одного», «по одному», «столько, сколько», синий, красный.

Методические приемы:

словесный – рассказ воспитателя, вопросы к детям, загадывание загадок;

наглядный – демонстрация;

игровой – выполнение игровых действий;

практический – самостоятельная деятельность детей.

Материалы и оборудование:

искусственные деревья: ели – 3-4 шт., береза – 1 шт. ;

макет избушки;

«волшебное» - 1 шт.

аудиозаписи;

шишки – по количеству детей;

цветы (вырезанные из цветной бумаги) – по количеству детей;

корзина – 1 шт. ;

полоска голубого цвета (ткань) – 1 шт. ;

дощечки – 2 шт. (красная, синяя);

куклы – 3 шт. (подружки – Машенька, Настенька, Старичок-Лесовичок);

игрушка – 1 шт. (белочка);

«божьи коровки» (из цветной бумаги) - по количеству детей;

поднос – 1 шт. ;

клубок ниток – 1 шт. ;

«орех» (коробка) – 1 шт.

Предварительная работа:

чтение русских народных сказок по программе данного возраста;

чтение книжек о природе, временах года;

загадывание и отгадывания загадок;

наблюдения на прогулке за явлениями природы;

изготовление божьи коровки, цветов.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

В зале, как фон, звучат детские песни в аудиозаписи.

Дети с воспитателем входят в музыкальный зал. Останавливаются рядом с макетом домика.

Воспитатель. Ребята, мы с вами пришли в музыкальный зал. Посмотрите, к нам пришло сегодня много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Малыши приветствуют взрослых.

Воспитатель. А сейчас поговорим с вами вот о чем. Скажите, сегодня на улице холодно или тепло? (Ответы детей). Действительно, холодно, но снег уже растаял. Значит, сейчас у нас… (дети – весна). Хотите попасть туда, где тепло, поют птички, ярко светит солнышко.

Дети. Да.

Воспитатель. А когда так бывает?

Дети. Летом.

Воспитатель. Но попасть сейчас в лето непросто. Смотрите, у меня в руках «волшебное» перышко. С его помощью мы окажемся в сказочном летнем лесу.

Воспитатель машет «волшебным» пером. Звучит аудиозапись «Пение птиц в лесу»

Воспитатель. Послушайте, как поют птички, стало тепло, ярко светит солнышко, значит - мы попали в лето. Теперь можем отправляться в путь. Все готовы?

Дети. Готовы.

Слышится плач ребенка.

Воспитатель. Но что это? Я слышу, как кто-то плачет? Пойдемте, поищем, кто плачет.

Дети вместе с взрослым идут вокруг домика. С другой его стороны сидит кукла – Машенька. Она плачет.

Воспитатель. Ты кто? Почему плачешь?

Машенька. Мы с подружкой Настенькой шли к вам поиграть, но Настенька по пути в детский сад потерялась, и я не знаю что делать. (Плачет)

Воспитатель. Не плачь, Машенька, мы постараемся тебе помочь. Поможем, ребята!

Дети. Да.

Воспитатель. Давайте вместе позовем Настеньку, громко скажем: «Ау!»

Дети вместе с взрослым громко зовут: «Ау! Ау! Ау!». Из окошка домика появляется кукла – Старичок-Лесовичок.

Старичок-Лесовичок. Кто меня зовет?

Воспитатель. Вы кто? Мы вас не звали.

Старичок-Лесовичок. Я, Старичок-Лесовичок. Живу в лесу, в этом домике, а зовут меня - дедушка «Ау».

Воспитатель. Скажи, дедушка «Ау», нет ли у тебя девочки Настеньки, не встречал ли ее?

Старичок-Лесовичок. Настеньки у меня нет, я ее не встречал.

Воспитатель. Дедушка «Ау», ты можешь нам помочь найти Настеньку?

Старичок-Лесовичок. Помогу. Вот клубок ниток. Куда он покатиться, туда и идите, только не забудьте сказать «волшебные» слова:

Катись, катись, клубочек,

И до Настеньки нас доведи!

Воспитатель берет клубочек. Дети благодарят дедушку «Ау» за оказанную помощь.

Воспитатель. Давайте скажем «волшебные» слова и пойдем искать Настеньку.

Дети. За клубочком мы пойдем.

Быстро Настеньку найдем!

Воспитатель бросает клубочек. Звучит бодрая музыка, дети идут за воспитателем по залу. Клубочек катится к елке и останавливается.

II. Основная часть.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, клубочек прикатился к какому-то дереву. Чтобы узнать, какое это дерево, отгадайте загадку:

Ее всегда в лесу найдешь –

Пойдешь гулять и встретишь.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

Что это за дерево?

Дети. Это елка.

Воспитатель. Правильно. Молодцы. А как вы догадались?

Дети. У елки иголки, как у ежа, она летом и зимой зеленая.

Воспитатель. Что еще растет на елке?

Дети. Шишки.

Воспитатель. Сколько шишек на елке?

Дети. Много.

Воспитатель.

- Катя, сколько шишек на елке? – Много.

- Лена, сколько шишек на елке? – Много.

- Соня, сколько шишек на елке? – Много.

А теперь, снимите с елки по одной шишке?

Дети выполняют задание.

Воспитатель.

- Даниил, сколько шишек ты снял? – Одну.

- Женя, сколько шишек ты сняла? – Одну

- Лада, сколько шишек ты сняла? – Одну.

Значит, каждый из вас снял по одной шишке.

Воспитатель.

- Сколько шишек осталось на елке?

Дети. Ни одной.

- Настя, сколько шишек осталось на елке? – Ни одной.

- Дима, сколько шишек осталось на елке? – Ни одной.

- Матвей, сколько шишек осталось на елке? – Ни одной.

Воспитатель. Молодцы. Посмотрите, здесь стоит корзинка. Положите шишки в корзинку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель.

- Сколько шишек в корзинке?

Дети. Много.

- Ваня, сколько шишек в корзинке? – Много.

-Саша, сколько шишек в корзинке? – Много.

- Соня, сколько шишек в корзинке? - Много.

Воспитатель. Скажите, сколько шишек осталось у каждого из вас?

Дети. Ни одной.

Воспитатель.

- Виталий, сколько шишек осталось у тебя? – Ни одной.

- Марьяна, сколько шишек осталось у тебя? – Ни одной.

- Ваня, сколько шишек осталось у тебя? – Ни одной.

Молодцы! Очень хорошо справились с заданием. Давайте посмотрим, нет ли здесь Настеньки?

Дети смотрят вокруг.

Дети. Здесь Настеньки нет.

Воспитатель. Тогда пойдем дальше искать Настеньку. Корзинку с шишками возьмем с собой.

Дети вместе с взрослым снова произносят «волшебные» слова и отправляются за клубочком. Подходят к выложенной на полу полоске голубого цвета - речке.

Воспитатель. Ребята, клубочек прикатился к речке. Как нам попасть на другой берег, как перейти через речку, не замочив ноги?

Дети. Надо построить мост.

Воспитатель. А из чего будем строить мост?

Дети делают предположения из чего можно построить мост.

Дети. Из бревен, из досок.

Воспитатель. Давайте воспользуемся двумя дощечками. Вот дощечка. (Показывает). Какого она цвета?

Дети. Красного.

Воспитатель. А эта дощечка, какого цвета? (Показывает)

Дети. Синего.

Воспитатель. Чтобы построить мост, надо взять длинную дощечку. Для этого сравним короткую синюю и длинную красную дощечки. Берем дощечки и прикладываем боковыми сторонами так, чтобы они плотно соприкасались, а нижние края дощечек находились на одной линии. (Показывает). У красной дощечки один край выступает. Значит, красная - длинная, а синяя - короткая.

- Ваня, красная или синяя дощечка длинная? – Красная.

- Андрей, синяя или красная дощечка короткая? – Синяя

- Соня, синяя или красная дощечка длинная? – Красная.

Воспитатель. Значит, для строительства моста мы берем (Какую дощечку?. Ответы детей) красную дощечку, потому что она (Какая? Ответы детей) длинная.

Воспитатель перекидывает дощечку через «речку» и дети переходят по ней на другой берег.

Воспитатель. Посмотрите, нет ли здесь Настеньки?

Дети. Нет.

Воспитатель. Тогда идем дальше.

Дети произносят «волшебные» слова и идут за клубочком с воспитателем и Машенькой. Подходят к цветочной поляне.

Воспитатель. Какая красивая полянка! Сколько здесь цветов?

Дети. Много.

Воспитатель. Посмотрите, какой большой цветок. На нем сидят «божьи коровки». Сколько «божьих коровок» здесь?

Дети. Много.

Воспитатель. Им здесь мало места. Возьмите каждый по одной «божьей коровке»

Дети выполняют задание.

Воспитатель. По сколько «божьих коровок» у каждого из вас?

Дети. По одной.

Воспитатель.

- Миша, сколько у тебя «божьих коровок»? – Одна

- Саша, сколько у тебя «божьих коровок»? – Одна

- Женя, сколько у тебя «божьих коровок»? – Одна

«Божьи коровки» захотели полетать. Побегайте с ними между цветами. Посадите «божью коровку» на цветок.

Дети выполняют задание под аудиозапись песни «Божья коровка»/автор неизвестен/

Воспитатель. Где сидят «божьи коровки»?

Дети. На цветах.

Воспитатель. Чего больше – цветов или «божьих коровок»?

Дети. Их поровну.

Воспитатель. Как еще можно сказать?

Дети. «Божьих коровок» столько, сколько цветов, или цветов столько, сколько «божьих коровок».

Воспитатель. На цветочной поляне нет Настеньки?

Дети. Нет.

Воспитатель. Тогда пойдем дальше.

Дети произносят «волшебные» слова и идут за клубком и воспитателем и Машенькой. Подходят к елке.

Воспитатель. Мы снова пришли к елке. Смотрите, на елке висит письмо. Прочтем, что там написано.

Воспитатель берет конверт, открывает.

Здесь написана загадка. Отгадаем ее?

Дети. Да.

Воспитатель. Слушайте.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу.

Как вы думаете, кто это?

Дети. Это Белочка.

Воспитатель. Правильно. Смотрите, а вот и она.

Из-за елочки показывается белочка.

Белочка, скажи, ты не видела девочку. Зовут ее Настенька. Мы ее ищем.

Белочка. Она у меня. Настенька сказала, что потерялась и я пригласила ее в гости.

Из-за елки выходит Настенька.

Воспитатель. Спасибо тебе, Белочка. Возьми от нас корзинку с шишками.

Белочка берет корзинку с шишками, благодарит и прячется за елку.

III. Заключительная часть.

Воспитатель. Мы очень рады тебя видеть, Настенька. Ребята, расскажите, что вы делали, пока искали ее.

Дети рассказывают, воспитатель помогает.

Воспитатель. Наше сказочное путешествие закончилось. Для того, чтобы вернуться из лета в зиму, я снова взмахну «волшебным» пером.

Воспитатель машет пером.

Посмотрите в окошко. Что вы видите?

Дети. На улице лежит снег, холодно.

Воспитатель. Мы снова вернулись в зиму. Понравилось вам наше путешествие?

Дети. Да.

Воспитатель. Нам пора возвращаться в группу. Посмотрите вокруг, все вернулись, никого не забыли?

Дети смотрят вокруг. Под елкой находят большой орех.

Какой большой орех! Это Белочка нам оставила.

Открывает. Там находятся сладости. Показывает детям.

Мы пойдем в группу и там угостимся конфетами. А Настенька и Машенька пойдут с нами, и мы поиграем с ними.

Звучат детские песни в аудиозаписи. Дети прощаются и уходят в группу.

Публикации по теме:

«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни «Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни. Задачи: формировать понимание необходимости заботиться.

Анкета для родителей 1. Есть ли у Вас дома (место проживания) компьютер? ДА НЕТ 2. Как Вы оцениваете свои навыки работы с компьютером? Не разбираюсь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в сказочный лес». Конспект открытого интегрированного занятия-путешествия по ФЭМП во второй младшей группе
Опубликовано: 4 марта 2014 в 09:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД