Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки»

Мария Алейник
Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки»

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе

«Путешествие в волшебный мир сказок».

Учитель – логопед: Алейник М. М.

Тема: «Путешествие в волшебную страну сказок»

Режим проведения: логопедический пункт

Речевой статус детей: ФФНР

Количество детей: 6

Продолжительность занятия : 30 мин.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы „Путешествие в волшебный мир сказки“» размещена в разделах

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

Активизировать речевую деятельность детей. Совершенствовать произносительную сторону речи. Учить детей самостоятельно размышлять, делать умозаключения на основе суждений. Расширять словарный запас существительных и качественных прилагательных, обозначающих личностные характеристики сказочных героев.

Коррекционно – развивающие:

Развивать фонематические обобщения в процессе упражнений по звуковому анализу и синтезу слов, совершенствовать умение различать на слух звонкие и глухие, твёрдые и мягкие согласные, развивать слуховую память и слуховое восприятие. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать мыслительные операции.

Коррекционно – воспитательные:

Воспитывать мотивационную готовность детей к познавательной деятельности. Воспитывать культуру речевого общения, умение регулировать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми согласно установленным в группе правилам.

Воспитывать интерес к творчеству К. И. Чуковского.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о творчестве писателя К. И. Чуковского;

Беседы по содержанию сказок, анализ поступков сказочных героев

Анализ художественной ценности произведений писателя.

Речевые игры; лексические упражнения на материале художественных произведений писателя.

Разучивание стихотворных текстов по мотивам сказок К. И. Чуковского,

составление загадок.

Ход занятия:

Логопед: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Я предлагаю Вам поиграть в путешествие. Согласны?

Предполагаемые ответы детей: Да.

Логопед: А вот куда мы отправимся, Вы узнаете, если правильно выложите и прочитаете слово из этих букв. Возьмите каждый по одной букве, посмотрите её номер на обратной стороне и выложите слово на магнитной доске, выкладывая свою букву согласно её порядковому номеру.

Дети выкладывают слово «Сказки».

Логопед: Молодцы! Вы были внимательны, поэтому правильно выполнили задание.

И так, мы отправляемся с Вами в путешествие в волшебный мир сказок. Но я хочу Вам напомнить, что сказочные герои часто попадают в сложные ситуации и им может понадобиться наша помощь. Как Вы думаете, мы справимся?

Предполагаемые ответы детей: Да

Логопед: И всё – таки было бы хорошо, если бы здесь очутился Умейка. Он всё знает, всё умеет. С ним мы бы обязательно справились с любыми трудностями.

Появляется Умейка.

Умейка: Кто меня звал? Я всегда прихожу на помощь к тем, кто хочет чему - то научиться.

Вы собрались в путешествие в волшебный мир сказок? Я знаю, что надо делать! (делает вид, что закатывает рукава). Эти упражнения обладают волшебной силой. Они помогут Вам лучше видеть, слышать, думать и рассуждать.

- Сожмите мизинец правой руки большим и указательным пальцами и помассируйте среднюю часть мизинца, слегка надавливая на него.

- Соедините ладони вместе и потрите их друг о друга.

- Тёплыми разогретыми руками быстро потрите щёки.

- Кончиками пальцев часто, словно по барабану, постучите по макушке.

- Сожмите руки в кулак и энергично, быстро поглаживайте внешнюю и внутреннюю сторону предплечья.

- А ещё Вы должны знать, что успех любого путешествия зависит от Вашего настроения. Волшебная страна сказок не любит хмурых и сердитых людей. Улыбнитесь и подарите друг другу хорошее настроение с помощью жестов, мимики или прикосновений.

Логопед: Умейка, а можно я подарю тебе немножечко хорошего настроения?

(От груди тянет сложенные руки вперёд, раскрывает ладошки, как бы передаёт тепло своей души).

Дети по - своему дарят друг другу хорошее настроение.

Логопед: Ну, что, ребята, мы вооружились хорошим настроением, знаниями и можем, наконец, отправляться в наше путешествие. Давайте позовём сказку!

Проводится пальчиковая игра «Здравствуй сказка (В. Берестов).

Солнце, дождик, приходите, (Сделать приглашающий жест сначала одной

рукой, затем другой.)

Детям сказку приводите! (Похлопать в ладоши.)

А из тучи гром, гром (Хлопать в ладошки над головой.)

Загоняет в дом, в дом. (Соединить руки над головой – «крыша».)

Покажись из тучи, солнце, (Поднять руки вверх, запястья соединить,

(сжимать и разжимать пальчики каждой руки

(попеременно.)

Загляни скорей в оконце, (Сложить ладошки перед лицом, затем раскрыть

(их и приставить к щекам - «глядим в окошко».)

Освети нашу светлицу, (Поднять руки вверх и развести в стороны,

(описывая дугу.)

Расскажи нам небылицу. (Левую руку выставить перед собой

(горизонтально, правую – вертикально,

(указательный палец правой руки приложить к

(правой щеке, покачать головой вправо и влево.)

Логопед: Ребята, а сейчас зажмурьте глаза сильно – сильно, откройте и поморгайте глазками. Смотрите, мы очутились в волшебной стране сказок.

(На проекторе слайды с изображение героев сказок К. И. Чуковского.)

Логопед: Давайте мы вспомним названия этих сказок и назовём их автора.

(Дети называют сказки и их автора.)

- Ребята, но сказок так много! В какую же сказку нам отправиться?

А давайте понарошку пойдём по сказочной дорожке, по тропинке все пойдём, может быть подсказку там найдём?

(Дети идут по шнуру приставным шагом и в конце находят «загадочный цветок». На лепестках цветка написаны загадки о сказках К. И. Чуковского)

Логопед: Ребята, смотрите, какой загадочный цветок. Наверное, это и есть нам подсказка. Здесь на каждом лепестке загадка, а ещё надпись: «Как отгадку назовёте, сразу в сказку попадёте». Давайте оторвём один лепесток и прочитаем загадку. (Читает загадку.)

Загадка: В этой сказке именины.

Много было там гостей

И на этих именинах

Появился вдруг злодей…

Предполагаемые ответы детей: Муха – Цокотуха.

Логопед: Правильно! Вот мы и очутились с Вами в сказке. Маленький, но отважный комарик освободил Муху-Цокотуху и сегодня она празднует свой день рождения.

Предлагаю Вам приобрести на «Аукционе слов» для Мухи – Цокотухи продукты: варенье, торт и лимон. Для этого вам нужно назвать продукт, который изображён на картинке, и подобрать к нему как можно больше слов – признаков. Начинаем наш аукцион! Что это? (педагог показывает картинку, на которой изображён торт.) Дети отвечают.

- Какой он?

Предполагаемые ответы детей: Сладкий, вкусный, красивый, свежий, праздничный…

Логопед: Праздничный – раз. Праздничный – два…

Дети: Вафельный.

Логопед: Вафельный – раз, вафельный – два, вафельный – три! Продано!

(Аналогично детям предлагается приобрести варенье и лимон.)

-Теперь надо продукты разложить по коробкам. Я приготовила три подарочных коробки. На каждой из них – цифра. Она соответствует количеству частей в названии продукта, который надо положить в коробку. Сколько частей (слогов) в слове «торт»? (Одна.) В какую коробку мы положим торт? (Дети раскладывают «продукты», соотнося количество частей в слове с цифрой, написанной на коробке.).

Логопед: Ребята, Муха Цокотуха благодарит за подарки и приглашает нас на чаепитие. Возьмите чашки. Будем пить чай. Только чай горячий, давайте его остудим.

(Проводится упражнение на выработку плавной, воздушной струи.)

Логопед: А теперь глубоко вдохните аромат чая и произнесите на одном выдохе: «Ах, какой вкусный, душистый чай»

(Проводится упражнение на развитие речевого дыхания.)

Логопед: Ну, что, ребята, наше путешествие продолжается, и пришла пора отправляться в другую сказку. Кто хочет поблагодарить Муху – Цокотуху и выразить ей свои пожелания. Вы помните, что надо сказать? Сначала говорим слова – обращения, потом - слова благодарности, затем слова – поздравления и, наконец, слова – пожелания.

(Дети благодарят Муху – Цокотуху за гостеприимство и поздравляют с днём рождения.)

Логопед: А теперь давайте оторвё м второй лепесток у нашего загадочного цветка и прочитаем вторую загадку:

- В этой сказке небылице

Стали чудеса твориться.

Стали звери в ней шалить,

По-другому говорить…

- Ребята, в какую же сказку мы попали?

Предполагаемые ответы детей: Сказка «Путаница».

Логопед: Ребята, героям этой сказки нужна наша помощь. У них перепутались все звуки и они стали говорить на непонятном им языке. Но прежде, чем им помочь, давайте вспомним, чем буква отличается от звука.

Предполагаемые ответы детей: Буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и произносим.

Логопед: А сейчас мы проведём интеллектуальную разминку и вспомним, какие звуки речи мы знаем. На карточке одна буква (а мы знаем, что буква – это графическое изображение звука) выделена другим цветом. Пожалуйста, внимательно посмотрите на буквы и скажите, чем выделенная буква отличается от остальных.

(Проводится игра «Угадай, почему эта буква лишняя» на дифференциацию гласных и согласных звуков, твёрдых и мягких, звонких и глухих.)

Логопед: А теперь мы приступаем к самому ответственному заданию. Я буду читать стихи, а Вы должны внимательно послушать и исправить ошибку.

(Двустишия можно взять не все – на выбор).

1. Прячутся листочки в бочках.

Огурцы мы солим в почках

2. Мама учит Машу – точку:

«Здесь поставить надо дочку»

3. Залетела в сад к нам Зойка,

Но её вспугнула сойка.

4. Это мой пушистый год

И ему сегодня кот

5. В комнате стоит сова,

А в лесу живёт софа.

6. Мы в салат порежем люк.

Перепрыгнем через лук

7. Испугался брат мой Ёшка,

Закричал: «Тут бабка Лёшка.»

8. Наш Павлушка ещё мял,

Он не ел булку, а мал.

9. Мы малышку нашу Люльку

Спать положим в эту юльку

10. Как нарядна наша юбка,

На ней новенькая Любка.

11. Петя кашу ел из мишки,

Спят в берлоге сладко миски.

12. Не узнал я сестру Маску-

На лицо надела машку.

13. Надоели Ваши шалости,

Нет к людям у Вас жалости.

14. Мойдодыру мальчик мыл

Он лицо и шею мил

- Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием, потому что знаете, что каждый звук в слове имеет своё место.

Наше путешествие продолжается, и в какую сказку мы попадём на этот раз - нам подскажет наш «загадочный» цветок:

Этот сказочный герой

Очень дружит с чистотой.

Если лень Вам умываться,

Он сумеет постараться:

Смоет грязь он с Вас до дыр.

Знаменитый.

Дети: Мойдодыр.

Логопед: Ребята, в этой сказке у Мойдодыра потерялись его помощники: мыло, мочалка, полотенце и щётка. Чтобы помочь этому сказочному герою, Вам надо соединить звуковую модель слова – названия картинки с самой картинкой. Справитесь?

Дети: Да.

Логопед: Тогда приступайте к выполнению задания.

(Дети выполняют задание на развитие звукослогового анализа и синтеза.)

Логопед: Молодцы, ребята. Я горжусь Вами. Вы отлично справились с таким сложным заданием.

- Но наше путешествие по сказкам продолжается, и сейчас мы узнаем, в какую новую сказку попадём. (Читает загадку.)

- В этой сказке, вот так чудо!

Скачет по полям посуда.

По лугам и по дорожке

Скачут блюдца, чашки, ложки.

Угадайте без подсказки,

Как название этой сказки?

Дети: «Федорино горе».

Появляется Федора, причитывает:

Федора: Ах, вы бедные сиротки мои.

Утюги и сковородки мои.

Вы вернитесь-ка, немытые, домой.

Я помою вас водою ключевой…

Логопед: Ребята, смотрите, это же сама Федора. Что случилось с тобой, Федора?

Федора: Ох, горе у меня, ребята. Другие герои сказок прогнали меня из сказочной страны, и теперь я не знаю, куда мне идти, что делать.

Логопед: И что, тебе никак нельзя помочь?

Федора: Можно! Если найдутся ребята умные и добрые, которые пожалеют меня и смогут собрать слова-названия посуды из частей. Тогда посуда, которую я нечаянно разбила, вернётся ко мне целая и невредимая, а я смогу вернуться в свою сказку. Но где я найду таких ребят? Мне так стыдно, что я была неряшливая, неаккуратная. Дети меня, наверное, не за что не простят.

Логопед: Ребята, Вы согласны простить Федору и помочь ей вернуться в сказку?

Дети: Да.

Логопед: Федора, наши дети добрые и умные. Они тебе обязательно помогут.

- Ребята, чтобы выполнить задание и помочь Федоре, вам надо разделиться на две команды. Возьмите каждый по одной геометрической фигуре. У кого круги, те выкладывают слова из частей на магнитной доске, которая слева от нас; а те, у кого квадраты – на доске справа.

( Дети составляют слова-названия посуды из частей: блюд – це, чай – ник, ста – кан, чаш – ка, суп-ни-ца, та-рел-ка.)

После выполнения задания Федора благодарит детей и дарит им подарок.

Федора: Спасибо Вам, ребята, Вы помогли мне вернуться в мою сказку. Теперь я всегда буду аккуратной, и посуду свою буду содержать в чистоте. На прощание я хочу подарить Вам эту книгу. Читайте её и учитесь мудрости, потому что книга - Ваш лучший друг.

Логопед: Вот и закончилось, ребята, наше путешествие. Вы сделали столько добрых дел, что я просто не могу не гордиться Вами. И, конечно, Вы заслуживаете награды. Поэтому, в качестве приза, я вручаю Вам шоколадные медали.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Необыкновенное путешествие» Подготовила конспект воспитатель: Суржанская Ирина Ивановна Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, видах транспорта,.

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Моя семья» Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Моя семья» Цель: закрепление знаний детей о семье, семейных.

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию для детей подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 «Березка» муниципального образования город-курорт Анапа.

Конспект открытого музыкального тематического занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир музыки» МДОУ «Новомичуринский детский сад №6» К О Н С П Е К Т открытого тематического музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы.

Конспект совместной деятельности «Волшебный мир песка и его обитатели» с детьми подготовительной группы с заиканием Коррекционно-образовательные задачи: Формировать представления детей о песке, его свойствах. Уточнять, расширять.

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Легковой транспорт» Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Транспорт» (рисование легкового автомобиля) Цели:.

Музыкальное занятие «Путешествие в волшебный мир музыки» в подготовительной к школе группе Видео Развитие музыкальных способностей — одна из главных задач музыкального воспитания детей. Музыкальные способности, необходимые для успешного.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимнюю сказку» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о зиме и зимних приметах, о живой и неживой природе. Развитие интереса детей к изобразительному.

«Путешествие в мир сказок». Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием тестопластики КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕСТОПЛАСТИКИ Старшая группа   Составила воспитатель детского.

Спортивный квест с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие на поле чудес» по мотивам сказки «Золотой ключик» «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Буратино. Я уже пошел в школу. Папа Карло подарил мне Азбуку. А хитрые кот Базилио и лиса Алиса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки»
Опубликовано: 15 марта 2018 в 20:29
+165Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД