Конспект открытого интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие в Германию»

НАТАЛИЯ МАРУХИНА
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие в Германию»

Дети с нотками, отображающими настроение, под музыку забегают в зал, встают в полукруг.

М. р.: Поет песенку – приветствие, дети отвечают. Сегодня к нам в детский сад пришли гости, поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются с гостями) Ребята, какое у вас сегодня настроение? (дети показывают). Я надеюсь, что ваше настроение изменится, и поможет нам в этом …

Дети: Музыка!

Муз. рук.: Скажите, ребята, в какой стране мы живем? А в каких странах мы с вами побывали на предыдущих занятиях? (Дети отвечают).Вы узнали, что у разных народов есть свои обычаи, традиции. Но народы всего мира объединяет музыка, песни и танцы. Хотите снова отправиться в путешествие по странам и посмотреть однимглазком, как живут другие народы? Тогда у меня для вас есть сюрприз! Сегодня с нами на связь по скайпувышел волшебник изумрудного города. Мы помните его имя? (дети отвечают) Давайте ответим на его вызов и послушаем, что он нам хочет сказать.

Дети присаживаются на стулья.

Слайд №1. (раздаются звуки вызова по скайпу)«Здравствуйте, мои юные друзья! Я недавно вернулся с путешествия по Европе. Пока я буду заниматься своими делами в России, вы можете отправиться в небольшое путешествие. Приятных вам приключений и чудесных открытий

Муз рук:Ребята, давайте подумаем, на чём можно отправиться в путешествие. Что есть у нас в городе? (У нас в городе есть и железнодорожный вокзал, и автовокзал.)Ребята, а на чем путешествовал Гудвин?

Дети отвечают.

На экране появляются схемы.

Да, трудный путь нам предстоит! Ну ничего, мы справимся,

Муз. Рук. А теперь встанем в круг и соберем все свои силы и знания, дадим друг другу руки. (Дети выполняют) Отправляемся в дорогу!

Дети под музыку начинают двигаться. Пройдя один круг, смотрят следующую схему. Ведущие при этом меняются.

Музыкальный руководитель Как вы замечательно двигались. Вот мы и на месте… (На стене открывается воздушный шар, внизу расставлены полукругом стулья). Какой красивый воздушный шар! Занимайте места. Девочки поближе к шару, а мальчику сделают корзину. -Чтобы в небо нам взлететь

Нужно правильно нам сесть.

На билет свой посмотри

Место нужное займи!

-Посчитайте на карточке точки найдите на стульчике соответствующую цифру. Занимайте свои места. Садитесь поудобнее.

(берёт в руки подзорную трубу). Ребята, а вы знаете почему наш шар не летит? (Нет ветра). А какие бывают ветры? (Встречный, попутный). А нам какой нужен?Давайте поможем нашему шару подняться повыше, подуем сильно.

Дыхательная гимнастика.

Итак, полетели! Приготовились? Взлетаем!

Звучит музыка полета. Разные регистры.

Муз. Рук. Ребята, ветер играет с нами в игру, опуская нас ниже и поднимая выше. Давайте своими голосами покажем, как шар поднимается и опускается. Смотрите на мою руку!

Дети по движению руки выполняют упражнение «Рисуем голосом».

Музыкальный руководитель:Посмотрите, мы пролетаем над Центральной Европой, и скоро приземлимся в замечательной стране - Германии. На каком языке говорят в этой стране? (Дети отвечают) Давайте споем песенку «Урок немецкого». Ребята, постарайтесь хорошо открывать рот, петь выразительно, правильно дышать, не разрывая слов, старайтесь исполнять фразу на одном дыхании, петь спокойно…Для тех ребят, кто не запомнил слова песни на прошлом занятии, у нас есть мнемодорожка.

Дети исполняют песню «Урок немецкого».

Муз. Рук. Наш шар опускается. Выходите из шара и садитесь на свои места.

Дети садятся на стульчики и смотрят телевизор.

Слайд № 3. Флаг Германии. Виды Берлина. Муз. рук. рассказывает детям о муз. достопримечательностях Берлина. Звучит тихо сначала нем. Нар. песня, а когда идут слайды музея муз инструментов - фоном «Вальс» Брамса. Дети узнают по портретам немецких композиторов. (Людвиг ван Бетховен, Брамс, Шуман, Бах).

Пользуясь пособием,Называют произведение, композитора.

Кто, пользуясь дорожкой хочет рассказать о прослушанном произведении?

Муз. рук. предлагает детям потанцевать и помочь оркестровать пьесу самодельными муз. инструментами (по желанию детей).

словесная игра «Хорошо – плохо»

Самодельный музыкальный инструмент это хорошо? (Хорошо, потому, что можно придумывать разную музыку или украшать ее звучание) А плохо – почему? (самодельный инструмент может легко сломаться и звук на самодельном не такой красивый и т. п.)

Часть детей танцуют, часть музицируют.

Муз. рук.: Пора прощаться с Германией, летим дальше. Занимайте свои места. Приготовились? Взлетаем!

Муз рук. Давайте сделаем посадку в удивительной стране южной Европы – Италии.

Дети садятся на стульчики.

Вы видите на экране флаг Италии. Главный город Италии Рим. А каких итальянских композиторов вы знаете?

Дети среди знакомых композиторов находят портреты итальянских.

(Антонио Вивальди и Джоаккино Россини).

Ребята нам очень повезло… Сейчас в …. люди отмечают праздник…. Люди отдыхают, веселятся. Давайте и мы присоединимся к итальянскому народу и познакомимся с итальянским народным танцем.

Сейчас мы увидим итальянский танец " Тарантелла". Название этого танца произошло от слова

Просмотр видео танец «Тарантелла».

Скажите, какая музыка по характеру у этого танца? Да, он такой быстрый, задорный, зажигательный. Я предлагаю вам сейчас танцевать и играть на бубнах. Сначала мы будем играть, встряхивая им, затем ударяя по ладошке, затем по коленкам. Вы хотите станцевать этот зажигательный танец?Муз. рук. Предлагает детям украсить бубны ленточками

Будем двигаться мелкими поскоками, потомучто музыка очень быстрая (показывает, дети пробуют без музыки) А сейчас вместе с музыкой.

Давайте и мы примем участие в карнавале и потанцуем под зажигательную тарантеллу.

Дети танцуют «Тарантеллу».

Муз. рук.: Да, очень весело вы потанцевали, но нам пора возвращаться домой. Занимайте места в воздушном шаре. Приготовились? Взлетаем! (звучит музыка) И пока мы летим, давайте вспомним, что интересного вы увидели во время нашего путешествия, что вам запомнилось, понравилось? (ответы детей) А музыка похожа в разных странах? Да, в каждой стране музыка разная. Как вы думаете, почему? (ответы детей) Это зависит от темперамента, характера людей, их традиций, места, где они живут. Все немного устали. Садитесь поудобнее, закрывайте глазки, давайте вспомним о родном доме…

Релаксация подрус нар музыку. Муз Рук (под музыку) Нас радуют родные просторы, леса и поля, озера и реки, родной дом, семья и близкие друзья… все, что нас окружает. Мы гордимся своей историей, чтим свои обычаи и традиции, бережем свое наследие: с самых маленьких лет мы с вами слышим русские народные сказки, потешки, поговорки, прибаутки. И на всю жизнь остаются с нами русские народные песни, народные пляски и танцы.

Муз. рук.:Смотрите, мы подлетаем к своей любимой стране России. Вижу горы и долины, вижу реки и леса, это- русская сторонка. это- Родина моя. (слайд 38).

Ура! Мы дома. Всё-таки верна поговорка: в гостях хорошо, а дома – лучше.

Музыкальный руководитель: Ну что, какое теперь ваше настроение? Ребята, у кого изменилось настроение, вы можете поменять свою нотку. Наше путешествие на воздушном шаре закончено. В следующий раз мы отправимся путешествовать по другим странам мира. Посмотрим, как живут и веселятся другие народы.

А попрощаемся мы с вами по русской традиции-поклоном.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного музыкального занятия в ясельной группе. В конце года в нашем саду традиционно проходят открытые занятия. Каждый педагог представляет свой опыт - то, чему он научил детей за год.

«Со всеми дружи и здоровье береги». Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий дети с воспитателем под музыку заходят в музыкальный зал. м. р. (поет без музыкального сопровождения): здравствуйте, ребята! дети: здравствуйте.

Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие в Германию»
Опубликовано: 8 января 2014 в 22:06
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....