Конспект открытого интегрированного занятия с элементами театрализации и ИКТ «Пусть спасет всех доброта»

Галина Мальцева
Конспект открытого интегрированного занятия с элементами театрализации и ИКТ «Пусть спасет всех доброта»

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Грязовецкого муниципального района Вологодской области «Детский сад общеразвивающего вида №20»

Конспект открытого интегрированного занятия с элементами театрализации и ИКТ

«Пусть спасет всех доброта»

Выполнила:

Воспитатель Бюджетного дошкольного образовательного учреждения Грязовецкого муниципального района Вологодской области «Детский сад общеразвивающего вида №20» -

Мальцева Г. Н.

Вохтога 2013

Цель: Воспитывать у детей нравственные качества, желание быть щедрым, добрым, помогать другим, дорожить дружбой.

Задачи:

• Поддерживать у детей интерес к художественным произведениям Вологодских поэтов и писателей.

• Способствовать выражению отношения к литературному произведению «Родничок» В. И. Белова в разных видах художественно-творческой деятельности, самовыражению в театральной игре в процессе создания целостного образа героя.

• Активизировать словарь детей: котомка, резные, Отчизна и т. д.

• Воспитывать литературный вкус, способность понимать настроение произведения, ритмичность текста, красоту, образность и выразительность языка рассказа.

Материал к занятию:

Карта Вологодской области, портреты Вологодских поэтов и писателей, электронная презентация

Атрибуты для театрализации: ягоды, трава, маски и одежда героям сказки.

Ход:

Звучит песня «Тихая моя родина» на слова Н. Рубцова.

Воспитатель. Какая замечательная, напевная, трогающая душу русского человека песня о Родине.

- Дети, а как вы думаете можно по-другому назвать Родину? (Матушка, Мать, Отчизна, Россия)

- Молодцы, верно. Отечеством мы зовём её потому, что в ней мы родились. Матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила нас своими водами, как мать - защищает нас и бережет нас от врагов.

- А где живём мы с вами? (в России, в Вологодской области, посёлке Вохтога).

Молодцы! Сегодня, мы с вами будем говорить о том, что в большой стране, у каждого человека есть свой уголок – город или деревня, улица, дом, где он родился. Это - его «маленький дом», его «малая Родина»; за каждый правильный ответ я буду давать вам такие капельки. А для чего они будут нужны, вы узнаете позднее.

Сейчас Ваня Ш. вам расскажет об одном городе, а вы догадайтесь, как он называется?

«Люди добрые в красивом городе живут,

Славу дивную руками создают.

Кружевами, маслом, льном известен он

Заповедными лесами окружен».

- Правильно, это город Вологда. У нас с вами в группе есть карта Вологодской области. Мы с вами её уже рассматривали. Вологодская область пронизана голубыми нитями и кружочками.

- Что это? Да, это озёра и реки, крупные ручьи.

- Кто хочет показать, где на карте находится город Вологда?

- А это тоже Вологда? (слайд)

- Дети, а какая Вологда? (красивая, старинная, деревянная)

- Какие дома в Вологде были раньше? (маленькие….)

- Правильно. Раньше дома в Вологде строили из дерева, украшали их узорчатой резьбой.

- А как вы думаете, какие сейчас дома в Вологде? (Высотные, многоэтажные, современные, каменные.) Верно.

Но главная ценность любого города – люди. Недаром говорится: «Каждый городок земли своими славится людьми». Вологодчина – родина многих талантливых людей: художников, писателей, поэтов, композиторов, актеров. Своим творчеством они прославили наш родной край.

- Каких Вологодских поэтов и писателей вы знаете?

(Ответы детей) Т. Петухова, В. Белов, Н. Рубцов (слайд)

- Хорошо!

- Назовите произведения и стихи авторов, с которыми мы с вами знакомы?

• В. И Белов: «Малька», «Катюшкин дождик», «Родничок»и т. д.

• Н. Рубцов: «Добрый Филя»

• Т. Петухова «Бабушкины сказки», «Лохматый подарок» и др.

- Расскажите, о чём эти произведения? (ответы детей).

- Отлично, да! Эти произведения о животных, детях, людях живущих на земле, о деревне, природе. Все эти писатели и поэты – хорошо знали и любили свой край. Превыше всего ценят наши поэты в человеке его привязанность к Родине, земле. Как много в их стихах сердечности и доброты.

И пусть спасёт всех доброта

И свет мечты поможет людям.

Друг другу распахнём сердца

И все тогда добрее будут.

Отворите ворота, в гости сказка к нам пришла.

Входит сказочница:

«Здравствуйте дети, здравствуйте, люди добрые! (поклон).

- Вы почувствовали, какое я хорошее сказала слово - добрые! Такое тёплое, светлое, будто в нём собрались и заиграли все лучики солнца. В народе говорят: «Чем больше отдать людям добра, тем больше получишь сам!» -Как хорошо, что добрыми могут быть не только люди, но и всё, что нас окружает (лес, луч, травы, деревья)

- Как вы думаете, а хорошо ли быть родничку добрым (слайд)

Вот, посмотрите историю, которую рассказал нам вологодский писатель В. И Белов «Родничок».

Театрализация сказки.

Итог.

Ребята, - по сказке - в поле родничка не стало, одно топкое болото.

-А кто из вас готов помочь, отдать родничку свои волшебные капельки, чтобы он не засох и не исчез? (дети в ладошках несут свои капельки и отдают Родничку).

- Посмотрите, у нас нет жадных ребят, все отдали свои капельки, и случилось чудо.

РОДНИЧОК ОЖИЛ. (Слайд) Побежал маленький ручеёк тоненькой струйкой вдаль.

Вода чистая - чистая, живая и прозрачная. Всё дальше и дальше бежит родничок. Всё шире и шире становится. И вот показалась большая река.

- Беги, ко мне родничок! Потечём вместе!

Река стала полноводная, широкая, чистая, глубокая и понесла свои воды по всей матушке России.

И в этом помогли ваши капельки, ваши тёплые сердца. И я уверена, что вы будете всегда такими же чуткими, добрыми и внимательными!

СПАСИБО! МОЛОДЦЫ!

Произведение В. И. Белова «Родничок»

Утром родился в поле родничок. Только солнышко поднялось, еще и трава не обсохла, а пчелка уже летит на работу — сок с цветов собирать. Говорит пчелка родничку:

— Родничок, родничок, ты откуда взялся?

— Буль-буль-буль… Я не знаю. Я еще маленький.

— Родничок, родничок,— говорит пчелка,— дай водицы попить.

— Буль-буль-буль… Пей досыта, пожалуйста. Напилась пчелка, сказала «спасибо» и улетела.

Окреп родничок, веселее забулькал, и солнышко выше поднялось.

Летит птичка-синичка. Увидела родничок и спрашивает:

— Родничок, родничок, ты откуда взялся?

— Буль-буль-буль… Пила из меня водицу пчелка, у нее и спрашивай.

— Дай и мне, родничок, водицы попить.

— Буль-буль-буль… Пей досыта, пожалуйста.

Сказала птичка-синичка «спасибо» и улетела по своим делам, а родничок еще глубже стал, еще светлее. Поднялось солнышко еще выше. Стало в поле совсем тепло.

Бежит зайчик — серые ушки. Увидел родничок и спрашивает:

— Родничок, родничок, ты откуда взялся?

— Буль-буль-буль… Пила из меня водицу пчелка, потом птичка-синичка, у них и спрашивай.

— Дай, родничок, и мне водицы попить.

— Буль-буль-буль… Пей досыта, пожалуйста.

Попил зайчик, сказал «спасибо» и ускакал по своим делам. Еще шире стал родничок, знай булькает. А солнышко на самый верх поднялось, в поле жарко стало.

Идет мимо Маша с ведерком. Увидела родничок и говорит:

— Родничок, родничок, ты откуда взялся?

— Буль-буль-буль… Пила из меня водицу пчелка, потом птичка-синичка, потом зайчик — серые ушки, у них и спрашивай.

— Дай и мне, родничок, водицы попить.

— Буль-буль-буль… Пей, пожалуйста.

Зачерпнула Маша воды ведерком, попила, сказала «спасибо» и побежала по ягоды. Совсем глубокий стал родничок.

Идет мимо с покоса дедушка с котомкой, увидел родничок и говорит:

— Ах, какой родничок хороший! Откуда ты такой взялся?

— Буль-буль-буль… Пила из меня водицу пчелка, потом птичка-синичка, потом зайчик — серые ушки, потом Маша с ведерком. У них и спрашивай.

— Дашь, родничок, и мне водицы попить?

— Буль-буль-буль… Пей досыта, пожалуйста.

Попил дедушка водицы, посидел на травке, сказал «спасибо» и пошел дальше.

Еще шибче забулькал родничок, еще чище стала вода в нем. И трава расступилась вокруг, обогнула родничок веселая тропка.

Вдруг летит болотный комар. Не спросил ничего, напился воды, «спасибо» не сказал и сидит на листке, ногу отставив в сторону. Долго так сидел, потом спрашивает:

— А ты откуда взялся?

— Буль-буль-буль… Пили из меня водицу пчелка, птичка-синичка, зайчик — серые ушки, Маша с ведерком, дедушка с котомкой. У них и спрашивай.

— Экой ты, родник, — говорит комар, — всех подряд водой поишь. На всех не напасешься, береги для себя воду.

Сказал и улетел на болото. Начало солнышко садиться. Летит пчелка домой с поля. Спрашивает у родничка:

— Можно водицы попить?

— Буль! На всех не напасешься.

Улетела пчелка. Летит птичка-синичка и тоже к родничку:

— Можно водицы попить?

— Буль! На всех не напасешься.

Прибежал зайчик — серые ушки, прошла Маша с ягодами, прошел с покоса дедушка с котомкой — никому родничок не дал водицы попить.

А солнышко все ниже, ниже. Трава все выше, потерялась тропка в траве, стало тихо. Затянула водицу зеленая ряска, потом появился и мокрый мох.

— Буль! — сказал родничок и заглох.

Не стало в поле родничка, одно топкое место — раздолье для комаров

Публикации по теме:

Положение о смотре-конкурсе театральных уголков муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куртамышского района «Куртамышский детский сад №2 общеразвивающего вида» УТВЕРЖДАЮ.

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия с элементами театрализации и ИКТ «Пусть спасет всех доброта»
Опубликовано: 5 мая 2013 в 00:05
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....