Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Кукла Маша проснулась»

Татьяна Шкурко
Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Кукла Маша проснулась»

Программное содержание: Познакомить детей с русским фольклором. Формировать познавательную активность,любовь к родному языку. Желание и умение повторять рифмующие слова. Воспитывать культуру общения, умение играть и действовать рядом не мешая друг другу. Развивать слуховое и зрительное восприятие и активность. Рассматривание и описание чёрно-белого рисунка.

Пособия к занятию: Кроватка с куклой Машей; картина «КуклаМаша проснулась» ; зонт; петушок (картина или игрушка) ;игрушка- зайчонок; разноцветные полоски картона (дорожки) ;кружочки из картона жёлтого цвета ; прищепки разного цвета; цветная картинка «Мышонок на разноцветном мостике» ; чёрно-белая картина «Маша и петушок» .

Ход занятия:

Стоит ширма, за ней слышен голос: - Кукареку! Я Петушок! Голосисто пою: Ку-ка-ре-ку! Хочу Машу разбудить, хочу её накормить!

Открывается ширма. На кроватке кукла Маша, а рядом Петушок (игрушка или картинка)

Вос-ль:-Уйди Петушок, не мешай Маше спать.

Петушок опять:- Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель с детьми грозит пальчиком петушку.

- Петушок, петушок, золотой гребешок

-Масляна головушка, шелкова бородушка

- Что, ты, рано встаёшь, голосисто поёшь,

Маше спать не даёшь?

Воспитатель предлагает рассмотреть картинку «Кукла Маша проснулась» с сопутствующими вопросами.

Вос-ль: -Дети, а теперь помогите мне разбудить Машу, только негромко

(дети повторяют стихотворение и показывают его руками)

«Петушок и Машенька»

- Раскрасавец петушок, гордо носит гребешок

Вместе с солнышком встаёт, по утрам его зовёт.

-А теперь петушок, золотой гребешок

Хочет петь и танцевать с нашей Машей поиграть!

Вос-ль: - Дети, я сейчас поиграю в потягушечки, а вы тоже покажите как вас гладит мама, как она вам ласково поёт, как она вас любит.

- Отатушки- татушки!

На котика потягушки,

А на Васеньку растушки,

Что-бы росла выросла

Быстрее для мамы

Помощница стала

Заходит Петушок, здоровается с детьми и с Машенькой. Спрашивает у ребят: -Кто в этой комнате живёт?

Кто, кто вместе с солнышком встаёт?

Вос-ль: - Это Машенька проснулась, с боку на бок повернулась

И откинув одеяло, вдруг сама на ножки встала.

(проводится пальчиковая игра)

Д/игра: «Красный, жёлтый, зелёный» (раздаются полосочки- дорожки разного цвета.

Вос-ль:- Маша, Маша маленькая, Машенька удаленькая, пройди по зелёной дорожке, топни Маша ножкой.

Дети слышат цвет «дорожки» своей, подходят и кладут на стол «дорожку», а Маша ходит по ней.

Воспитатель подходит к каждому ребёнку, показывает чёрно-белую картинку (Маша с Петушком).

Вос-ль: - Что говорит Петушок? – А,что отвечает Маша Петушку?

Воспитатель обращает внимание на картинку «Мышонок идёт через разноцветный мостик», просит назвать – Какого цвета квадратик, солнышко, цветочки,речка?

Затем раздаётся каждому ребёнку жёлтый кружок из картона и разноцветные прищепки, предлагается сделать солнышко для Маши.

- Сколько солнышек стало у нашей Маши?

Появляется Петушок, приносит в корзине «сюрпризы» для детей.

Дети играют с Петушком и Машей

Публикации по теме:

Презентация к конспекту занятия «Путешествие в хантыйскую сказку» младшая группа. О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к наследию родного края воспитывает уважение,.

Задачи формирования нравственного поведения у дошкольников. .

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Иллюстрации
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Кукла Маша проснулась»
Опубликовано: 28 декабря 2013 в 21:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Изготовление оформления для центральной стены к 8 Марта «Мимоза»
Мастер-класс. Изготовление оформления для центральной стены «Мимоза». К празднику, очень важно как оформлен музыкальный зал. Именно в музыкальном...
Стенгазета к 8 марта «Наши модницы!»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот и дождались мы с вами "Весну-красну" , а вместе с ней и самый любимый и замечательный праздник - Международный...
Фотоотчет «Наблюдения за гиацинтом»
Цель: формирование умения наблюдать за объектами живой природы Задачи: Образовательные: - расширять представления о цветущих растениях; о способах их...
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров!»
Спортивное развлечение «Будь здоров! » Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста ОВД ( основных видов движения. Задачи: образовательная:...
Голосую за дружбу на сайте МAAM!
Добрый вечер, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие ко мне на страничку! Как говорят: друзья познаются в радости. Вот и я спешу поделиться с...