Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Кукла Маша проснулась»

Татьяна Шкурко
Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Кукла Маша проснулась»

Программное содержание: Познакомить детей с русским фольклором. Формировать познавательную активность,любовь к родному языку. Желание и умение повторять рифмующие слова. Воспитывать культуру общения, умение играть и действовать рядом не мешая друг другу. Развивать слуховое и зрительное восприятие и активность. Рассматривание и описание чёрно-белого рисунка.

Пособия к занятию: Кроватка с куклой Машей; картина «КуклаМаша проснулась» ; зонт; петушок (картина или игрушка) ;игрушка- зайчонок; разноцветные полоски картона (дорожки) ;кружочки из картона жёлтого цвета ; прищепки разного цвета; цветная картинка «Мышонок на разноцветном мостике» ; чёрно-белая картина «Маша и петушок» .

Ход занятия:

Стоит ширма, за ней слышен голос: - Кукареку! Я Петушок! Голосисто пою: Ку-ка-ре-ку! Хочу Машу разбудить, хочу её накормить!

Открывается ширма. На кроватке кукла Маша, а рядом Петушок (игрушка или картинка)

Вос-ль:-Уйди Петушок, не мешай Маше спать.

Петушок опять:- Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель с детьми грозит пальчиком петушку.

- Петушок, петушок, золотой гребешок

-Масляна головушка, шелкова бородушка

- Что, ты, рано встаёшь, голосисто поёшь,

Маше спать не даёшь?

Воспитатель предлагает рассмотреть картинку «Кукла Маша проснулась» с сопутствующими вопросами.

Вос-ль: -Дети, а теперь помогите мне разбудить Машу, только негромко

(дети повторяют стихотворение и показывают его руками)

«Петушок и Машенька»

- Раскрасавец петушок, гордо носит гребешок

Вместе с солнышком встаёт, по утрам его зовёт.

-А теперь петушок, золотой гребешок

Хочет петь и танцевать с нашей Машей поиграть!

Вос-ль: - Дети, я сейчас поиграю в потягушечки, а вы тоже покажите как вас гладит мама, как она вам ласково поёт, как она вас любит.

- Отатушки- татушки!

На котика потягушки,

А на Васеньку растушки,

Что-бы росла выросла

Быстрее для мамы

Помощница стала

Заходит Петушок, здоровается с детьми и с Машенькой. Спрашивает у ребят: -Кто в этой комнате живёт?

Кто, кто вместе с солнышком встаёт?

Вос-ль: - Это Машенька проснулась, с боку на бок повернулась

И откинув одеяло, вдруг сама на ножки встала.

(проводится пальчиковая игра)

Д/игра: «Красный, жёлтый, зелёный» (раздаются полосочки- дорожки разного цвета.

Вос-ль:- Маша, Маша маленькая, Машенька удаленькая, пройди по зелёной дорожке, топни Маша ножкой.

Дети слышат цвет «дорожки» своей, подходят и кладут на стол «дорожку», а Маша ходит по ней.

Воспитатель подходит к каждому ребёнку, показывает чёрно-белую картинку (Маша с Петушком).

Вос-ль: - Что говорит Петушок? – А,что отвечает Маша Петушку?

Воспитатель обращает внимание на картинку «Мышонок идёт через разноцветный мостик», просит назвать – Какого цвета квадратик, солнышко, цветочки,речка?

Затем раздаётся каждому ребёнку жёлтый кружок из картона и разноцветные прищепки, предлагается сделать солнышко для Маши.

- Сколько солнышек стало у нашей Маши?

Появляется Петушок, приносит в корзине «сюрпризы» для детей.

Дети играют с Петушком и Машей

Публикации по теме:

Презентация к конспекту занятия «Путешествие в хантыйскую сказку» младшая группа. О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к наследию родного края воспитывает уважение,.

Задачи формирования нравственного поведения у дошкольников. .

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Иллюстрации
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Кукла Маша проснулась»
Опубликовано: 28 декабря 2013 в 21:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о белой козочке»
Театрализованная деятельность в средней группе СКАЗКА « О БЕЛОЙ КОЗОЧКЕ» СКАЗОЧНИЦА - Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история....
Сценарий театрализованной постановки «Сказка «Пых» на новый лад»
Сказка «Пых» на новый лад Автор: С. А. Базанова, воспитатель МАДОУ «Компас» г. Перми ( Герои: бабка, дедка, внучка, петрушка, морковка, репка, картошка,...
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...