МААМ-картинки

Конспект НОД в первой младшей группе «Загадки учёного кота»

Людмила Мищенкова
Конспект НОД в первой младшей группе «Загадки учёного кота»

МДОУ №67 «Теремок»

Конспект открытого интегрированного занятия

в первой младшей группе.

«Загадки от ученого кота»

Цель: Учить детей общаться, взаимодействовать друг с другом в игре.

Задачи:

1. Образовательные: активизировать словарь по теме «Весна»; закреплять представления детей о сезонных изменениях в неживой природе в весенний период.

2. Развивающие: Развивать логическое мышление, любознательность, воображение; математические представления, мелкую моторику руки.

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Загадки учёного кота“» размещена в разделах

3. Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к животным.

Материалы: Игрушка котика, корзины и мячи основных цветов, разрезные картины на тему – посуда,животные, волшебный - мешочек с геометрическими фигурами: (мяч, кубик, кирпичик, аппликационное изображение пирамидки и кота, фланелеграф.

Ход занятия

Воспитатель: Дети все собрались? Все здоровы? Дети вы играть готовы?

Дети – Да.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями!

(Дети действуют согласно слов воспитателя)

-Здравствуйте ладошки хлоп, хлоп, хлоп.

-Здравствуйте ножки топ, топ, топ.

-Здравствуйте щечки, плюх, плюх, плюх

Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх.

-Здравствуйте глазки, глазки мои,

-Здравствуйте ушки, ушки мои,

-Здравствуйте зубки,

- Здравствуйте губки.

-Здравствуйте ребята!

- Дети: Привет.

Воспитатель: Ребята, а вы заметили, как ярко стало светить солнышко, как весело стали петь птички, и капель с крыши капает. А знаете почему? Какое время года наступает?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, давайте покажем, как плачут сосульки.

(Дети действуют по показу воспитателя, по тексту стихотворения)

На крыльце сосульки кап-кап-кап. (бьют пальчиком по ладошке)

Плачут горько, горько кап-кап-кап. (трут кулачками глазки и

стучат пальчиком по ладошке)

Солнце светит ярко кап –кап-кап (делают фонарики потом стучат

пальчиками о ладошку)

Мне на солнце – жарко кап – кап - кап. (дети машут на себя

ладошками и стучат пальчиком о ладонь)

Я сейчас растаю кап – кап – кап. (стучат пальчиком о ладонь)

Ручейком я стану кап –кап - кап. (дети изображают ручеек)

Воспитатель: Ой, ребята, кто – то скребется, вы слышите?

Пойду, посмотрю: Кто скребется у дверей,

открывайте поскорей.

Очень холодно весной,

Котик просится домой

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это котик пришел, замерз и промок на улице. Давайте ее погладим, напоим молочком, пусть он согреется.

(Дети гладят кошку, имитируют наливание молока из пакета.)

Воспитатель: Ребята, кошечка поела, пригрелась, а пока она отдыхает, давайте расскажем ей какая у нее шубка?

Дети: мягкая, пушистая, теплая, белая.

Воспитатель: Давайте расскажем стишок о кошечке.

Арина: Как у нашего кота,

шубка очень хороша,

как у котика усы,

удивительной красы,

зубки белые, глазки смелые.

Воспитатель: Ребята давайте котику покажем, какие у него лапки:

А у кошки лапки – мягкие подушки,

А в нутрии царапки –

острые игрушки – цап – царап.

Учит кошка сына -

не зевай сынишка,

где шуршит немножко,

там наверно мышка – цап – царап, цап – царап.

Воспитатель: Ребята, котик наш согрелся и хочет, что - то мне сказать.

(Воспитатель прислоняет котика к своему уху, как будто слушает)

Воспитатель: Ребята, котик наш не простой, он у нас ученый кот, и в награду вам, что вы его пожалели, он хочет с вами поиграть. Давайте сядем на стульчики и посмотрим, что же будет дальше.

(Дети садятся на стульчики перед фланелеграфом, на котором висит платок)

Воспитатель: Котик, а чем ты порадуешь детей?

Котик: Я принес детям волшебную игрушку, нужно сказать 1,2,3 – игрушка - приди. И она появиться.

(Дети, показывая пальчики, произносят: 1,2,3 игрушка приди. Воспитатель снимает платок, под ним игрушка пирамидка).

Дети: Пирамидка.

Воспитатель: «Смастерили пирамидку, 1,2,3,4,5

В ней запрятаны загадки,

Мы должны их отгадать.

Воспитатель: Давайте разберем пирамидку и разгадаем загадки. Что надо сначала с нее снять?

Дети: Верхушку – макушку.

Воспитатель снимает верхушку и показывает детям, что там нарисовано.

Дети - это котик.

Воспитатель: Правильно, котик хочет, чтобы вы собрали котика из частей. Я сейчас вам раздам части тела котика, а вы его соберете.

(Воспитатель раздает детям отдельно ушки, глазки, голову, животик, хвост, лапки. Дети по очереди собирают кота)

Воспитатель: Ребята, котик очень доволен, он мяукает от удовольствия. А мы снимем второе колечко, что здесь нарисовано.

Дети: Мячики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мячики все разные по цвету. Котик хочет посмотреть, знаете ли вы цвета. Давайте поиграем в игру: «Найди свой домик». (Дети, собирают разноцветные мячи в свои корзины» Если дети ошибаются - котик мяукает.)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно справились с заданием, пойдемте, посмотрим, что спряталось под следующим колечком.

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята, мне котик дает волшебный мешочек и хочет, чтобы на ощупь вы узнали, какой предмет там спрятался.

(Дети засовывают в мешочек ручку и на ощупь определяют геометрический предмет - мяч, кубик, кирпичик, колючий мячик)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со сложным заданием нашего ученого кота. Давайте откроем следующее колечко.

(Воспитатель показывает следующее колечко, там изображены разрезные картинки).

Воспитатель: Ребята, котик приглашает вас к столу, чтобы вы показали, как вы умеете собирать разрезные картинки.

(Дети подходят к столам и собирают картинки, котик с воспитателем смотрит за работой детей).

Воспитатель: Ребята, молодцы, Арина, что нарисовано на твоей картинке – кастрюля, а у тебя Кристина – чайник, а у тебя Вика - сковорода. Ребята, а одним словом как это все называется – посуда. А теперь давайте посмотрим, что у нас спряталось под следующем колечком. (Воспитатель показывает дудочку).

Воспитатель: Ребята, котик хочет, чтобы вы его научили танцевать.

Выходите сейчас будем танцевать.

(Дети танцуют танец вперед 4 шага).

Воспитатель: Ребята, котику очень понравилось с вами играть, и он хочет чтобы вы всегда оставались такими же добрыми, внимательными друг к другу и к животным. А наша игра заканчивается пора нам идти с котиком гулять. Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями скажите: - До свидания

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему: «Фрукты». Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: «Фрукты». Образовательные области «познание», «коммуникация», «физическая.

Театрально-литературная композиция по произведениям Александра Сергеевича ПушкинаТеатрально-литературная композиция по произведениям Александра Сергеевича Пушкина Здравствуйте,уважаемые коллеги!Хочу представить отчет развлечения с родителями и детьми в подготовительной группе "Сказки А. С. Пушкина".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе «Загадки учёного кота»
Опубликовано: 8 июля 2014 в 16:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД