Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Права есть у взрослого и у ребенка»

Светлана Крайнова
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Права есть у взрослого и у ребенка»

Конспект открытого интегрированного занятия

«Права есть у взрослого и у ребенка» [/b]

Программное содержание:

[/b]

Познакомить детей с правами ребенка, основным документом-Конвенцией о правах ребенка, со значением имен.

Закреплять знания о составе числа, умения находить значения выражений, опираясь на знания разрядного состава числа. Закреплять знания правил гигиены, лекарственных растений, определять, к какой группе относятся растения. Закреплять знание слов на казахском языке при составлении коллажа.

Развивать речь детей при составлении рассказов о семье по генеалогическому древу, логическое мышление, умение составлять пословицы из частей. Совершенствовать навык чтения, выразительность при чтении стихов.

Воспитывать любовь к своей семье, к Родине.

Ход занятия:

На доске тема «Права ребенка», читаем тему. Что значит слово «права»?

/Права- возможность что-то делать, нормы и правила, установленные и охраняемые государством. / Какие права есть у детей?

Права ребенка определены в Конвенции. Это соглашение, состоящее из 54 статей, подписали 193 страны. Каждое из этих государств следит за тем, чтобы права не были нарушены.

Какое самое первое право получает ребенок при рождении?

/Право на жизнь/

Отгадайте ребус и вы узнаете, на что имеет право каждый ребенок /7я- семья/ Право на воспитание в семье.

Как вы понимаете, что это за право?

/Жить с мамой, папой, иметь брата, сестру, бабушку, дедушку/

Ребенок: Я люблю свою семью,

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

О семье можно не только говорить, писать стихи, но и составлять генеалогические древа. С древом своей семьи нас познакомит Даша, затем Таня, Кирилл. /Рассказы детей о семье/

В. Ребята, для чего составляют генеалогические древа своей семьи?

/Чтобы знать своих родственников/

У каждого члена семьи есть еще и обязанности. Какие обязанности есть у вас?

/Слушаться родителей, помогать родителям в уборке и т. д. /

Когда ребенок рождается, он получает документ. Какой?

/Свидетельство о рождении, в нем записаны ФИО ребенка, родители/.

Выбирая имя ребенку, родители учитывают, что оно означает.

Что обозначают ваши имена? /Арсений- мужественный, Никита- победитель и т. д. /

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Раз, два, три, четыре!

Кто живет в моей квартире? Хлопки на счет

Раз, два, три, четыре, пять

Всех могу пересчитать! Хлопки на счет

Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка, два котенка, мой щегол, сверчок и я Поочередное поглаживание пальчиков

Вот и вся моя семья! Упражнение "Фонарики" обеими руками

Все вы ходите в д/сад. Для чего?

/Получать новые знания, общаться с ребятами, дружить/

В Конвенции есть право на образование.

Определенный запас знаний у вас уже есть. Давайте покажем, чему мы научились.

Поиграем с ребятами. /Д/игра на состав чисел 8,9,10/

Какое сейчас время года? Как изменяется жизнь птиц с приходом весны?

/Прилетают перелетные птицы,строят гнезда,выводят птенцов/.

Используя знания состава числа, найдите значение каждого выражения. Запишите ответ и укажите, в какое гнездо прилетит каждая птичка. /Индивид. Карточки/ Взаимопроверка в парах.

Какие изменения происходят в жизни насекомых? /Просыпаются/

Давайте поможем пчелке собрать нектар с цветов:

/Д/игра на сложение и вычитание до 20/

10+2 10+4 14+1 15-5 17-10

Решить, перевернуть- на обороте ответы.

Какое число лишнее? Почему? Назовите разрядный состав двузначных чисел.

Д/И «Какой фигуры не хватает?» /Индивид. Карточки. / Проверка индивидуально.

Ребята, все вы,конечно же, любите играть, и это право тоже предусмотрено в соглашении.

Право на отдых /Физминутка/

Прочитайте,какое еще право есть у каждого ребенка /Право на медицинский уход/

Что это означает? /Следить за состоянием здоровья, лечить/

Кто следит за вашим здоровьем в д/саду?

Но много полезных советов вы получили на валеологии от доктора ЗОЖ. /Делимся на 3 группы/

1гр. - Найти совет /надпись/ к каждой картинке «Как сохранить здоровье»

2гр. - Закончить пословицы о здоровье /Денсаулы- зор байлы. Здоровье- бесценное богатство. В здоровом теле- здоровый дух. Здоровье сгубишь- новое не купишь/

3гр. - Определить, к какой группе относится растение, написанное на карточке /дерево, кустарник, трава/. Что общего у растений? /Лекарственные/ Дополнить группы

Надеюсь, правила гигиены,советы доктора ЗОЖ вы будете помнить и выполнять.

Ребята, на каком языке вы общаетесь дома?

У каждого ребенка есть право говорить на родном языке. А как называется наша страна? Мы должны изучать казахский язык.

Ребята, нам нужно отреставрировать картину. Сейчас каждый из вас станет реставратором. А кто такой реставратор? /Специалист, который восстанавливает картины, памятники/

Вы должны взять фрагмент картины, назвать по казахски и поместить на общий фон.

/Жасыл шп, кк аспан, лкен ааш, кішкене ыз и т. д. / Картина- коллаж

Стихи читают все дети:

Права есть у взрослого и у ребенка:

Помочь старику и погладить котенка,

Играть и учиться, мечтать и трудиться

И чистой водой на рассвете умыться

Ребенок имеет право на счастье,

А также в доме укрыться в ненастье

Ребенок имеет право гулять

И воздухом чистым всей грудью дышать

Всех детей учить должны,

Детям знания нужны

Это знать должны все дети

И все люди на планете

Ребенок должен быть красивым,

Веселым, сильным и счастливым.

Поэтому хочу сказать:

Ребенок должен отдыхать!

Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны

Есть права у их детишек

Например, на чтенье книжек.

Также на заботу, ласку

И на жизнь, как будто в сказке,

Имеем мы право и на леченье,

Так же есть право на личное мненье

Петь на родном языке, говорить

И чудеса всем вместе творить

Будем учиться писать и считать,

Взрослых, конечно, всегда уважать

Друзьям не откажем мы никогда,

Будем любимы, счастливы всегда!

Ребята, у каждого из вас есть право на свое личное мнение. Возьмите символ/в зависимости от того, понравилось занятие или не очень/ и поместите его на облачко /Обратная связь/

Итог занятия. Что особенно понравилось? Что нового узнали?

Публикации по теме:

Проект «Права ребёнка» Проект «Права ребёнка». Воспитатель: Музипова С. Р., РТ г. Лениногорск. Актуальность. Актуальность темы «Права ребенка в семье» заключается.

Родительское собрание «Права ребенка — это права взрослого». Родительское собрание «Права ребенка – это права взрослого» Старший дошкольный возраст. Блог Светланы ЛогиновойАнонс Добрый день, уважаемые.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Новый год
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Права есть у взрослого и у ребенка»
Опубликовано: 10 марта 2013 в 07:24
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
«В ожидание Чуда». Фото отчёт.
Приближается самый долгожданный, волшебный праздник – Новый год, который очень любят и взрослые, и дети! Все ждут от него исполнения желаний, подарков и...