Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в школу»

Ольга Измоденова
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в школу»

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в школу».

Воспитатели: Измоденова О. Н.

Жарикова Н. Б.

пгт. Лучегорск

2014г.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в школу».

Задачи:

«Познание»:

-Расширить знания детей о школе, школьных принадлежностях, качествах, необходимых школьнику. Развивать любознательность, интерес к различным источникам получения новой информации.

Развивать внимание, логическое мышление.

«Коммуникация»:

Упражнять в умении рассуждать, аргументировано доказывая свою точку зрения.

- Упражнять в подборе определений, глаголов, антонимов, поговорок на заданную тему. Развивать интерес к этимологии слова. Закреплять умение пользоваться этикетными выражениями «приветствия», «просьбы», «благодарности».

- Развивать звуковую культуру речи.

-Умение составлять слова из букв и произносить соответствующие звуки.

- Упражнять в умении читать.

Словарная работа: графит, карандаши – гиганты, карандаши – лилипуты, аргументы, рекреация.

Социализация: Формировать желание стать школьником. Воспитывать дружественные отношения между детьми, культуру общения и поведения. Умение работать в группе, оценивать свою деятельность, производить самовыбор задания (лёгкое и трудное).

Здоровье:

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни: соблюдению режима дня, занятиям спортом и прогулкам на свежем воздухе.

Оборудование и материал:

Загадка «школа»; пригласительные билеты в школу; школьные принадлежности (фломастеры, пенал, ластик, линейка, дневник, тетрадь; букварь, школьный рюкзак); ребус «режим»; ребус «спорт»; интерактивная доска, музыка – звук школьного звонка, утренняя мелодия.

Ход:

Организационный момент.

Воспитатель:

-Здравствуйте ребята, я рада вас всех видеть. Сегодня я хочу предложить вам отправиться в интересное путешествие. Хотите отправиться в путешествие?

-Давайте начнем его с нашего приветствия.

(Играет спокойная музыка. Приветствие «Солнечный лучик») .

-Первый лучик, нежный лучик,

Заглянул он к нам в оконце.

И принес в своих ладошках

Теплоту, частицу солнца.

(педагог и дети берутся за руки и поднимают руки вверх, как лучи солнца)

-Почувствуйте себя теплым солнечным лучом, ваше тепло через руки передается друг другу.

Под музыку «Приключение буратино» вбегает буратино с букварём и мальвина с портфелем.

Воспитатель: Ой, здравствуйте, дети да это буратино и мальвина пришли к нам сегодня в гости.

Буратино и Мальвина: А мы слышали, что у вас сегодня интересное занятие и вы отправитесь в путешествие, возьмите нас с собой.

Воспитатель: Пригласим наших гостей с нами в путешествие? А куда мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку и увидите её изображение на экране.

Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? (да)

Слушайте очень внимательно:

Ученик заходит в дом, чтоб ума набраться в нем.

Знаний он получит вдоволь, назовем сей дом мы (школа)

Отправимся мы сегодня в школу.

Ребята, подскажите, а что такое школа? Для чего люди учатся? (ответы детей)

Вы тоже готовитесь к школе, чтобы стать учениками. И сегодня я приглашаю вас и наших гостей мальвину и буратино в путешествие – экскурсию по школе. Если мы пройдем по всем дорожкам и справимся со всеми заданиями, то попадем в школу. Готовы к испытаниям? (да)

Какой должен быть настоящий ученик? (умный, старательный, любознательный, здоровый, вежливый, трудолюбивый, аккуратный, внимательный).

Но настоящий школьник еще и любознателен. Что значит «любознательный»? (любит узнавать все новое) Сейчас узнаем, кого же из вас можно назвать любознательным.

Мальвина: следующее задание «В гостях у слова».

Воспитатель: Что представлял собой первый карандаш?

Дети: серебряную или золотую палочку, ими рисовали очень долго. В Англии сделали стерженьки из графита, а во Франции придумали деревянную «одежду» для карандашей.

Воспитатель: Какие существуют карандаши?

Дети: карандаши – гиганты, карандаши – лилипуты, карандаши – резинки, сувенирные карандаши, простые и цветные.

Воспитатель: Почему «карандаш» называется именно карандашом, а не как-то иначе?

Дети: Название "карандаш" происходит с Востока и переводится как "черный стержень". Карандашом называли серебряные, золотые, оловянные или свинцовые заостренные палочки, оставляющие при нажиме достаточно четкую серую линию на белом листе.

Воспитатель: Настя, где ты нашла информацию о происхождении слова «карандаш»?

Ребята, откуда мы можем еще получить информацию, чтобы узнать о чем-то новом? (из компьютера, телевизора, книг, журналов, газет, словарей, можно расспросить взрослых, позвонить кому-то по телефону)

Воспитатель: Почему «тетрадь», называется «тетрадью»?

Дети: Слово тетрадь происходит от греческого «тетро» - «сложенный вчетверо»)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо рассказали о школьных принадлежностях и теперь мы знаем их происхождение вы любознательные и я вижу готовы к школе. В каком помещении школы дети получают информацию?

Дети: В школьной библиотеке.

Воспитатель: Отправляемся дальше в путешествие.

Буратино: следующее задание.

«Разгадай ребус» (слово «режим») Что это такое? (распорядок дня.)

Настоящий ученик должен быть самостоятельным, все делать по часам и не опаздывать в школу. Ребята, чтобы все школьники соблюдали распорядок дня, напомним им мудрые поговорки: (дети)

Встанешь пораньше шагнешь подальше.

С зарядкой дружить - здоровым быть.

Чистота - залог здоровья.

Кто долго жует, тот долго живет.

Поспешишь, людей насмешишь.

Кто много читает - тот много знает.

Молодцы! И с этим заданием справились! Теперь я знаю, что вы в школу не опоздаете.

Мальвина: следующее задание. (интерактивная доска)

Снова ребус. «Разгадай слово по цифрам» (дети отгадывают слово «спорт») .

Мы говорим о школе. Почему вдруг заговорили о спорте? (высказывания детей)

Ребята, а вот послушайте, что расскажет нам буратино (перед детьми ставится проблемная ситуация):

«Спорт, ребята, мне не нужен,

И гулять я не хочу.

День и ночь сижу я с книгой,

Все на свете знать хочу!»

Ребята, вы согласны с буратино? (высказывания детей «за» и «против»)

Разделимся на две команды. Тот, кто считает, что нужно учиться и много читать - 1-ая команда. Тот, кто считает, что нужно гулять и заниматься спортом – 2-ая команда.

Пусть каждая команда докажет свою точку зрения. Договоритесь, кто в первой команде, сможет нас убедить в том, что нужно много читать. Не забудьте привести свои аргументы и сделать вывод. (Каждый ребенок из команды составляет рассказ-рассуждение).

Аргументы: будешь умным, все будешь знать, будешь хорошо учиться, будут хвалить, будет много друзей, потому что с тобой интересно, потом поступишь в институт и найдешь хорошую работу.)

Воспитатель: Да, не зря говорят: «Кто много читает - тот много знает».

А теперь послушаем вторую команду. Договоритесь, кто из вас убедит нас в том, что школьник должен гулять и заниматься спортом.

Аргументы: будешь здоровым, сильным, будут крепкие мышцы, будет свежая голова после улицы, не испортишь зрение, не будет искривления позвоночника, будешь веселым, румяным, закаленным.)

Воспитатель: Не зря говорят: «Со спортом дружить – здоровым быть».

Где ребята в школе занимаются спортом?

Дети: В спортивном зале.

Воспитатель: Ребята, каждый из вас прав. И читать нужно много, и спорт необходим школьнику. Как же быть? Какой совет можно дать буратино? (Нужно хорошо учиться, а после учебы заниматься спортом и гулять. Тогда будешь и умным, и здоровым.)

Физминутка. «Чтоб расти и закаляться не по дням, а по часам, физкультурой заниматься, заниматься нужно нам.»

Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали зарядку и получили заряд бодрости. Молодцы! Вы, как настоящие школьники – спортивные ребята. Мы делали упражнения в перерыве между уроками в рекреации. А вот уже и школа (раздается звон колокольчика)

«Заливается звонок, зовет ребят он на урок» (дети подходят к интерактивной доске с изображением школы)

«Добро пожаловать в школу

Каждый из вас пришёл на урок. У каждого будет свое задание. А карточки нам помогут выбрать его. Более трудные задания обозначены красным цветом, более легкие – зеленым (Дети выбирают одну из карточек и садятся за парту, выполняют задание на карточке). Если задание по вашему мнению выполнено правильно, не составило вам затруднений, вы рисуете себе два синих круга, если задание вызвало затруднение у вас, рисуете один жёлтый круг.). Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, сами себе поставили первые оценки. Хотя нам с вами до школы нужно будет еще многому научиться, многое узнать.

Следующее задание: Собери картинки «У нас в школе», Разделимся на 4 команды по 3 человека в команде. Вам нужно собрать из частей целые картинки, прикрепив их на магнитные доски.

Что у вас получилось? Вы хорошо справились с заданием, с помощью него мы узнали о том, чем дети занимаются в школе. Вы доказали, что очень хотите стать учениками и почти готовы к школе.

Мальвина и буратино чему вы научились? Что нового узнали?

Буратино: За ваше старание мы дарим вам карандаши.

Мальвина: А наш друг портфель приготовил вам сюрприз. Он дарит каждому из вас сладкие угощения и ждёт вас в школу.

Воспитатель: Дети, куда мы с вами сегодня путешествовали?

Что вам больше всего запомнилось? Каким должен быть школьник?

Буратино и Мальвина: В память о нашей встрече дарим вам открытки.

Молодцы всем спасибо.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-raionomu-zanjatiyu_l210f.pptx | 1199,89 Кб | Скачан: 64
 
Публикации по теме:

«Мои статьи на maaam». .

План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября 2013 года План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Сюжетные картинки
  • Осень
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в школу»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 18:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе. Тема: «Звуки и буквы А, У, О» Цели: Знакомство с буквами А, У, О....
Мастер-класс «Декоративный торт»
Хочу немного рассказать о нашем детском саде. Когда приходите в наш детский сад, то вы сразу поймете, что оказались в стране детства. Здесь воспитатели и все...
Квест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней прогулке. Это...
«Моя семья». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей...
Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать представления...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль, -реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,...