Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в школу»

Ольга Измоденова
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в школу»

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в школу».

Воспитатели: Измоденова О. Н.

Жарикова Н. Б.

пгт. Лучегорск

2014г.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в школу».

Задачи:

«Познание»:

-Расширить знания детей о школе, школьных принадлежностях, качествах, необходимых школьнику. Развивать любознательность, интерес к различным источникам получения новой информации.

Развивать внимание, логическое мышление.

«Коммуникация»:

Упражнять в умении рассуждать, аргументировано доказывая свою точку зрения.

- Упражнять в подборе определений, глаголов, антонимов, поговорок на заданную тему. Развивать интерес к этимологии слова. Закреплять умение пользоваться этикетными выражениями «приветствия», «просьбы», «благодарности».

- Развивать звуковую культуру речи.

-Умение составлять слова из букв и произносить соответствующие звуки.

- Упражнять в умении читать.

Словарная работа: графит, карандаши – гиганты, карандаши – лилипуты, аргументы, рекреация.

Социализация: Формировать желание стать школьником. Воспитывать дружественные отношения между детьми, культуру общения и поведения. Умение работать в группе, оценивать свою деятельность, производить самовыбор задания (лёгкое и трудное).

Здоровье:

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни: соблюдению режима дня, занятиям спортом и прогулкам на свежем воздухе.

Оборудование и материал:

Загадка «школа»; пригласительные билеты в школу; школьные принадлежности (фломастеры, пенал, ластик, линейка, дневник, тетрадь; букварь, школьный рюкзак); ребус «режим»; ребус «спорт»; интерактивная доска, музыка – звук школьного звонка, утренняя мелодия.

Ход:

Организационный момент.

Воспитатель:

-Здравствуйте ребята, я рада вас всех видеть. Сегодня я хочу предложить вам отправиться в интересное путешествие. Хотите отправиться в путешествие?

-Давайте начнем его с нашего приветствия.

(Играет спокойная музыка. Приветствие «Солнечный лучик») .

-Первый лучик, нежный лучик,

Заглянул он к нам в оконце.

И принес в своих ладошках

Теплоту, частицу солнца.

(педагог и дети берутся за руки и поднимают руки вверх, как лучи солнца)

-Почувствуйте себя теплым солнечным лучом, ваше тепло через руки передается друг другу.

Под музыку «Приключение буратино» вбегает буратино с букварём и мальвина с портфелем.

Воспитатель: Ой, здравствуйте, дети да это буратино и мальвина пришли к нам сегодня в гости.

Буратино и Мальвина: А мы слышали, что у вас сегодня интересное занятие и вы отправитесь в путешествие, возьмите нас с собой.

Воспитатель: Пригласим наших гостей с нами в путешествие? А куда мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку и увидите её изображение на экране.

Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? (да)

Слушайте очень внимательно:

Ученик заходит в дом, чтоб ума набраться в нем.

Знаний он получит вдоволь, назовем сей дом мы (школа)

Отправимся мы сегодня в школу.

Ребята, подскажите, а что такое школа? Для чего люди учатся? (ответы детей)

Вы тоже готовитесь к школе, чтобы стать учениками. И сегодня я приглашаю вас и наших гостей мальвину и буратино в путешествие – экскурсию по школе. Если мы пройдем по всем дорожкам и справимся со всеми заданиями, то попадем в школу. Готовы к испытаниям? (да)

Какой должен быть настоящий ученик? (умный, старательный, любознательный, здоровый, вежливый, трудолюбивый, аккуратный, внимательный).

Но настоящий школьник еще и любознателен. Что значит «любознательный»? (любит узнавать все новое) Сейчас узнаем, кого же из вас можно назвать любознательным.

Мальвина: следующее задание «В гостях у слова».

Воспитатель: Что представлял собой первый карандаш?

Дети: серебряную или золотую палочку, ими рисовали очень долго. В Англии сделали стерженьки из графита, а во Франции придумали деревянную «одежду» для карандашей.

Воспитатель: Какие существуют карандаши?

Дети: карандаши – гиганты, карандаши – лилипуты, карандаши – резинки, сувенирные карандаши, простые и цветные.

Воспитатель: Почему «карандаш» называется именно карандашом, а не как-то иначе?

Дети: Название "карандаш" происходит с Востока и переводится как "черный стержень". Карандашом называли серебряные, золотые, оловянные или свинцовые заостренные палочки, оставляющие при нажиме достаточно четкую серую линию на белом листе.

Воспитатель: Настя, где ты нашла информацию о происхождении слова «карандаш»?

Ребята, откуда мы можем еще получить информацию, чтобы узнать о чем-то новом? (из компьютера, телевизора, книг, журналов, газет, словарей, можно расспросить взрослых, позвонить кому-то по телефону)

Воспитатель: Почему «тетрадь», называется «тетрадью»?

Дети: Слово тетрадь происходит от греческого «тетро» - «сложенный вчетверо»)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо рассказали о школьных принадлежностях и теперь мы знаем их происхождение вы любознательные и я вижу готовы к школе. В каком помещении школы дети получают информацию?

Дети: В школьной библиотеке.

Воспитатель: Отправляемся дальше в путешествие.

Буратино: следующее задание.

«Разгадай ребус» (слово «режим») Что это такое? (распорядок дня.)

Настоящий ученик должен быть самостоятельным, все делать по часам и не опаздывать в школу. Ребята, чтобы все школьники соблюдали распорядок дня, напомним им мудрые поговорки: (дети)

Встанешь пораньше шагнешь подальше.

С зарядкой дружить - здоровым быть.

Чистота - залог здоровья.

Кто долго жует, тот долго живет.

Поспешишь, людей насмешишь.

Кто много читает - тот много знает.

Молодцы! И с этим заданием справились! Теперь я знаю, что вы в школу не опоздаете.

Мальвина: следующее задание. (интерактивная доска)

Снова ребус. «Разгадай слово по цифрам» (дети отгадывают слово «спорт») .

Мы говорим о школе. Почему вдруг заговорили о спорте? (высказывания детей)

Ребята, а вот послушайте, что расскажет нам буратино (перед детьми ставится проблемная ситуация):

«Спорт, ребята, мне не нужен,

И гулять я не хочу.

День и ночь сижу я с книгой,

Все на свете знать хочу!»

Ребята, вы согласны с буратино? (высказывания детей «за» и «против»)

Разделимся на две команды. Тот, кто считает, что нужно учиться и много читать - 1-ая команда. Тот, кто считает, что нужно гулять и заниматься спортом – 2-ая команда.

Пусть каждая команда докажет свою точку зрения. Договоритесь, кто в первой команде, сможет нас убедить в том, что нужно много читать. Не забудьте привести свои аргументы и сделать вывод. (Каждый ребенок из команды составляет рассказ-рассуждение).

Аргументы: будешь умным, все будешь знать, будешь хорошо учиться, будут хвалить, будет много друзей, потому что с тобой интересно, потом поступишь в институт и найдешь хорошую работу.)

Воспитатель: Да, не зря говорят: «Кто много читает - тот много знает».

А теперь послушаем вторую команду. Договоритесь, кто из вас убедит нас в том, что школьник должен гулять и заниматься спортом.

Аргументы: будешь здоровым, сильным, будут крепкие мышцы, будет свежая голова после улицы, не испортишь зрение, не будет искривления позвоночника, будешь веселым, румяным, закаленным.)

Воспитатель: Не зря говорят: «Со спортом дружить – здоровым быть».

Где ребята в школе занимаются спортом?

Дети: В спортивном зале.

Воспитатель: Ребята, каждый из вас прав. И читать нужно много, и спорт необходим школьнику. Как же быть? Какой совет можно дать буратино? (Нужно хорошо учиться, а после учебы заниматься спортом и гулять. Тогда будешь и умным, и здоровым.)

Физминутка. «Чтоб расти и закаляться не по дням, а по часам, физкультурой заниматься, заниматься нужно нам.»

Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали зарядку и получили заряд бодрости. Молодцы! Вы, как настоящие школьники – спортивные ребята. Мы делали упражнения в перерыве между уроками в рекреации. А вот уже и школа (раздается звон колокольчика)

«Заливается звонок, зовет ребят он на урок» (дети подходят к интерактивной доске с изображением школы)

«Добро пожаловать в школу

Каждый из вас пришёл на урок. У каждого будет свое задание. А карточки нам помогут выбрать его. Более трудные задания обозначены красным цветом, более легкие – зеленым (Дети выбирают одну из карточек и садятся за парту, выполняют задание на карточке). Если задание по вашему мнению выполнено правильно, не составило вам затруднений, вы рисуете себе два синих круга, если задание вызвало затруднение у вас, рисуете один жёлтый круг.). Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, сами себе поставили первые оценки. Хотя нам с вами до школы нужно будет еще многому научиться, многое узнать.

Следующее задание: Собери картинки «У нас в школе», Разделимся на 4 команды по 3 человека в команде. Вам нужно собрать из частей целые картинки, прикрепив их на магнитные доски.

Что у вас получилось? Вы хорошо справились с заданием, с помощью него мы узнали о том, чем дети занимаются в школе. Вы доказали, что очень хотите стать учениками и почти готовы к школе.

Мальвина и буратино чему вы научились? Что нового узнали?

Буратино: За ваше старание мы дарим вам карандаши.

Мальвина: А наш друг портфель приготовил вам сюрприз. Он дарит каждому из вас сладкие угощения и ждёт вас в школу.

Воспитатель: Дети, куда мы с вами сегодня путешествовали?

Что вам больше всего запомнилось? Каким должен быть школьник?

Буратино и Мальвина: В память о нашей встрече дарим вам открытки.

Молодцы всем спасибо.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-raionomu-zanjatiyu_l210f.pptx | 1199,89 Кб | Скачан: 59
 
Публикации по теме:

«Мои статьи на maaam». .

План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября 2013 года План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Осень
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в школу»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 18:16
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...