«Путешествие в страну волшебных снов». Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной ортопедической группе

Ольга Москалёва
«Путешествие в страну волшебных снов». Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной ортопедической группе

Конспект открытого интегрированного занятия в

подготовительной ортопедической группе

«Путешествие в страну волшебных снов»

Цели: Оперирование музыкальными представлениями и образами.

Формирование навыка правильной осанки и укрепления свода стопы.

Задачи:

1. Развивать у детей творческое мышление во взаимосвязи музыки и физкультуры.

2. Побуждать к выражению своих чувств, отношений, переживаний в коллективном творчестве.

3. Развивать мышцы плечевого пояса, шеи, ног, спины.

4. Согласовывать движения с музыкой.

Пособия и инвентарь: массажные кольца по количеству детей (или массажные мячи D 20-25 см., ортопедические стельки на половину группы, массажный коврик «морское дно», морские камушки, коврики «цветы» красного и желтого цвета по количеству детей, 4 костюма «веселых приведений», костюм «феи», сундучок.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку Э. Грига «В пещере горного короля».

1 педагог: Ребята, сегодня у нас на занятиях присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети поют приветствие.

2 педагог: Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в путешествие в страну добрых снов.

Нам всем снятся разные сны: добрые, страшные, интересные или даже кошмары. Но вам, конечно, хочется видеть только хорошие и интересные сны. А для этого мы должны найти фею снов и постараться подружиться с ней.

Фея снов живет вон на той горе, но к ней путь нелегок. Мы должны пройти через сонный лес. Вы не боитесь трудностей? (ответы детей) Пора отправляться в путь.

Звучит маршевая музыка. Дети идут по кругу. Выполняются упражнения в ходьбе: на носках «идем тихо»; на пятках «на травке роса – стараемся не намочить ноги»; в полуприседе «спрятались»; с высоким подниманием бедер «перешагиваем камни»; ходьба с активным сгибанием голени «отряхнули пяточки».

Вот мы дошли до чудесной полянки. Здесь живут самые разные сны. Давайте здесь остановимся и немножко поиграем.

Проводится игра «Сделай правильно». (Во время игры воспитатель раскладывает по полу массажные кольца в шахматном порядке).

- Ребята, посмотрите, какие необычные растения здесь растут. Давайте остановимся и дотронемся до них очень осторожно, но только не срывайте сразу.

Дети дотрагиваются до колец.

- А все же, может быть эти кольца здесь не случайно. Давайте возьмем и поиграем с ними.

Проводится комплекс ОРУ «Волшебная полянка»

"Наслаждаемся ароматом цветов". И. п. - о. с., 1 - наклон головы вперед; 2 - и. п., 3- то же назад; 4 - и. п.

4 раза

Туловище не наклонять

"Сдуваем бабочек с плеча"

И. п. - о. с. 1 - поворот головы вправо - выдох; 2 - и. п. - вдох; 3-4 то же влево

4 раза

Правильно выполнять выдох

"Примеряем шапку - невидимку" И. п. - о. с., руками держать кольцо на голове; 1 -3 встать на носки, кольцо вверх - вдох; 4 - и. п. - выдох

4 раза

Подниматься выше на носках, потянуться

«Деревья клонятся от ветра» И. п. - узкая стойка, ноги врозь, кольцо за головой. 1 - наклон вправо - вдох; 2 -и. п. - выдох; 3-4 - то же влево.

4 раза

Ноги не сгибать, локти в стороны

«Сдуваем одуванчики» И. п. - узкая стойка ноги врозь, кольцо за спиной. 1 - наклон вперед - выдох; 2 - и. п. - вдох.

6 раз

Голову не опускать, смотреть вперед

"Зайчик -барабанщик" И. п. - сед согнув ноги, упор сзади, кольцо около стоп. Стучать по кольцу пальцами ног.

10 сек.

Быстр.

Спина прямая

"Волшебный кот" И. п. – упор на руки и колени, 1 - 2 – прогнуться- вдох; 3- 4 - и. п. - выдох

4 раза

Руки не сгибать. На 1- 2 сказать «Мяу!», 3-4 «Ш-ш-ш»

"Пьет молоко из миски" И. п. – упор лежа на коленях, 1 - 2 – скользящее движение вперед; 3- 4 - скользящим движением вернуться в и. п.

4 раза

Спина прямая. Ратягиваться в одну линию.

"Растем". И. п. – сед на коленях, кольцо перед грудью; 1-2 – встать на колени, кольцо вверх – вдох; 3-4 – и. п. - выдох

4 раза

«Путешествие в страну волшебных снов». Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной ортопедической группе

Напряжение мышц чередуется с расслаблением. Руки, ноги от пола не отрывать.

- А теперь нам пора дальше отправляться.

Дети идут по залу по залу с колечком на голове.

- Посмотрите, перед нами очень красивая речка, но чтобы попасть к ней нужно перейти глубокую пропасть.

- Что же нам делать? А-а! Кажется, я знаю, как ее перейти? Нам помогут наши волшебные колечки. Мы построим мостик из них и перейдем туда

Дети строят мостик из колец и проходят по «мостику».

- Посмотрите, какой красивый ручек, давайте потрогаем, какая в нем водичка…

Дети тянут носок к «воде» и отдергивают ногу «вода холодная».

- Но мы же не боимся холодной воды, поэтому мы смело перейдем по ручейку на другой берег.

- Смотрите, сколько камушков на берегу. Может быть поиграем и бросим их ножками в речку?

Проводится игра «Собери камушки».

Ну что же, нам пора отправляться дальше.

Дети идут под музыку по массажной дорожке и приходят на «Поляну волшебных снов». Музыка затихает.

- Какое интересное место. Здесь так тихо и спокойно. Можем здесь сделать привал.

Дети садятся в круг.

- Давайте сядем удобнее и отдохнем.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Сладкая греза»

Дети подтягивают колени к груди, тянут носки, округляют спину и кладут голову на колени.

Звучит фонограмма «Ахи-страхи». В зал входят дети одетые в костюмы приведений, кружатся по залу под музыку и, по окончанию музыки уходят из зала «исчезают».

Воспитатель раскладывает по залу ортопедические стельки.

- Мне сейчас приснилось, что здесь были добрые приведения. А вам что приснилось?

(ответы детей).

Наверное. это слуги феи сна, а значит, что мы уже совсем близко подошли к ней. А вот и волшебные следы, по которым мы придем к ней.

Проводится игра «Найди правильно след».

Появляется «фея сна».

Дети строятся в круг. Фея танцует с каждым – «Дарит хорошие сны».

- Вот теперь, ребята фея сна подарила каждому из вас добрый сон. И хорошие сны будут вам сниться всегда.

- А нам пора прощаться с ней и на прощание мы тоже подарим ей песню.

Поют пеню.

Прощаются с гостями и выходят из зала под музыку

Подготовили: воспитатель по физической культуре Москалева Ольга Викторовна, музыкальный руководитель Мелешкина Анна Александровна.

Список литературы:

1. «Музыка и движение в детском саду» И. С. Иванова М., 2001;

2. «Ритмика» Т. М. Мерзлякова, Л., 1989;

3. «Воспитатель по физической культуре» Н. В. Кожухова, М. 2004;

4. «Образно – игровая ритмическая гимнастика» М. В. Кузьменко, Люберцы; 2006.

Список музыкальных произведений:

1. Ф. Шуберт «Экосез»

2. Г. Гендель «Пассакалия»

3. П. Чайковский «Лебединое озеро»

4. Е. Марченко «Марш»

5. В. н. м. «Чарда».

6. А. Гречанинов «Мазурка»

Публикации по теме:

«Мои статьи на maaam». .

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
Автор публикации:
«Путешествие в страну волшебных снов». Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной ортопедической группе
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 17:44
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»....
В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном театре....
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...