Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «В ожидании волшебства».

Сетлана ИВЛЕВА
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «В ожидании волшебства».

Тема: «В ожидании волшебства».

Цель: обогащение лексико – грамматического словаря детей, используя игровые методы и приемы.

ЗАДАЧИ:

Образовательные: Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, закреплять знания о диких животных и их следах, умение подбирать прилагательные к существительным, активизировать словарь по теме «Зима».

Развивающие:

Развивать слуховое внимание, речевое дыхание, зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, мелкую и тонкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать, не перебивая и справедливо оценивать других детей; работать и играть в коллективе.

Материал к занятию:

Ёлка, елочные украшения, компьютер, электронный носитель с видеозаписью и музыкой, снежный комок, снежинки, зубная паста, флажки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу. Играет красивая и спокойная мелодия.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Снегурочка, Дед Мороз мой родной дедушка. Мы с ним живем в этом доме на опушке леса. Сейчас дедушка уехал на работу. Он всегда перед Новым годом путешествует, узнает, о чем мечтают дети, чтобы в Новогоднюю ночь исполнить каждое желанное. А я тем временим, готовлюсь к новогодним праздникам. Вы ребята проходите в дом, я очень рада, что у нас сегодня гости. Присаживайтесь за стол. Давайте с вами знакомиться: делать это мы будем не совсем обычно. У меня есть снежный комок, будем передавать его по кругу, называя свое имя. Следующий ребенок называет имя предыдущего и так далее. Давайте я начну: Меня зовут Снегурочка. Продолжает следующий ребенок. Вот ребята мы с вами и познакомились.

2. Раздается звонок.

Ребята вы слышите, мне Дедушка Мороз по интернету звонит.

Снег: Здравствуй дедушка!

Дед: Здравствуй внученька, как ты там справляешься?

Снег: Да, все хорошо дедушка. К нам в гости ребята пришли из детского сада.

Дед: Вот и хорошо я рад гостям. Жаль, что дома меня нет, но я думаю, вы найдете, чем заняться. А я хотел тебе, Снегурочка, задание дать. Задерживаюсь я немного, а елку новогоднюю уже сейчас наряжать надо, чтобы праздник скорее пришел! Дети вы поможете Снегурочке?

Ответ детей. ---

Да помните, прежде чем игрушку на елку повесить, надо задание выполнить, что в записке написано, тогда елочка будет сверкать да радовать! Игрушки и елочные украшения в мешке моем найдете. Я на вас очень надеюсь! До скорой встречи!

Снег: Ребята, я думаю, мы справимся с заданием Деда Мороза.

Ответ детей.

Снегурочка достает мешок с игрушками.

Посмотрите, какая у нас елочка: красивая, зеленая.

А вот и первая игрушка и 1 задание:

На снежинках буквы - з,и,м,а- нужно придумать слова начинающиеся с этих букв.

Складываем слово из букв. Ребенок вешает игрушку на елку. Достаем следующую.

Задание 2: «Складно-нескладно».

Послушайте текст. Необходимо определить, какое слово не подходит в стихотворении по смыслу. Какое слово должно стоять вместо него?

«Ох»- кричат вокруг хозяйки, в огород забрались майки (зайки).

Доски на гору везем. Будем строить новый ком (дом).

Из-за гор, издалека течет бурная щека (река).

Мишка плачет и ревет. Просит пчел, чтоб дали лед. (мед).

Писем мы не написали- тучку (ручку) целый день искали.

Любопытные мартышки собирают с елок фишки (шишки).

Здесь хорошее местечко - протекает мимо печка (речка)

Слезы льются у Оксаны, у нее сломались банки (санки)

Стужа. Снег. Метут метели. Темной ночью бродят двери (звери)

Молодцы ребята справились с заданием. А вы обратили внимание, в каком месте были допущены все ошибки. В начале слова, в середине, в конце?

Ответы детей.

Ребенок вешает игрушку на елку. Достает следующую.

Задание 3: «Кладовая деда мороза».

Снег какой? - белый, красивый, первый, пушистый, мягкий, искристый.

Лед какой? – твердый, прозрачный, тяжелый.

А чем они отличаются?

Снег мягкий, а лед -…

Снег белый, а лед…

Снег легкий, а лед …

Ребята, дайте украсим кладовую деда мороза снежками.

Ребенок вешает игрушку на елку. Достает следующее задание

Задание 4. Загадки «Угадай, кто это?»

Ребята, посмотрите как много на полянке следов. Как вы думаете, чьи это следы?

1. Большой, бурый, лохматый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)

2. Серый, злой, зубастый, сердитый, голодный. (Волк.)

3. Хитрая, пушистая, рыжая, проворная. (Лиса. }

4. Маленький, длинноухий, пугливый. (Заяц. }

Ответы детей: волка, лисы, медведя, зайца и т. д.

– Как одним словом можно назвать всех этих животных? (дикие животные)

– Почему их называют дикими?

Дети вешают игрушку на елку. Достает следующее задание.

Задание 5. Новогодние игрушки.

Перед вами флажки с изображением. Берем тюбик с зубной пастой. Открываем ее и рисуем новогодние снежинки. Полученный флажок вешаем на елку.

Дети посмотрите, какая красавица у нас получилась! Нужно нашей елочке зажечь огоньки, сказав волшебные слова:

Просим елка «Раз, два, три – светом праздничным гори!»

Стихотворение.

Ну и елка, просто диво,

Как нарядна, как красива.

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие блестят.

И качаются игрушки -

Флаги, звездочки, хлопушки.

Ребята, что мы делали, какие задания мы выполняли, чтобы наша елочка стала такой красивой.

Подводится итог занятия. Раздается звонок.

Дети посмотрите, да это же Дед мороз нам звонит!

Снег: Здравствуй Дедушка! Мы с ребятами справились с заданием! Посмотри что получилось!

Дед: Ай да ребятки, ай да умники! Как хорошо вы все сделали! Вот лесной народ рад будет. В награду за ваши труды я вам гостинец с подарками послал. Взгляните-ка за дверь. ---

Дед: Ну что нашли? Я поздравляю вас с приближающимся праздником. С Новым годом! До свиданья!

Детям вручаются подарки.

Снег: На этом нам пора прощаться. До скорой встречи, ребята!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «В ожидании волшебства».
Опубликовано: 7 января 2013 в 12:43
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...