МААМ-картинки

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Наша каша»

Юлия Калинкина
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Наша каша»

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе.

Наша каша.

[/b]

Тема : "Наша каша"

Цель: Расширять знание о каше.

Задачи: расширить представления о каши, закреплять познания о крупах, о здоровой пищи, обогащать словарь, аккуратности, умению работать коллективно.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе „Наша каша“» размещена в разделах

Оборудование: Костюм Машеньки, чугунок, ложка деревянная, крупы (манка, гречка, рис, пшено,гречка перемешанная с манкой, сито и глубокую миску на каждого ребенка, одну большую глубокую миску, маски для хороводной игры: (молоко, соль, саха, крупа) для аппликации: тарелочки с наклеенной крупой на каждого ребенка, образцы ягод и орехов из бумаги; клей, кисти для клея, салфетки влажные, подставки для кистей, розетки для клея.

Ход НОД.

1. Вводная часть.

Под музыку дети входят в группу.

Детей встречает Машенька, в руках у нее чугунок и ложка.

Дети здороваются.

-Здравствуйте, гости дорогие. Проходите, присаживайтесь поудобнее.

Дети садятся на стульчики.

-Зовут меня Маша. Как-то раз пошла я в лес с подружками, грибы собирать и заблудилась! Пришла я в самую глушь, в самую чащу. Вижу- стоит избушка. А в той избушке живет медведь. Подружились мы с ним. Медведь в лес ушел, а я по дому хозяйничаю. Кушать готовлю.

- Хотите узнать, чем я буду угощать медведя сегодня?

Ответы детей.

- Послушайте мою подсказку:

Из крупы ее варили

Посолили, подсластили.

Где большая ложка ваша

Вкусная на завтрак. (Дети отвечают (КАША)

А вы любите кушать кашу? Ответы детей.

- Почему хвалят тех, кто ест кашу каждый день? Ответы детей.

В каше много витаминов,

Каша нам всегда нужна,

Для здоровья организма

Кушай кашу ты всегда.

- Еще моя бабушка говорила, что каша- одно из самых любимых русских блюд, каша- это кушанье, которое готовят из крупы. В старину кашу готовили и в будни и в праздники. Даже Богатыри ели каши, что бы победить врага.

2. Основная часть.

- А хотите мне помочь медведю кашу сварить? Ответы детей.

-А что нужно сделать, чтобы получилась у нас вкусная каша? Ответы детей

- А с чего мы начнем? Подойдите к столу и назовите сто там лежит. Дети подходят к столу, называют предметы.

- А как можно все то, что мы видим одним словом назвать? (Ответы - ПРОДУКТЫ)

- Все ли продукты я правильно подобрала?

Дети рассматривают и выбирают те продукты, которые необходимы для приготовления каша.

- А чего еще не хватает? дети: - Крупы.

- Каши бывают разные, потому что их готовят из разной крупы. Приглашаю в мою кладовую- там у меня заготовлено много разной крупы. Проходите, рассмотрите, потрогайте. Не стесняйтесь.

Дети: Переходят к другому столу. Рассматривают крупу в баночках.

Дидактическая игра" Скажи правильно. "

-Ребята, как вы думаете, что это за крупа? -Рис

- Как будет называться каша из риса? -Рисовая каша.

- Каша из гречки? - Гречневая каша.

-Каша из пшена? - Пшенная каша

- Каша из манки? - Манная каша.

-Ой, ребята, не пойму? А это что за крупа? Ответы детей.

- Это наверное домовенок Кузька здесь побывал и крупу перемешал. Что же мне теперь делать, а я медведю хотела гречневую кашу сварить, он ее очень любит?

Ответы детей.

- Посмотрите вокруг, нет ли какого нибудь предмета, с помощью которого можно отделить манную крупу от гречневой?

Дети ищют предметы-помощники, высказывают свои предложения.

- Посмотрите, как называется этот предмет? -Сито.

-Вы правы, это сито. С его помощью легко отделить одну крупу от дугой.

- Кто догадался, как это сделать? Дети высказывают гипотезы.

- Пойдемте, пойдемте мои помощники, мне без вашей помощи не обойтись.

- В пустую миску просейте манку, а в общую миску сыпьте гречку.

- Вот какие молодцы. Как быстро и аккуратно вы отделили гречку о манки. А какой предмет нам помог отделить одну крупу от другой. Все продукты мы с вами приготовили для каши.

-Раз все готово, начнем кашу варить?

Хороводная игра "Раз, два, три -ты, горшочек наш, вари!"

Определяются роли: дети которые будут молоком, солью, сахаром, крупой. Остальные дети горшочек.

Сделаем круг. Это горшок. Молоком будет- Маша, Солью- Ира, Сахаром- Иван, а крупой- Сергей. Как только услышите название своего продукта, выходите во внутрь круга.

Раз, два, три- ты, горшочек наш вари.

Молоко мы нальем,до кипенья доведем,

Раз, два, три -ты, горшочек, наш вари.

Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

Раз, два, три -ты, горшочек, наш вари.

Мы крупу пересыпаем, дружно все перемешаем.

Раз, два, три - ты, горшочек, наш вари.

Каша преет- "пых-пых-пых"

Для друзей и для родных,

Каша вышла -то у нас- просто класс!

- Молодцы, кашу вкусную сварили, по тарелкам разложили. Дети проходят к столу на котором бумажные тарелки с наклеенной гречкой.

-А что можно добавить в кашу, чтобы она стала еще вкуснее и полезнее? Ответы детей.

Аппликация "Наклей добавку на тарелку с кашей"

- Предлагаю вам стать кулинарными художниками и украсить нашу кашу, добавив в нее клубники, орехов или малины.

Дети украшают кашу ягодами, орехами (аппликация, звучит музыка.

-Молодцы! Как красиво у вас получилось украсить кашу. Вы настоящие помощники.

3. Заключительная часть.

-Медведь придет, и чем я его угощу? Дети- Угостим вкусной и полезной гречневой кашей.

- Понравилось ли вам гостить у меня? Ответы детей.

-Что мы с вами сегодня делали?

- А на память о нашей встрече возьмите эти красивые тарелочки себе на память.

До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного мероприятия с родителями в старшей группе «День защитника Отечества» для РМОКонспект открытого интегрированного мероприятия с родителями в старшей группе «День защитника Отечества» для РМО Вид деятельности - интегрированная (музыкально-художественная, спортивно-игровая). Форма проведения – групповая. Образовательные области:.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Удивительный мир бабочек» [b]Конспект открытого интегрированного занятия (НОД) в старшей группе «Удивительный мир бабочек»[/b]Лицей информационных технологий № 1537.

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с природой в средней группе. Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с природой в средней группе. Тема: Волшебное путешествие детей по зимнему лесу.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Кто колокольчик потерял?» Цели и задачи: Образовательные: • Закрепить пройденные звуки, знания звуковых символов; • Закрепить умение дифференцировать звуки: гласные/согласные,.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по ФЭМПКонспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по ФЭМП Тема: «Путешествие в Страну Знаний». Цели: Вызвать у детей интерес к школе; рассказать, чем дети там занимаются; закрепить знания о школьных.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе детского сада «Как Матрешке помогали, Мы наряд ей рисовали…» Цель занятия: • Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию музыкального.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе для детей с ОНР «Деревья» Конспект открытого интегрированного занятия для студентов педколледжа Воспитатель высшей категории ГБОУ СОШ №285 СП-11 Алексаночкина.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «В поисках сюрприза» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «В поисках сюрприза» Программное содержание: Вызывать доброжелательный.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Царица — Водица» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Царица – Водица» Тайшет, 2012г. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Наша каша»
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 23:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД