Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе «В гостях у котят»

алла гарбузова
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе «В гостях у котят»

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе

«В гостях у котят»

Программные задачи:

Образовательные:

Совершенствовать грамматический строй речи: употреблять существительные с суффиксами –ёнок-, -ят-;

упражнять в образовании сложных слов, в подборе родственных слов;

согласовывать числительные и прилагательные с существительными;

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе „В гостях у котят“» размещена в разделах

учить употреблять сложные предлоги;

учить составлять сложные предложения.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

(Дети входят в зал и здороваются с гостями.)

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение Сергея Михалкова:

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать;

Родились у нас котята -

Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Раз - котенок самый белый,

Два - котенок самый смелый,

Три - котенок самый умный,

А Четыре - самый шумный.

Пять - похож на Три и Два -

Тот же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята -

Раз, Два, Три, Четыре, Пять!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать.

Воспитатель: Я знаю, где живут эти котята. Вы хотели бы посмотреть на них? Закрывайте глаза. (Дети закрывают глаза и выполняют действия.) Раз, два, повернись и в гостях очутись. Открывайте глаза. Вот мы и в гостях.

Воспитатель: Здравствуйте, А. А.

Хозяйка: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Можно мы посмотрим на котят?

Хозяйка: Конечно, проходите, присаживайтесь. А где же котята? Только что сидели возле кошки. Наверное, испугались и спрятались. Ребята, помогите найти котят.

( Ответы детей: Чёрный котёнок сидит под столом. Котёнка достали из-под стола. Белый котёнок сидит за диваном. Котёнка достали из-за дивана. Рыжий котёнок сидит на кресле. Котёнка взяли с кресла.)

Воспитатель: Ребята, а сколько должно быть котят?

( Ответ детей: Пять.)

Воспитатель: Посчитаем, всех ли мы нашли котят.

( Ответ детей: Один котёнок, два котёнка, три котёнка, четыре котёнка, пять котят.)

Хозяйка: Ребята, помогите придумать клички котятам. Как можно назвать чёрного котёнка? Почему?

( Ответ детей: Чёрного котёнка можно назвать «Черныш», потому что он чёрного цвета. Или «Сажик», потому что он чёрный как сажа. И т. д.)

Хозяйка: Какие забавные, смешные котята. Но они отличаются друг от друга не только по цвету, но и другими признаками. Например, у чёрного котёнка длинный хвост, значит он какой – ( Ответ детей: длиннохвостый котёнок). А у рыжего – короткий хвост, значит он – ( Ответ детей: короткохвостый котёнок). (И т. д. черноусый, белоусый, длинношёрстный, короткошёрстный, трёхцветный.)

Хозяйка: Кошка – это мама. Котята – это детёныши. А как называют папу котят? ( Ответ детей: Кот.)

Хозяйка: Кошка, котята, кот – как называют эти слова? ( Ответ детей: слова-родственники.)

Назовите ещё слова-родственники к слову «кот». ( Ответы детей: котик, котя, котенька, коток, котище, котяра, Котов, кошка, кошечка, Кошкин, кошачий, котята, котёнок, котятки, котёночек, Котёночкин.)

Воспитатель: Наши ребята знают песню «Котята-поварята». Порадуем котят?

(Дети исполняют песню «Котята - поварята».)

Хозяйка: 1 марта в России отмечается праздник кошек.

Воспитатель: Ребята, давайте смастерим для котят подарки. Они очень любят играть, поэтому мы им сделаем помпоны.

Хозяйка: А что вам для этого необходимо?

Воспитатель: Я сейчас загадаю вам загадку, и вы сразу догадаетесь.

Очень я похож на мячик,

Только мячик шерстяной.

И любой котёнок любит

Весело играть со мной.

( Ответ детей: клубок.)

Хозяйка: У меня много клубков, целая корзина. (Достаёт корзину с запутанными нитками.) Вот котята – шалунишки запутали все нитки.

Воспитатель: А ребята сейчас помогут распутать нитки. (Каждому ребёнку дают по клубку и они сматывают нитки в клубок.)

Хозяйка: Ребята, научите меня делать помпоны.

(Дети рассказывают и показывают, как делать помпоны.)

Хозяйка: Вот и получились у нас помпоны. Какие помпоны? ( Ответы детей: шерстяные, мягкие, пушистые, лёгкие, яркие, цветные) Помпоны оставим котятам.

Хозяйка: Ребята, большое спасибо вам за подарок. А я вам хотела бы подарить на память о нашей встрече вот эти картинки с изображением моих котят. Вы их разукрасите в группе, будете смотреть на них и вспоминать. До свидания. Приходите в гости.

Воспитатель: Спасибо. До свидания. Нам пора возвращаться в группу. Закрыли глаза. Раз, два повернись и в саду очутись.

Какое интересное путешествие у нас было. Вспомните, кого мы видели и, что делали? (Ответы детей.) Попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Насекомые» в старшей логопедической группе Дети стоят полукругом около воспитателя. - К нам в детский сад пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и подарим друг другу хорошее.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «По страницам книжной истории»Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «По страницам книжной истории» Программное содержание: Познакомить детей с историей создания книги, путем расширения представлений о мире. Познакомить с первыми письменными.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «В гостях у весны» Цели: Коррекционно – образовательные: расширить представления детей по теме «весна»; уточнить словарь по теме «перелётные и зимующие птицы»;.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Клубочки для котят» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Клубочки для котят» Разработали: воспитатель Добрякова И. В. музыкальный руководитель.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Зимний пейзаж» Цели: -закрепить с детьми понятие пейзаж; -с помощью поэтического слова показывать красоту зимы; -учить видеть, замечать красоту русской.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Профессии. Инструменты. Орудия труда»Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Профессии. Инструменты. Орудия труда» Путешествие в город профессий Авторы – составители: учитель – логопед Усачевская Алия Гайнуловна педагог – психолог Дьяченко Евгения Викторовна.

Конспект открытого логопедического занятия на тему «В гости сказки к нам приходят» в старшей логопедической группе .

Конспект открытого занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе «Дифференциация звуков [с] — [з]» Цели: • упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [с], [з] в слогах, словах, фразах; • сравнивать характеристики.

Конспект открытого занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе. Тема: «Звук [ш]» Конспект открытого занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе. Тема:«Звук [ш]» Цели: • активизация знаний детей о звуке.

План-конспект открытого занятия для родителей на тему «Одежда» в старшей логопедической группе. План-конспект занятия: Дети стоят полукругом на ковре. 1. Организационный момент. Вопрос детям — кто из детей не пришел к нам занятие?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе «В гостях у котят»
Опубликовано: 11 октября 2017 в 22:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД