Получи документы

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимушка, зима» (рисование ватными палочками)

Залия Галлямова
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимушка, зима» (рисование ватными палочками)

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе на тему : «Зимушка, зима» (рисование ватными палочками)

Воспитатель : Галлямова З. Н.

Цель:- закрепить у детей умение рисовать снежинку, используя ватные палочки,

- обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе „Зимушка, зима“ (рисование ватными палочками)» размещена в разделах

- закреплять умение рисовать снежинки ватными палочками методом тычка

- совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками;

- закреплять знакомые детям приемы рисования;

- закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях, о зимних забавах, о зимней одежде);

-формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);

- учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате);

- активизировать словарь детей по теме «Зима», «Одежда»;

Развивающие:

-развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом.

-развивать речь, произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.

Воспитательные:

- воспитывать радость к отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

- воспитывать отзывчивость, доброту, любовь и бережное отношение к природе.

-воспитывать культуру общения в процессе совместной деятельности.

Предварительная работа:

-просмотр мультипликационного фильма: «Времена года» из серии «Уроки тетушки Совы».

- чтение художественной литературы (стихов, сказок,загадок) о зиме.

-беседы, рассматривание иллюстрации о зиме.

- наблюдение на прогулке за снегопадом, сугробами, за снежным покровом деревьев и кустарников. Подвижные игры на прогулке на зимнюю тематику.

Дидактические игры: «Когда это бывает?». «Времена года». «Оденем куклу на прогулку».

Словарная работа:

Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий, тает, лежит, летят, меховая, зимняя

Материалы и оборудование: Оборудование: кукла Маша в тёплой одежде, ведёрко со снегом, бумажные снежинки, белая гуашевая краска, ватные палочки, тонированные листы с изображением снежинки, влажные салфетки, угощение - конфеты.

Ход занятия.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети: Здравствуйте!

В- ль: Ребята, у Вас хорошее настроение?

Дети: Да!

В-ль : Молодцы (Дети присаживаются на стульчики)

В-ль. : Ребята, отгадайте загадку: «Дел немало у меня. Я белым одеялом всю землю укрываю. Белю поля, дома. Зовут меня…» (Зима)

В-ль. : Молодцы, конечно же, это зима. А какое сейчас время года у нас за окном?

Дети. : Зима

В-ль:А почему вы решили, что сейчас зима?

Д. : Холодно. Мороз. Снег лежит на дорогах, крышах домов,на деревьях. Одеваем теплую одежду. Деревья без листьев.

В-ль: Ребята,зима – это одно из красивых времен года!

В-ль: А чем она вам нравится?

Д. : Можно слепить снеговика. В снежки играть! На санках кататься, на лыжах, на коньках. Снежные куличики лепить.

В-ль: Молодцы. правильно.

В-ль: Ребята, я знаю, что вы очень любите играть!Давайте поиграем в игру «Доскажи предложение».

Игра: «Доскажи предложение». (Игра проводиться с помощь снежка)

В-ль. : Я начну, а вы закончите. Хорошо?

- Погода зимой (какая) (холодная)

-Небо зимой (какое…. (серое, голубое)

-Ветер зимой (какой….(холодный, сильный, студёный)

-Снег зимой (какой… (белый, мягкий, пушистый, хрустящий, блестящий, искристый)

-Деревья зимой (какие…. (голые, без листочков)

-Реки зимой (что делают…. (замерзают, покрываются льдом)

В-ль: Какие молодцы! Всё знаете! Да. Ребята, зимой холодно. А давайте мы с вами погреемся.

Физкультминутка «Зимняя пляска» .

Мы погреемся немножко

Мы похлопаем в ладошки

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Рукавички мы надели

Не боимся мы метели

Да, да, да. да. да

Ножки тоже мы погреем

Мы потопаем скорее

Топ. топ, топ, топ.

Мы с морозом подружились

Как снежинки закружились

Ля, ля, ля, ля. Ля.

- Дети присаживаются на свои стульчики.

(- Гостья) В группу стучится гостья – кукла Маша (в тёплой одежде). (Принесла ребятам немного снега в ведёрке и коробочку в которой лежать снежинки, угощение)

В-ль: - Ой, ребята! К нам в гости пришла кукла Маша! Маша гуляла на улице и решила зайти к нам. (Кукла здоровается с дети. Дети здороваются в ответ.)

В-ль. Дети, а во что одета кукла? (Дидактическая кукла)

Дети: В теплую куртку, теплые брюки, шапку, ботинки!

В-ль: Правильно. Маша одета в теплую одежду,чтобы не замерзнуть на улице.

(Кукла Маша «говорит» на ухо воспитателю о своей проблеме)

В-ль: Ребята, у Маши на ладошке было две снежинки-

Всем хотела показать,

Глядь – снежинок не видать.

В-ль: - Ребята, что было на ладошке у Машеньки?

Дети. – Снежинки!

В-ль: - Что она хотела с ними сделать?

Дети. : -Хотела показать нам!

В-ль: - А кто же взял эти снежинки? Куда они делись?

Дети. - Никто не взял! Они растаяли!

В-ль: - Как вы думаете, почему растаяли снежинки?

Дети. : - Потому что ладошки тёплые.

В-ль: - Как вы думаете, на ваших ладошках растают снежинки?

Дети. : - Растают!

В-ль: -Сейчас проверим! Подойдите ко мне.

(Воспитатель раздаёт каждому ребёнку в руку немного снега)

Воспитатель: Куда делся снег?

Дети. : Растаял!

В-ль: - Как вы думаете почему?

Дети. : Потому что наши ладошки тёплые!

В-ль: Правильно (Раздать салфетки,чтобы дети вытерли мокрые ручки).

Дети присаживаются на свои стульчики.

В- ль. : Ребята, Маше стало жарко. Она хочет снять теплую курточку и шапочку.

В-ль: Ребята, кукла Маша принесла нам не только ведёрочку со снегом, но красивую коробочку. Давайте посмотрим что в ней. (Воспитатель достаёт листок с загадкой) Ребята здесь что-то написано, ой да это загадка, помогите мне ее отгадать.

Загадка о снежинке.

С неба падают пушинки,

Распушив лучи-ворсинки.

Это кружат балеринки,

Белоснежные (снежинки)

В-ль. Правильно. (Воспитатель раздаёт детям бумажные снежинки из коробочки Маши.)

В-ль. : - Почему же эти снежинки не тают у вас в ладошках? Может ладошки наши холодные?

Дети. : - Нет! Снежинки не настоящие! Они бумажные!

В-ль: - Правильно – эти снежинки бумажные. Зато мы можем показать, как летают снежинки!

Дыхательная гимнастика: «Снежинки»

Снежинка лежит на ладошке – (Держат снежинку на ладошке)

На эту снежинку подуем немножко.

Подули тихонько – снежинка лежит. (Дуют потихоньку)

Подули сильнее - снежинка летит. (Дуют сильно)

В-ль: - Ребята, мы свами поиграли, а теперь давайте изобразим снежинки на бумаге. И свои красивые рисунки вы подарите кукле Маше. Проходите к столам и занимайте свои места.

В-ль. Ребята снежинки какие? (легкие, красивые, белые)

Каким цветом будем рисовать снежинки? (белым)

В-ль: Правильно.

В-ль: У нас на столах лежат листы голубого цвета. Ребята, смотрите, на ваших листочках уже нарисованы снежинки, но они очень бледные. Как вы думаете, что не так в этих снежинках ( Ответы детей: они не белые и не пушистые) А сейчас мы превратим их с вашей помощью в белые, красивые и пушистые снежинки. (Воспитатель проводит пальцем по контуру снежинки, показывает сначала сухой палочкой, а затем учит, как макать палочку в гуашь и методом «тычка» учит, как правильно разукрасить снежинку) Сначала ватную палочку окунаем один раз в воду, но мочим не сильно, а затем окунаем в гуашь белого цвета и методом «тычка» рисуем много-много точек.

Делаем точку, рядом еще одну, потом еще одну, таким образом, чтоб не осталось пустых мест, все точки делаем рядышком друг с дружкой. Получаются такие маленькие бусинки. И так разукрашиваем всю снежинку по контуру. (Все дети разукрашивают снежинки). Ватными палочками вы будете рисовать снежинки.

(Воспитатель показывает технику выполнения раскрашивания снежинок ватной палочкой на тонированном листе бумаги и проговаривает все свои действия)

В-ль. : - - В процессе выполнения: точки рисуются рядышком друг с другом.

- Но перед тем как приступить к работе, давайте вместе с вами разомнем свои пальчики:

Пальчиковая гимнастика: «СНЕЖОК»

Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили, («лепим» двумя руками)

Круглый, крепкий, (чертим руками круг)

Очень гладкий, (одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем не сладкий. (грозим пальчиком)

Раз подбросим, два поймаем. Три уроним и сломаем.

В-ль. Молодцы! Можете приступать к выполнению задания.

Самостоятельная работа детей (Звучит музыка)

В-ль: Вот сколько замечательных снежинок к нам прилетело.

Дети показывают свои рисунки друг другу.

В-ль: Ребята вы сегодня очень хорошо занимались!

Рефлексия: Давайте с вами повторим. О каком времени года мы сегодня говорили? Что мы с вами рисовали? Какую краску использовали?

Сюрпризный момент.

Кукле Маше очень понравились ваши снежинки. Она говорит вам: «Спасибо ребята!» За это она хочет угостить вас. (Угощение)

Публикации по теме:

Рисование ватными палочками «Рукавичка с зимними узорами» во второй младшей группеРисование ватными палочками «Рукавичка с зимними узорами» во второй младшей группе . Потихонечку чувствуем приближение зимы. С первым снегом зимние сюжеты так и просятся к воплощению. В свободное от занятий время мы с ребятами.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группе Хочется поделиться своим конспектом занятия по рисования во второй младшей группе "Сарафан для матрешки». Для работы использовала нетрадиционную.

Рисование ватными палочками «Вот и зимушка настала. Всё кругом как в сказке стало»Рисование ватными палочками «Вот и зимушка настала. Всё кругом как в сказке стало» Здравствуйте,уважаемые коллеги,друзья и все,кто случайно заглянул на мою страничку! Я всем вам всегда рада. Наступила и уже полноправно.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Точечная живопись, рисование ватными палочками» в младшей группеКонспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Точечная живопись, рисование ватными палочками» в младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ " ТОЧЕЧНАЯ ЖИВОПИСЬ, РИСОВАНИЕ ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, ЦЕЛЬ:.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе на тему «Белый медвежонок»Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе на тему «Белый медвежонок» Цель: • Продолжать учить детей рисовать белого медведя по контуру тычком (ватной палочкой); • закрепить знание цвета (белый,черный); •.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе на тему «Метель»Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе на тему «Метель» [ Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие" Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования при помощи.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит» К Всемирному дню китов и дельфинов на Маам рисовали с детьми китов методом тычка. Цель: дать детям представление о крупных млекопитающих.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Снегирь»Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Снегирь» Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике - рисование ватными палочками (пуантилизм) «Снегирь» Пуантилизм.

Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками) «Снегирь»Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками) «Снегирь» Задачи: Уточнить представление о внешнем виде снегиря, развивать исследовательский интерес (особенности строения, окраска). Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимушка, зима» (рисование ватными палочками)
Опубликовано: 12 января 2022 в 11:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД