Лучший педагог года

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Веселое путешествие»

Петрова Ольга Дмитриевна
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Веселое путешествие»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка № 15»

Конспект открытого интегрированного занятия

во второй младшей группе «Веселое путешествие»

Воспитатель:

Петрова Ольга Дмитриевна

Интеграция с образовательными областями:

1) Здоровье (двигательная активность – игровое упражнение «Паровозик», физкультминутка, дыхательные упражнения «Понюхай, как пахнет цветочек», «Одуванчик»).

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе „Веселое путешествие“» размещена в разделах

2) Познание (ФЭМП, ознакомление с окружающим миром «Приметы весны», «Весенний лес»).

3) Коммуникация (беседа, ответы на вопросы).

4) Развитие речи (заучивание чистоговорки, звукоподражание).

Программное содержание:

1) Формировать умение сравнивать предмет по основным свойствам (цвету, форме, размеру).

2) Закреплять знание о геометрических фигурах.

3) Формировать умение различать характерные признаки весны, называть время года.

4) Закреплять названия деревьев, весенних цветов, насекомых.

5) Воспитывать в детях внимание, выдержку, умение выслушивать ответы детей.

6) Поощрять стремления детей к самостоятельному ответу на вопрос воспитателя.

Демонстрационный материал:

Игрушка кота; конверт с письмом; фланелеграф, на котором расположены изображения деревьев, цветов, насекомых; аудиозапись «Звуки весеннего леса» на компьютере.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры на каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник).

Ход занятия.

- Дети садятся на ковёр свободно. Воспитатель садится перед детьми, в руках у него игрушка кота.

В: Ребята, посмотрите-ка, кто пришел к нам сегодня в гости?

Д: Котик.

В: Правильно, ребята, это Котик. Давайте его поприветствуем и помяукаем, как котятки. А покажите, как мяукает злой котик? А как мурчит ласковый и добрый котик? А как мяукает котик, когда рядом с ним мама?

- Дети мяукают.

В: Молодцы, ребятки. И сегодня у нас в гостях добрый и ласковый Котик, в ответ он говорит вам «Мяу», что означает «Здравствуйте, дети».

В: Ребята, а посмотрите, какой красивый конвертик принес Котик с собой в лапках. Давайте его откроем и посмотрим, что внутри. Будем открывать?

Д: Да.

В: Вам интересно?

Д: Да.

В: И мне тоже очень-очень интересно!

- Воспитатель открывает конверт, достает из него листок и показывает детям.

В: Ребятки, посмотрите, в конвертике пригласительный билет.

- Воспитатель читает детям текст, который написан на билете.

В: Котик приглашает нас отправиться с ним в увлекательное путешествие. Ребята, вы согласны отправиться с Котиком в путешествие?

Д: Да.

В: А что значит путешествовать?

Д: Ездить, кататься…

В: Правильно, путешествовать – это значит ездить, кататься, летать, перемещаться. А на чем можно путешествовать?

Д: На машине, самолете, поезде, автобусе.

В: Молодцы, ребята, правильно. А мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Я с Котиком буду вашим машинистом, т. е тем, кто водит поезд, а вы пассажирами. Занимайте свои места.

- Дети встают друг за другом.

В: Места заняты. Поехали.

- Дети идут по группе, при этом напевая песенку вместе с воспитателем:

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат.

В поезде нашем

Ребята сидят.

Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали дети.

Поезд, стой!

- Дети подходят к фланелеграфу, который закрыт занавесом. Воспитатель включает на компьютере аудиозапись «Звуки весеннего леса» и предлагает детям послушать. В это время занавес убирается. Постепенно музыка затихает, а потом выключается.

В: Ребята, скажите мне, что вы сейчас слышали?

Д: Пение птиц.

В: А как выдумаете, куда мы с вами приехали?

Д: В лес.

В: Правильно, дети, мы с вами приехали в лес. А скажите-ка мне, какое сейчас время года?

Д: Весна.

В: Молодцы. Значит, мы приехали не просто в лес, а в какой лес?

Д: В весенний.

В: Правильно, мы с вами приехали в весенний лес. Ребята, а какие признаки весны вы знаете? Как мы узнаем, что наступила весна?

Д: Тает снег, бегут ручьи, на деревьях появляются почки, распускаются листочки, птицы прилетают из теплых стран, просыпаются насекомые, распускаются цветы.

В: Правильно, ребята. А скажи мне, Хадича, какие деревья ты знаешь?

Х: Береза, клен, дуб, рябина.

В: Правильно. Виолетта, а ты назови насекомых, которых ты уже знаешь.

Виолетта: Пчела, муха, божья коровка, муравей, бабочка.

В: Ой, ребята, сколько насекомых вы знаете, молодцы. А еще вы сказали, что весной распускаются весенние цветы. Какие весенние цветы вы знаете?

Д: Подснежник, ландыш, одуванчик, мать-и-мачеха.

В: Умнички. Ребятки, а около леса, на полянке, тоже расцвели цветы. Давайте понюхаем, как они пахнут.

- Дыхательная гимнастика «Понюхаем, как пахнет цветочек».

В: А теперь представим, что у нас в руке одуванчик. Сдуем с него парашютик.

- Дыхательная гимнастика «Сдуем парашютик с одуванчика».

В: Молодцы, ребята, все справились. Скажите мне, пожалуйста, в каком лесу мы сейчас с вами побывали?

Д: В весеннем.

В: Хорошо. А теперь нам пора отправляться дальше.

- Дети идут «паровозиком» к столу, напевая слова песни:

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат.

В поезде нашем ребята сидят.

Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали дети.

Поезд, стой!

- Дети встают полукругом около стола, на котором заранее приготовлены геометрические фигуры на каждого ребенка.

В: Ребята, посмотрите, перед вами лежат геометрические фигуры. Давайте их назовем.

- Воспитатель поочередно показывает детям фигуры (квадрат, круг, треугольник, они их называют.

В: Детки, а сейчас Котик хочет поиграть с вами в игру, которая называется «Собери домик». Как вы думаете, из какой фигуры мы будем делать основание домика?

Д: Из квадрата.

В: Правильно. А что должно быть вверху домика?

Д: Крыша.

В: А какая может быть крыша?

Д: Треугольная, треугольник.

В: Правильно. Есть стены, есть крыша, но чего-то не хватает…А что еще должно быть у домика?

Д: Окошко.

В: Какой формы будет окошко на нашем домике?

Д: Круглой, круг.

В: Правильно, детки. Все, наши домики готовы. Котик, посмотри, красивые домики получились у ребяток?

К: «Мяу», красивые.

В: А теперь скажите мне, одинаковые или разные у вас получились домики?

Д: Разные.

В: А чем отличаются ваши домики?

Д: Детали домика разного цвета.

В: Правильно, ваши домики отличаются только по цвету. Артем, опиши свой домик. Какой формы крыша? Каким она цветом?

А: Треугольная, синяя.

В: А сам домик из какой фигуры сделан? Каким он цветом?

А: Из квадрата, желтый.

В: А окошко какой формы и каким цветом?

А: Круглое, зеленое.

- Воспитатель просит еще двух девочек (Машу и Настю) описать свои домики.

В: Все ребята молодцы. А сейчас, прежде, чем мы отправимся дальше в путешествие, сделаем небольшую разминку.

- Физкультминутка:

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

В: Ну что, ребята, поехали дальше.

- Дети идут на коврик со словами песни:

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат.

В поезде нашем ребята сидят.

Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали дети.

Поезд, стой!

- Дети рассаживаются свободно на коврик. Воспитатель садится перед ними, держа в руках Котика.

В: Ребятки, Котик хочет еще немного с вами поиграть. Приготовьте свои ручки и повторяйте за мной движения.

- Пальчиковая гимнастика. Дети выполняют движения соответственно тексту:

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок.

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли съесть,

Или заиньке отнесть?

Я и сам укушу

Да и заиньке снесу.

В: Молодцы, ребята. А еще Котик любит слушать стихотворения, скороговорки, чистоговорки. И мы с вами сейчас расскажем Котику чистоговорку. Послушайте внимательно.

- Воспитатель говорит чистоговорку и показывает соответствующие определения на котике.

Та-та-та – хвост пушистый у кота.

Ту-ту-ту – привязали бант коту.

От-от-от – под столом играет кот.

В: А теперь, дети, вместе со мной повторяйте.

- Дети с воспитателем повторяют слова чистоговорки несколько раз.

В: Все ребята молодцы. Котику всё очень понравилось. Он был рад нашей встречи, ему понравилось с нами путешествовать и играть. А вам понравилось путешествовать с Котиком?

Д: Да.

В: Ребятки, и прощаясь, Котик хочет сказать вам спасибо и угостить вас вкусными конфетками.

- Воспитатель, держа в руках Котика, раздает детям конфеты. Дети говорят «спасибо» и прощаются с котиком. Кот мяукает, машет лапкой и уходит.

В и Д: До свидания, Котик! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весёлое путешествие» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «РАДУГА» МДОУ №109 Г. Ярославль Тема: «Весёлое путешествие» Цель: закрепить.

Конспект контрольно-учетного занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 комбинированного вида» г. о. Саранск Конспект контрольно-учетного.

«Веселое путешествие язычка в зоопарк». Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД: "Веселое путешествие язычка в зоопарк". Цель:развитие артикуляционной моторики. Задачи: Образовательные:- вырабатывать четкую.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» .

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию детей во второй младшей группеКонспект открытого интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию детей во второй младшей группе Цели и задачи: • Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе • Продолжать учить оценивать героев и их поступки • Воспитывать.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Солнышко и тучка»Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Солнышко и тучка» Воспитатели: Новикова Г. И. Авдошина М. К. Образовательная область: Речевое развитие, Физическое развитие, Художественно - эстетическое развитие,.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Зайка заболел» Конспект интегрированного открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Зайка заболел» Образовательная область (интеграция): Познавательное.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект открытого занятия во II младшей группе ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в зимний лес».

Весенний праздник во второй младшей группе «Веселое путешествие»Весенний праздник во второй младшей группе «Веселое путешествие» Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики. Ведущая. Здравствуйте, дорогие гости! С праздником весенним Вас мы поздравляем. Радости,.

«Семья». Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звездочка» Конспект открытого интегрированного занятия во.

Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Веселое путешествие»
Опубликовано: 9 октября 2017 в 20:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД