Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Знакомство с космосом» (1 фото)

Валентина Романенко
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Знакомство с космосом»

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Знакомство с космосом»

Мастер-класс для родителей на тему «Космическое путешествие»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным;

- дать представление о звездах, солнце, планете Земля, ракете;

- побуждать использовать в речи новые слова, отвечать на вопросы.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе „Знакомство с космосом“» размещена в разделах

-развивать речь дошкольников, творческую активность и фантазию;

- упражнять детей в правильном назывании транспорта;

- вызвать положительные эмоции от творческого процесса.

Воспитательные задачи:

- воспитать уважение к профессии космонавта;

-воспитывать интерес к изучению окружающего мира;

-воспитывать аккуратность в работе.

Словарь: Земля, небо, звезда, планета, солнце, космос, ракета, космонавт,скафандр.

Ход занятия.

Орг.   Момент:

Воспитатель: Дети, к нам сегодня в гости пришли родители. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем круг и поприветствуем друг друга.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Воспитатель: Сегодня 12 апреля – день космонавтики. Эта дата знаменита тем, что в этот день, много лет назад, первый человек в мире полетел на ракете в космос. Люди всегда мечтали узнать, что же находится там, за пределами нашей планеты, но всегда этого боялись. Первым стал русский космонавт – Юрий Алексеевич Гагарин. На него надели скафандр, благодаря которому человек может дышать за пределами нашей планеты, т. к. в космосе нет кислорода. Он сел в ракету и полетел, а через некоторое время приземлился обратно.  (Весь рассказ воспитателя сопровождается иллюстрациями и фотографиями).

- Из космоса он увидел нашу планету – Земля.

Земля - это планета, на которой мы живём, это единственная планета, на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух.

-Какую форму имеет наша планета? (ответы детей).

-Вы знаете, что нашу планету называют земной шар?

-Почему? (ответы детей) Правильно, она имеет форму шара. (показ глобуса)

-Какие цвета вы видите на нашей планете? (ответы детей) Синий цвет- это моря и океаны, зеленый цвет- это леса, желтый – это пустыни. Наша планета очень красива и красочна.

-На чем можно полететь в космос? (ответы детей). Правильно, на ракете.

-Давайте посмотрим, как летит ракета (на примере воздушного шарика).

Воспитатель надувает шарик, зажимает, отпускает, шарик летит, пока есть

воздух.

-Так же летит ракета, только вместо воздуха – горючее (топливо, при горении превращается в газ, который двигает ракету (воспитатель показывает иллюстрации).

-Ребята,а давайте мы с вами сделаем космическую физкультминутку. Становитесь в круг.

Физкультминутка

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (подпрыгнуть, руки в стороны)

Долетаю до луны (покружиться)

На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте)

II Появление звездочета (сюрпризный момент)

За дверью раздается звук падения, потом стук в дверь.

После приглашения входит Звездочет.

Звездочет:

-Здравствуйте ребята и родители. Я Звездочет, живу на небе.

- Скажите сколько звезд на небе? (ответы детей) Много-много!

-Можно все звезды сосчитать? (ответы детей). Нет, их несчетное количество.

- А вы знаете, что самая большая звезда -это Солнце. Оно очень большое и всех нас согревает. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Все, что происходит на нашей планете, связано с  Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы или лета. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. С восходом солнца пробуждается и оживает природа. . (демонстрация картинки).

-Какой формы солнце? (ответы детей) Оно круглое, как и наша планета.

А- какие цвета вы видите на Солнце? Желтый и оранжевый. Солнце-это раскаленный шар, поэтому приземлиться или даже подлететь близко невозможно, иначе можно сгореть!

(На полу разбросаны звездочки из картона белого и желтого цвета.)

-Ой, ребята, посмотрите, здесь был настоящий звездопад, посмотрите, сколько звезд нападало, нужно их собрать! Давайте мальчики соберут белые, а девочки- желтые.

-Молодцы! Вы так быстро справились

Звездочет:

-Ребята,я приготовил для вас картинки (достает из сумки разрезаные картинки на 3 части).

Воспитатель: - Ой, а почему они не целые? (ответы детей) .Давайте поможем Звездочету их соединить и узнаем какие картинки он нам приготовил.

Игра «Собери картинки»

-Молодцы! Отлично справились с заданием.

Звездочет:

-Ребята, чтобы стать космонавтами - сильными, здоровыми, выносливыми, отважными нам нужно сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Эта ручка правая,

Эта ручка- левая.

Шарик я в руках катаю,

И зарядку выполняю!

Будет сильной правая!

Будет сильной левая!

Будут ручки у меня ловкие, умелые!

Воспитатель:

-Мы с вами узнали, что такое космос и кто там живет. А теперь давайте попробуем смастерить свою ракету и отправить ее в космос.  (заранее подготовлена затонированная стенгазета).

Заранее подготовлены шаблоны для детей. Для родителей схема ракеты в технике оригами. После того как дети и родители собрали ракету,готовые поделки приклеиваем на стенгазету.

Рефлексия:

- Какой сегодня праздник?

- Что мы сегодня с вами узнали нового?

- Чем занимались?

- Что вам больше всего понравилось?

- Молодцы! У нас всё получилось.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Знакомство с космосом»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе «Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе. Цель:Приобщать детей к истокам русской народной.

Досуг «Первое знакомство с космосом» во второй младшей возрастной группеДосуг «Первое знакомство с космосом» во второй младшей возрастной группе Цель: - способствовать ознакомлению детей с первым космонавтом; - формирование первичных представлений о космосе. Задачи: - расширение кругозора.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Знакомство с космосом»
Опубликовано: 18 апреля 2024 в 13:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД