Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «Вот так льдинка!»

Cветлана Базарова
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «Вот так льдинка!»

Область: Познание – Развитие кругозора.

Программное содержание: формировать у детей представление о природных явлениях в зимнее время, расширять знания о свойствах льда. Развивать любознательность детей, умение делать выводы на собственном опыте. Продолжать учить слушать внимательно художественное произведение, вызывая интерес к показу настольного театра. Задавать и отвечать на вопросы. Закрепить знание геометрических фигур, умение пользоваться трафаретом. Воспитывать в детях доброе отношение к героям сказки, чувство жалости и радости за них, проявлять заботу о природе.

Методические приемы: игровой момент, настольный театр, подвижная игра, художественное произведение (сказка, художественное слово (стихотворение, использование трафаретов, вопросы, опыты.

Материал: лед, кружечки, игрушки, трафареты, ободки для подвижной игры, коробочка, стекло. Карандаши.

Ход занятия: Воспитатель: Скажите мне, какой праздник мы празднуем зимой?

- Новый год!

-А кто к нам приходил?

- Дед Мороз!

- А что он вам подарил?

- Подарки.

Дед Мороз ушел. Но он вам оставил коробочку, интересно, что в ней?

Наверно какой то сюрприз. (достает из коробочки льдинку, что это, ребята?

- Льдинка.

-Посмотрите, какая она красивая. Наверно Дед Мороз захотел, чтобы мы с вами о ней рассказали. Когда появляется лед на улице?

- Зимой.

- А почему он появляется?

- Мороз, холодно

- А летом, когда жарко, бывает лед?

- Посмотрите, ребята, а наша льдинка похожа на стекло, такая же прозрачная. Через нее мы сможем увидеть все что угодно (рассматриваем предметы через лед и стекло).Как же мне интересно откуда появляется лед и что с ним происходит, когда на улице становится тепло?

Воспитатель нечаянно наступает на льдинку: «Ой, ребята, какая неприятность, льдинка наша сломалась, какая, она хрупкая, разлетелась на мелкие кусочки, давайте их соберем, каждому по кусочку (дети кладут кусочки льда каждый в кружечку, воспитатель в это время спрашивает про цвет каждой кружечки.

-Вы чувствуете, какой лед? Теплый или холодный?

- Холодный.

-Теперь мы с вами найдем самое теплое место и оставим свои льдинки там, посмотрим, что с ними произойдет? А я вам расскажу сказку и помогут мне в этом наши игрушки. (показ настольного театра по сказке «Заюшкина избушка»

Вопросы по сказке:

- Какая изба была у зайца? У лисы?

- Что произошло с избушкой лисы? Что сделала лиса?

- Кто лису выгонял и не выгнал?

- А кто выгнал?

Вы знаете, ребята, а мне лису жалко, хоть она и поступила плохо, где же она теперь будет жить? Давайте нарисуем ей домик.

Работа с трафаретами. Рисунки выставляются на доску и лиса ими любуется.

- Все ребята молодцы

И дома все хороши.

Лиса улыбается

Ей все очень нравится.

Воспитатель: Ребята, устали? Давайте поиграем (подвижная игра под музыкальное сопровождение «Веселые зайчата»)

А как же там поживают наши льдинки? Посмотрите, во что они превратились?

- Наши льдинки от тепла притомилися

И в водичку наши льдинки превратилися.

Скажите, куда мы можем использовать водичку? Давайте ею польем цветочки. (дети поливают цветы)

Видите, как много мы сегодня узнали и сделали. Молодцы.

Публикации по теме:

«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.

Проект «Лук от всех недуг». Старшая группа Проект Проблема: НА САМОМ ЛИ ДЕЛЕ ЛУК ПОМОГАЕТ ОТ ВСЕХ НЕДУГ? Цель:Дать детям знания о пользе лука. Чем полезен овощ и что можно из него.

Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «Вот так льдинка!»
Опубликовано: 28 февраля 2014 в 12:52
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Смотр-конкурс «Зимняя сказка». Зимнее оформление
Данный смотр - конкурс проводится в нашем ДОУ в соответствии с годовым планом работы в рамках подготовки к празднованию Нового года. Цель...
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль — март
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль – март ( В. В. Гербова) Тема недели «Неделя здоровья» Занятие 1 Тема Обучение...