Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «Вот так льдинка!»

Cветлана Базарова
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «Вот так льдинка!»

Область: Познание – Развитие кругозора.

Программное содержание: формировать у детей представление о природных явлениях в зимнее время, расширять знания о свойствах льда. Развивать любознательность детей, умение делать выводы на собственном опыте. Продолжать учить слушать внимательно художественное произведение, вызывая интерес к показу настольного театра. Задавать и отвечать на вопросы. Закрепить знание геометрических фигур, умение пользоваться трафаретом. Воспитывать в детях доброе отношение к героям сказки, чувство жалости и радости за них, проявлять заботу о природе.

Методические приемы: игровой момент, настольный театр, подвижная игра, художественное произведение (сказка, художественное слово (стихотворение, использование трафаретов, вопросы, опыты.

Материал: лед, кружечки, игрушки, трафареты, ободки для подвижной игры, коробочка, стекло. Карандаши.

Ход занятия: Воспитатель: Скажите мне, какой праздник мы празднуем зимой?

- Новый год!

-А кто к нам приходил?

- Дед Мороз!

- А что он вам подарил?

- Подарки.

Дед Мороз ушел. Но он вам оставил коробочку, интересно, что в ней?

Наверно какой то сюрприз. (достает из коробочки льдинку, что это, ребята?

- Льдинка.

-Посмотрите, какая она красивая. Наверно Дед Мороз захотел, чтобы мы с вами о ней рассказали. Когда появляется лед на улице?

- Зимой.

- А почему он появляется?

- Мороз, холодно

- А летом, когда жарко, бывает лед?

- Посмотрите, ребята, а наша льдинка похожа на стекло, такая же прозрачная. Через нее мы сможем увидеть все что угодно (рассматриваем предметы через лед и стекло).Как же мне интересно откуда появляется лед и что с ним происходит, когда на улице становится тепло?

Воспитатель нечаянно наступает на льдинку: «Ой, ребята, какая неприятность, льдинка наша сломалась, какая, она хрупкая, разлетелась на мелкие кусочки, давайте их соберем, каждому по кусочку (дети кладут кусочки льда каждый в кружечку, воспитатель в это время спрашивает про цвет каждой кружечки.

-Вы чувствуете, какой лед? Теплый или холодный?

- Холодный.

-Теперь мы с вами найдем самое теплое место и оставим свои льдинки там, посмотрим, что с ними произойдет? А я вам расскажу сказку и помогут мне в этом наши игрушки. (показ настольного театра по сказке «Заюшкина избушка»

Вопросы по сказке:

- Какая изба была у зайца? У лисы?

- Что произошло с избушкой лисы? Что сделала лиса?

- Кто лису выгонял и не выгнал?

- А кто выгнал?

Вы знаете, ребята, а мне лису жалко, хоть она и поступила плохо, где же она теперь будет жить? Давайте нарисуем ей домик.

Работа с трафаретами. Рисунки выставляются на доску и лиса ими любуется.

- Все ребята молодцы

И дома все хороши.

Лиса улыбается

Ей все очень нравится.

Воспитатель: Ребята, устали? Давайте поиграем (подвижная игра под музыкальное сопровождение «Веселые зайчата»)

А как же там поживают наши льдинки? Посмотрите, во что они превратились?

- Наши льдинки от тепла притомилися

И в водичку наши льдинки превратилися.

Скажите, куда мы можем использовать водичку? Давайте ею польем цветочки. (дети поливают цветы)

Видите, как много мы сегодня узнали и сделали. Молодцы.

Публикации по теме:

«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.

Проект «Лук от всех недуг». Старшая группа Проект Проблема: НА САМОМ ЛИ ДЕЛЕ ЛУК ПОМОГАЕТ ОТ ВСЕХ НЕДУГ? Цель:Дать детям знания о пользе лука. Чем полезен овощ и что можно из него.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Головоломки
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «Вот так льдинка!»
Опубликовано: 28 февраля 2014 в 12:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...