Получи документы

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» (1 фото)

Юлия Плахова
Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Путешествие в математическое королевство

Обучающие задачи:

- Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- Закрепить знания о последовательности дней недели и времен года;

- Закрепить умения различать понятия «выше» - «ниже», сравнивать предметы по высоте;

- Закрепить представления детей о геометрических фигурах.

Развивающие задачи:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности и внимания;

- Способствовать формированию мыслительных операции, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в математическое королевство“» размещена в разделах

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять ее;

Планируемые результаты:

- Ребенок считает до 10 в прямом и обратном порядке;

- Различает понятия «выше» - «ниже», сравнивает предметы по высоте;

- Называет дни недели и времена года в их последовательности

- Различает геометрические фигуры и сравнивает их по свойствам.

Оборудование: магнитная доска, нетающие льдинки озера Айс В. Воскобовича, «Геоконт», конструктор крупный.

Демонстрационный материал: конверты с письмами, замок с геометрическими фигурами, плакат «Математическое королевство».

Ход:

1. Ребята, здравствуйте! Я очень рада вас видеть! Встаньте, пожалуйста, в круг!

Собрались все в дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Молодцы! Улыбнитесь друг другу и нашим гостям!

- А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте их подружим (развитие мелкой моторики):

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаем счет опять: пять, четыре, три, два, один!

Дружно мы в кругу стоим!

- Хорошо, ребята, давайте с вами присядем, у меня для вас новость!

Сегодня утром, когда я пришла, на столе лежал конверт. Я его не стала открывать, может кто-то из вас его оставил? Нет? Тогда давайте сейчас его откроем и посмотрим. Тут письмо!

«Дорогие ребята! В нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на математике, поэтому только вы можете снять королевские чары, выполнив все задания. Задания в конвертах в вашей группе и выполнять их нужно по порядку: красный конверт, зеленый, оранжевый, фиолетовый. Желаю вам удачи! Если все выполните правильно, ждет вас сюрприз!

Королева Математики»

- Ребята, нам надо помочь жителям королевства! Отправляемся с вами в математическую страну. Но прежде найдем в нашей группе все конверты и возьмем их с собой.

- Конверты все у нас! Отправляемся! (Звучит музыка волшебства)

- Ой, посмотрите! Злой волшебник повесил замок на ворота! Как же нам его снять?

(Дети высказывают свои предложения)

- Ой, а тут в конверте еще какие-то цифры и буквы написаны, может это код! Давайте попробуем.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Дети на «Геоконте», следуя алгоритму, который читает воспитатель, изображают фигуру. Код отгадан и замок открывается.

- Ну вот, открываем первый конверт, какого цвета?

Дети вспоминают, в какой последовательности Королева называла задания, и открывают красный конверт:

Задание 1. «Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему».

Ребята составляют числовой ряд от 1 до 10.

- Даша, посчитай числа по порядку, как ты их расставила;

- Никита, какое число ты поставил после числа 4?

- Маша, какое число у тебя предшествует числу 10?

- Захар, назови число, которое больше 5 на 1.

- Ярослав, назови соседей числа 8.

Молодцы! Отлично справились с первым заданием!

- Какой следующий конверт? (зеленый)

Задание 2. «Ребята, я квадрат! Злой волшебник заколдовал мой дом, он распался на 4 части. Помогите мне, пожалуйста!»

Ребята, на каждом столе лежат известные вам нетающие льдинки, давайте поможем квадрату и соберем его дом? Какой геометрической формы он будет?

Дети отвечают, что квадратной формы.

Работа в группах: 1 группа собирает квадрат из 4 квадратов, 2 группа – из четырех треугольников.

- Молодцы! И с этим заданием вы справились!

Давайте с вами разомнемся и сил наберемся!

Быстро встаньте, улыбнитесь!

Выше, выше потянитесь!

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите!

Влево, вправо повернитесь,

Пола ручками коснитесь,

Сели – встали, сели – встали,

И на месте поскакали!

Продолжаем и открываем какой конверт? (оранжевый)

Задание 3. «Я Королева и во всем люблю порядок. Вот и дома на улицах Королевства располагались от самого высокого к самому низкому. Помогите восстановить порядок и назвать улицы»

- Нам нужно построить улицу трехэтажных домов, двухэтажных и одноэтажных.

Дети строят дома из конструктора и предлагают названия.

Ну и последний конверт в нашем испытании остался фиолетовый.

Задание 4. Все-все перепутал волшебник в Королевстве. Это игра-испытание «Верно- неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун кое-где оставил».

- Если вы услышите то, что считаете верным, хлопайте, а неправильно – качайте головой.

- утром солнышко встает;

- вечером люди завтракают;

- днем ярко светит луна;

- утром дети идут в детский сад;

- в неделе семь дней;

- после понедельника идет среда;

- всего 6 времен года;

- весна наступает после зимы.

Ну вот мы и выполнили все задания!

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Что было для вас самым трудным?

Посмотрте, вот еще какой-то конверт!

«Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом Королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. В благодарность за это я дарю вам сундучок.

До новых встреч!

Королева Математики»

- Заглянем в него, ребята!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие по группе» Задачи : 1. Совершенствовать умение составлять число из двух меньших (в пределах 5); пространственные отношения. Проверить: навыки порядкового,.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в математическое королевство». Воспитатель Логинова Ю. Ю. Цель: Активизировать знания детей.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Направление : познавательное развитие Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект открытого музыкального занятия для старшей группы «Путешествие в музыкальное королевство» Цель: развить чувство ритма через различные виды музыкальной деятельности; познакомить с новыми музыкальными инструментами и приемам игры.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Цель: 1. Образовательная: • Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один,.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» «Математическое путешествие» Цель: 1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Математическое Королевство» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о последовательности.

Конспект занятия в старшей группе «Математическое королевство» Конспект занятия в группе старшего возраста по интеллектуальному развитию (математика) Ануфриева Е. Н., воспитатель МБДОУ детский сад №37.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство «Математики» КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Составила: Золотова Светлана Владимировна, МАДОУ №223 г. Ульяновска «Путешествие в королевство «Математики»».

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 14:25
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД