Конспект открытого итогового занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие на скалу знаний»

Светлана Клещенко
Конспект открытого итогового занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие на скалу знаний»

ОТКРЫТОЕ ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

В подготовительной логопедической группе:

«Путешествие на скалу знаний»

ЦЕЛИ: Создать условия для развития и совершенствования умения воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредствам всех органов чувств, в которых дети смогут:

ЗАДАЧИ:

- совершенствовать уровень накопленных представлений об окружающей действительности, побуждать детей отражать ранее полученные знания по лексическим темам.

- способствовать формированию и совершенствованию грамматически строя речи; совершенствовать навыки составления предложений и чтения; навыки сложения и вычитания, решения арифметических задач.

- развивать умения, в которых дети смогут совершенствовать навыки связной речи, фонетических представлений, общих речевых навыков; координацию движений; поддерживать умения детей задавать вопросы и отвечать на них полным ответом.

- задуматься о необходимости воспитывать в себе навыки сотрудничество в игре и на занятии; самостоятельности, активности, инициативности.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

(выходят дети, становятся полукругом)

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с

ними.

Дети: - Доброе утро, друг! (дети парами здороваются).

- Доброе утро, солнце! (руки вверх).

- Доброе утро, небо!

- Доброе утро, всем! (руки в стороны).

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром я шла в детский сад, и мне встретился

почтальон. Он передал Вам письмо от Царицы Грамоты.

Послушайте.

«Здравствуйте, ребята! Я Царица Грамота, живу со своими друзьями на «Скале знаний». Я знаю, что вы скоро покинете детский сад и пойдёте в школу. Мне хотелось бы узнать действительно ли вы готовы к школе. Для этого всем нужно подняться на «Скалу знаний». Но подниматься будет нелегко, Вас будут ждать разные препятствия. А поможет Вам попасть к скале волшебное перо. До встречи.»

Воспитатель: - Это ж ведь перо жар птицы.

Всем оно нам пригодится.

Будет перышко сиять и ребятам помогать.

- Ребята, мы же не боимся трудностей и вместе всё преодолеем.

Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда вперёд! Возьмитесь за руки, чтобы никто не потерялся. Давайте скажем волшебные слова

Засветить перо ярко

Засветись перо жарко

Вокруг себя ты обернись

У скалы знаний окажись.

- Вот перед нами и «Скала Знаний». Посмотрите сколько много необычных камней у подножья горы. На них изображены какие-то символы. Что они обозначают?

Дети: - Эти символы обозначают предлоги.

Воспитатель: - Давайте разберём завал. Возьмите каждый по одному камню.

(воспитатель тоже берет камень)

- Ребята, а вот и первое задание.

1 задание: Мы сможем пройти, если каждый из Вас придумает предложения со

своим предлогом.

(Дети выполняют задание)

(1-2 человекам начертить схему к своему предложению)

- Молодцы! Вы справились с этим препятствием и можем идти дальше.

- Я возьму наше волшебное перо, а вы возьмитесь за руки. Вперёд!

Засветить перо ярко

Засветись перо жарко

Вокруг себя ты обернись

У скалы знаний окажись.

2 задание:

Воспитатель: - Ребята, нас кто-то встречает. Вы кто?

Звуковички: - Здравствуйте, ребята! Мы звуковички! Разделите между нами

картинки и мы Вас пропустим.

Красный звук: - Мне дайте картинки, которые начинаются с гласного звука.

Синий звук: - Мне дайте картинки, которые начинаются с согласного твердого

звука.

Зеленый звук: - Мне дайте картинки, которые начинаются с согласного мягкого

звука.

(Дети по очереди берут картинки и кладут в красное ведро, синее, зеленое; называя с какого звука, начинается слово)

(согласный, мягкий (твердый, звонкий (глухой)

Звуковички: - Спасибо, ребята! Вы справились с нашим заданием. Можете идти

дальше.

Воспитатель: - Продолжим наш путь.

Дети опять обходят скалу со словами:

Засветить перо ярко

Засветись перо жарко

Вокруг себя ты обернись

У скалы знаний окажись.

3 задание

- Ребята, нас опять кто-то встречает.

Слоговичок: - Здравствуйте ребята. Я слоговичок. Я Вас пропущу дальше, если вы

назоветё слова, состоящие из 2-х слогов и 3-х слогов.

(в руках у него домики)

дети называют слова и становятся с той стороны сколько

слогов.

(называют 1-ый слог, 2-ой слог, 3-ий слог, ударный и

безударный)

- Молодцы! Вы справились с моим заданием. А теперь давайте поиграем.

Подвижная игра «Раз, два, три…»

(координация речи с движениями)

1,2,3,4,5

Все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим

Голову поднимем выше

И легко0легко подышим.

1-2 – выше голову

3-4 – руки шире

5-6 - тихо сесть

1 – подняться

2 – согнуться, разогнуться

3 – в ладоши 3 хлопка

головою три кивка

на 4 руки шире

5 – руками помахать

6 – тихо сесть.

4 задание

Воспитатель: - Ребята, продолжаем наш путь

(Взяли перо и пошли).

Обошли вокруг скалы. Выходит девочка – цветочек.

- Ой, ребята, какая поляна красивая. Нас опять кто-то встречает.

Цветочек: - Здравствуйте, ребята, я цветочек. Вы сможете пройти дальше, если

выполните моё задание – решите задачи.

Воспитатель: Цветочек давай, я тебе помогу!

Ребята, присядьте каждый на свой цветочек и возьмите цифровые

веера.

(воспитатель читает задачи, а дети решают и показывают ответы на цифровых веерах).

Цветочек: Молодцы ребята, можете идти дальше.

Воспитатель: - Отлично, вы работали дружно и справились с этим заданием.

Молодцы!

(выходит Царица Грамота)

Царица Грамота: - Здравствуйте, ребята. Я Царица Грамота.

Вот ваше путешествие и подошло к концу.

Вы показали свои знания и смогли преодолеть все препятствия.

И за это я хочу вас наградить.

Воспитатель: Спасибо. Царица Грамота.

Царица: Досвидания ребята, до встрече в школе.

Воспитатель: - А нам ребята пора вернуться в группу. Давайте последний раз

воспользуемся нашим волшебным пером.

Засветить перо ярко

Засветись перо жарко

Вокруг себя ты обернись

У скалы знаний окажись.

ИТОГ:

- Вот мы снова в группе.

Ребята вам понравилось путешествие?

- Какое задание вам было интересно выполнять?

- Какое задание вам показалось более сложным?

- Молодцы! Я вижу, что вы действительно готовы идти в школу.

Вы хорошо справились со всеми заданиями.

Желаю удачи вам!

Я думаю, что в школе вы нас не подведёте!

Публикации по теме:

Аналитический отчет о проделанной коррекционной работе в старшей логопедической группе за учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 1 «Сказка» Аналитический отчет о.

Совместное проведение физкультурно-речевых занятий в детском саду. 06. 12. 2012 г., в рамках городского семинара-практикума " Интеграция ОО "Физической культуры" с другими образовательными областями", было.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект открытого итогового занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие на скалу знаний»
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 16:53
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....