Конспект открытого итогового занятия в средней группе по теме «Весна»

Тамила Гусар
Конспект открытого итогового занятия в средней группе по теме «Весна»

Конспект открытого итогового занятия в средней группе по теме «Весна»

Программное содержание:

- уточнять характерные весенние признаки;

- развивать логическое мышление;

- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мелкую моторику;

- выявлять простейшие причинно-следственные связи;

-развивать память, связную речь, правильное произношение.

-воспитывать любовь к природе.

- активизировать качественный словарь.

-воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Материалы:

Демонстрационный – серия сюжетных картинок о весне; картинка, на которой с помощью палочек изображен парусник, мяч, корзина с подснежниками из бумаги.

Раздаточный - счётные палочки.

Предварительная работа: Наблюдение за весенними явлениями природы на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о весне, заучивание стихов о весне, рисование на тему «Весна».

Словарная работа: Весна, капель, погода, ручей, проталина, лужа, почки, листья, подснежник трава,. Весенний, первый, зелёный, тёплый, долгожданная. Пришла, капать, таять, светить, течь, набухать, появляться, лопаться, наступила.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель с детьми входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Дети, скажите, какое сейчас время года?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

Расскажу я всему свету,

Что зимы уж больше нету.

Поглядите, вот она,

По земле идет весна!

(Звучит мелодия, входит весна.)

Весна: Я распускаю почки

В зелёные листочки,

Деревья поливаю

Движением полна,

Зовут меня Весна!

Здравствуйте, ребята! Я слышала, вы беседовали обо мне. А какие, весенние признаки вы знаете?

1 ребенок: Что ни сутки, по минутке,

День длинней, короче ночь.

Потихоньку прогоняем

Зиму прочь!

2 ребенок: Снег растаял, снег растаял,

Это новость непростая,

Это значит наступает

Настоящая Весна!

3 ребенок: Последний снег в апреле тает.

Все рады солнцу и весне,

Весна в апреле прилетает,

С весёлой ласточкой ко мне!

4 ребенок: На солнышке согрелась ель,

Подтаяла сосна,

Идёт апрель, звенит капель,

В лесу у нас весна!

5 ребенок : Черёмуха, черёмуха

Ты что стоишь бела?

Для праздника весеннего,

Для мая расцвела!

Весна: Молодцы, ребята! Я вижу, вы знаете много весенних признаков. А значит любите весну, а поиграть со мной хотите?

Дети: (ответы детей)

Д/и с мячом «Земля, вода, воздух».

Весна называет слово «земля» и кидает мяч ребенку. Ребёнок, поймавший мяч, должен назвать живое существо, живущее на земле. На слово «воздух» -птицу, на слово «вода» - обитателя водоема.

Воспитатель: Ребята, а теперь присаживайтесь на стульчики. Обратите внимание на картину.

На доске – картинка "Весна"

Рассматривание картины по наводящим вопросам:

- какое время года изображено на картине?

(ответы детей)

- почему вы так думаете?

(ответы детей)

- кто изображён на картине?

(ответы детей)

- во что дети одеты?

(ответы детей)

- что они делают?

(ответы детей)

Весна: А теперь, ребята, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка:

Под весенние напевы

повернёмся вправо, влево.

Руки вверх, руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни левою ногой!

Повернись направо к другу.

Правую дай руку другу.

Воспитатель: Что любят делать дети весной?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы любите пускать кораблики?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам выложить парусник из счётных палочек, но их должно быть не больше десяти. (детям предлагается образец парусника и набор счетных палочек)

Д/И "Собери фигуру"

Весна: Ребята, а сейчас отгадайте загадки обо мне.

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В улей пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Весной)

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(Подснежник)

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы.

(Скворечник)

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка.

(Ручеек)

Весна: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, но мне пора уходить. За то что вы такие умные, дружные и весёлые я дарю вам весеннее настроение!

(Весна передает корзину с цветами воспитателю, корзина прикрыта зеленой тканью).

Весна: До свидания,ребята!

Дети: До свидания, Весна!

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, что за весеннее настроение подарила нам весна! (заглядываем в корзину, а там цветы)

Воспитатель: Ребята, а что это за цветы? Как они называются?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А давайте нашим весенним настроением поделимся с нашими гостями! (дети дарят цветы гостям).

Воспитатель: На этом всем спасибо за внимание! До свидания!

Публикации по теме:

Драматизация рассказа Н. Сладкова «Медведь и солнце». Занятие по развитию речи Конспект занятия по развитию речи (старший дошкольный возраст) Форма занятия: драматизация рассказа Н. Сладкова «Медведь и солнце» Программное.

Знакомство со звуком и буквой А Занятие по развитию речевого (фонематического) восприятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития. На занятии дети.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект открытого итогового занятия в средней группе по теме «Весна»
Опубликовано: 8 сентября 2012 в 11:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...
Проект «Птицы» во второй младшей группе
Проект «Птицы» во второй младшей группе Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна МАДОУ «Детский сад №21» Свердловская область, город Ирбит Одной из наиболее...