Конспект открытого итогового занятия в средней группе

Ольга Третьякова
Конспект открытого итогового занятия в средней группе

Программное содержание:

1. Познакомить детей с правом на имя, научить применять это право в жизни. Способствовать социально - нравственному развитию.

2. Учить детей отгадывать музыкальные загадки, закрепить знания по-рядкового счета, знание геометрических фигур, цвета.

3. Закрепить знания детей о профессии портного.

4. Закрепить умения детей делать постройки из строительного набора, используя несколько видов: кубики, цилиндры, пластины, кирпичики, конусы; рас-полагать их в соответствии с замыслом. Развитие творческого воображения.

5. Формировать у детей правила поведения в доме, правила обращения с огнем, методы тушения пожара.

6. Развитие общей и мелкой моторики, координации движений. Упраж-нять детей в ловле мяча двумя руками, умение самостоятельно строить круг.

7. Воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим.

Материал, используемый на занятии:

Дидактический материал: серия сюжетных картинок «Семья»; подборка картинок для игры «Убери лишний предмет»; иллюстрации сказочных персона-жей к загадкам;

Для самостоятельной работы: рамки и вкладыши с геометрическими фи-гурами, строительные наборы для детей.

Оформление зала: фотографии каждого ребенка с кратким объяснением значения имени, ленточные столы для математики, коврики – полянки для кон-струирования, магнитная доска, мяч.

Ход занятия.

Дети входят в украшенный зал встают около стены с именами.

Воспитатель: Ребятки, хотите ли вы отправиться вместе со мной в необычное при-ключение? Тогда отгадайте мою загадку: «Без чего человеку жить нельзя?»

Дети: Без имени.

Воспитатель: Давайте рассмотрим вот эти фотографии. Вы знаете, кто на них изображен?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто это? (показывает чью-то фотографию дети отвечают) А как вы узнали что это именно Яна?

Дети: Ну это та же девочка, которая есть у нас в группе и её зовут Яна.

Воспитатель: Правильно у каждого из вас есть имя, и у каждого имени есть свое особое значение вот например, Александр – мужественный, сильный, Ирина – мирная, добрая, ласковая, Георгий – земледелец, Глеб – любимец богов. Давайте послушаем нескольких девочек, которые расскажут нам, почему родители назвали их именно таким именем, а мальчики расскажут нам о характере этих девочек. Пожалуйста, Илюша расскажи нам про нашу Элину.

Илья: У нашей Эли настроение всегда, как ручейка шумливое течение:

То смеется и журчит, то засохнет и молчит,

То играет и хохочет, то вдруг Эля плакать хочет,

Так меняться может Эля за одну всего неделю.

Элина: Мама и бабушка назвали меня в честь известной актрисы Элины Быстрицкой.

Воспитатель: У нас в группе две Алины, но они обе такие разные, сейчас мы с вами послушаем Глеба а потом и обеих Алин.

Глеб: С детства девочка послушна, по натуре добродушна

Даже если есть причина, не поссориться Алина

Алина В.: Мое имя выбрали мне папа и старший брат Данил. Я очень люблю животных, люблю рисовать и наряжать своих кукол.

Алина С.: А меня назвали Алиной потому, что в этом имени звучит ласка и нежность, ведь именно такой должна быть девочка.

Воспитатель: Есть у нас в группе одна очень артистичная девочка сейчас нам Дамир расскажет про неё.

Дамир: Юля каждая стремиться в чем-нибудь да отличится

Не кричит и не дерется, а танцует и смеется!

Юля: Мое имя очень похоже на слово Юла, да и по характеру я такая же заводная, веселая, эмоциональная девочка.

Воспитатель: А у этой девочки есть два родных братика, и её имя очень сим-волично, расскажи нам Вика про свое имя.

Вика: А мое имя обозначает – победа. В нашей семье давно ждали девочку и поэтому когда я родилась меня назвали Виктория – это единственное имя, которое понравилось моему папе.

Воспитатель: А вот Аленьку мама ждала очень долго и задолго её появления придумала ей имя и даже стихотворение про него написала. Давайте послушаем Алю.

Аля: Аленька – как цветочек аленький

Алька – как капелька дождя

Аля – как легкий ветерочек

Доченька любимая моя.

Воспитатель: Вот видите сколько можно узнать о человеке, если знаешь хотя бы его имя. Скажите ребятки, вам нравиться когда вас обзывают, называют вас плохими словами?

Дети: нет

Воспитатель: Мне бы очень хотелось чтобы вы никогда не обзывались ведь у вас такие красивые имена. Давайте встанем все в кружок и поиграем нашим мячиком.

Раз, два, три, четыре, пять,

Нужно нам в кружочек встать.

Зовут меня Оля, котенка – Дымок,

А это Барбоска, веселый щенок.

У всех имена – у людей, у зверей…

А как твоё имя? Скажи поскорей!

Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково» я буду бросать вам мяч, а вы будете называть свое имя уменьшительно ласкательно. Давайте поучимся с вами называть друг друга ласково, нежно, по-доброму.

Звучит песня «Мы в город изумрудный» появляется Страшила.

Страшила: Здравствуйте, куда это я попал? Это изумрудный город?

Дети: Нет, это детский сад, а ты кто?

Страшила: Я? Давайте познакомимся, как тебя зовут (опрашивает 3 – 4 детей, расстроено) хорошо вам, у вас имена есть, а я даже не знаю как меня зовут. Вороны на поле называли меня Страшила, наверное, это и есть мое имя.

Воспитатель: Ты не расстраивайся, ты же сказочный персонаж, и у тебя вполне даже может быть такое необычное имя. Правда, ребята?

Дети: Да.

Страшила: Ребята, если вы так много знаете про имена, помогите мне, пожалуйста, разобраться, кого как зовут, что-то я сам не разберусь. Вот смотрите, кто-то из них Анна Ивановна, кто-то Павлуша, и кто-то Жучка. Скажите, кто здесь кто? (показывает картинки бабушки, мальчика и собаки).

Дети: Анна Ивановна – это бабушка, её нужно называть по имени отчеству, Павлуша – это мальчик, его можно называть просто по имени, ну а собачку зовут Жучка.

Страшила: А теперь здесь. Здесь у нас есть Мария Петровна, Танечка, Андрей Павлович (показывает картинки мамы, дедушки и дочки)

Дети: Мария Петровна – это мама, Танечка – это девочка, Андрей Павлович – это дедушка.

Страшила: А кто же это? Мурка, Сергей Владимирович, Мишутка.

Дети: Мурка – это кошка, Сергей Владимирович – это папа, Мишутка – это маленький ребеночек.

Страшила: Молодцы ребята, здорово вы со всем разобрались.

Воспитатель: Знаешь, наши дети, знают еще несколько сказочных персонажей с необычными имена, хочешь их услышать?

Страшила: Да, мне очень интересно.

Воспитатель: Ребята, сейчас прозвучат музыкальные загадки, а вы попробуйте отгадать, чья это песенка.

Во время отгадывания на доске размещаю иллюстрации персонажей,

добавляю Страшилу.

Воспитатель: Давайте ребятки посчитаем, сколько у нас всего картинок

Дети: пять.

Воспитатель: Ребята а кто здесь четвертый?

Дети: Чебурашка

Воспитатель: А кто расположен вторым?

Дети: Красная шапочка.

Воспитатель: А кто первый?

Дети: Винни-пух.

Воспитатель: Ваня а винни- пух это кто?

Ваня: Медведь.

Воспитатель: А медведь это какое животное?

Илюша: Дикое, потому что живет в лесу.

Страшила: И, правда не только у меня одного такое странное имя. Ребята если вы все такие умные может вы мне поможете? Знаете мне подарили лоскутки ткани, чтобы я сшил себе новый костюм, но вот беда, мыши их весь изгрызли, вы можете помочь мне их отремонтировать?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте пройдем к столам и поможем Страшиле отремонтировать то, что он нам принес. Ребята нужно подобрать необходимые фигуры, такого же цвета и закрыть ими отверстия на картоне.

Дети выполняют задание.

Страшила: Как у вас все просто получилось. А не скажете ли вы мне куда мне все это отнести чтобы мне сшили новый костюм.

Дети: Нужно отнести портному.

Страшила: А кто это портной и что он делает?

Дети: Портной, это человек, который из ткани, материала, шьет новую одежду.

Страшила: Спасибо за помощь, я теперь буду еще больше бояться мышей, чтобы они мне опять не навредили.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чего еще должен бояться Страшила?

Дети: Огня, потому что солома очень быстро горит.

Страшила: Мне и, правда, нужно боятся огня, а вы меня не подожжете?

Дети: Нет, детям со спичками играть нельзя, ими можно обжечься, дом может сго-реть, а если в огонь попадут дети, то они не смогут выбраться и погибнут.

Страшила: Спасибо что предупредили меня об опасности. Расскажите мне, как можно потушить огонь.

Дети: Можно залить его водой, можно засыпать песком, можно вызвать пожарных по телефону 01.

Воспитатель: Давайте расскажем Страшиле, что может сделать дождик.

Физкультминутка «Один построил свой дом на песке».

Страшила: Что-то я не понял почему нельзя строить дом на песке?

Дети: Вода сильная и может вымыть песок из-под домика.

Страшила: Дети а вы умеете строить дома?

Ответы детей.

Страшила: А вот я пока не умею, не можете ли вы научить меня этому замыслова-тому делу?

Дети: Можем.

Воспитатель: Давайте пройдем на нашу чудесную полянку, и каждый из вас построит свой необычный дом, а Страшила будет ходить, и учиться у вас.

Страшила: Да, дети вы настоящие строители. Вы все такие разные, и дома у вас у каждого особенный. Вы многому меня сегодня научили, и я понял одну вещь, нужно любить свое имя и гордиться им.

Воспитатель: Ну как вам наше приключение.

Страшила: Я очень рад что мог познакомиться с вами, вы многому меня научили, рассказали мне про огонь, портного, научили строить дома и я хочу отблагодарить вас вот этим вкусным угощеньем.

Воспитатель: Ну вот ребята наше занятие закончилось давайте пойдем в группу и будем угощаться.

Публикации по теме:

Презентация «Я — ребенок, я имею право» Формировать первичные представления у детей старшего дошкольного возраста о таких правах как: - "право на имя" - "право жить и воспитываться.

Проект по правовому воспитанию «Большие права-маленьким детям» Актуальность: последнее десятилетие характеризуется усилением внимания к ребенку как к личности, субъекту социально-правовых отношений,.

Автор публикации:
Конспект открытого итогового занятия в средней группе
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 18:16
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
На велосипеде я тоже умею кататься! Фото с комментариями из Пикник парка!
Да, правильно говорится, что навыки катания на коньках и велосипеде, приобретенные человеком в детстве, остаются у него на всю жизнь! Убедилась я в...
Мастер-класс по изготовлению Ловца снов.
Уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня, я хотела бы поделиться с вами своим увлечением и рассказать, как можно сплести ловец снов. Ловец снов –...