Конспект открытого итогового занятия в средней группе

Ольга Третьякова
Конспект открытого итогового занятия в средней группе

Программное содержание:

1. Познакомить детей с правом на имя, научить применять это право в жизни. Способствовать социально - нравственному развитию.

2. Учить детей отгадывать музыкальные загадки, закрепить знания по-рядкового счета, знание геометрических фигур, цвета.

3. Закрепить знания детей о профессии портного.

4. Закрепить умения детей делать постройки из строительного набора, используя несколько видов: кубики, цилиндры, пластины, кирпичики, конусы; рас-полагать их в соответствии с замыслом. Развитие творческого воображения.

5. Формировать у детей правила поведения в доме, правила обращения с огнем, методы тушения пожара.

6. Развитие общей и мелкой моторики, координации движений. Упраж-нять детей в ловле мяча двумя руками, умение самостоятельно строить круг.

7. Воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим.

Материал, используемый на занятии:

Дидактический материал: серия сюжетных картинок «Семья»; подборка картинок для игры «Убери лишний предмет»; иллюстрации сказочных персона-жей к загадкам;

Для самостоятельной работы: рамки и вкладыши с геометрическими фи-гурами, строительные наборы для детей.

Оформление зала: фотографии каждого ребенка с кратким объяснением значения имени, ленточные столы для математики, коврики – полянки для кон-струирования, магнитная доска, мяч.

Ход занятия.

Дети входят в украшенный зал встают около стены с именами.

Воспитатель: Ребятки, хотите ли вы отправиться вместе со мной в необычное при-ключение? Тогда отгадайте мою загадку: «Без чего человеку жить нельзя?»

Дети: Без имени.

Воспитатель: Давайте рассмотрим вот эти фотографии. Вы знаете, кто на них изображен?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто это? (показывает чью-то фотографию дети отвечают) А как вы узнали что это именно Яна?

Дети: Ну это та же девочка, которая есть у нас в группе и её зовут Яна.

Воспитатель: Правильно у каждого из вас есть имя, и у каждого имени есть свое особое значение вот например, Александр – мужественный, сильный, Ирина – мирная, добрая, ласковая, Георгий – земледелец, Глеб – любимец богов. Давайте послушаем нескольких девочек, которые расскажут нам, почему родители назвали их именно таким именем, а мальчики расскажут нам о характере этих девочек. Пожалуйста, Илюша расскажи нам про нашу Элину.

Илья: У нашей Эли настроение всегда, как ручейка шумливое течение:

То смеется и журчит, то засохнет и молчит,

То играет и хохочет, то вдруг Эля плакать хочет,

Так меняться может Эля за одну всего неделю.

Элина: Мама и бабушка назвали меня в честь известной актрисы Элины Быстрицкой.

Воспитатель: У нас в группе две Алины, но они обе такие разные, сейчас мы с вами послушаем Глеба а потом и обеих Алин.

Глеб: С детства девочка послушна, по натуре добродушна

Даже если есть причина, не поссориться Алина

Алина В.: Мое имя выбрали мне папа и старший брат Данил. Я очень люблю животных, люблю рисовать и наряжать своих кукол.

Алина С.: А меня назвали Алиной потому, что в этом имени звучит ласка и нежность, ведь именно такой должна быть девочка.

Воспитатель: Есть у нас в группе одна очень артистичная девочка сейчас нам Дамир расскажет про неё.

Дамир: Юля каждая стремиться в чем-нибудь да отличится

Не кричит и не дерется, а танцует и смеется!

Юля: Мое имя очень похоже на слово Юла, да и по характеру я такая же заводная, веселая, эмоциональная девочка.

Воспитатель: А у этой девочки есть два родных братика, и её имя очень сим-волично, расскажи нам Вика про свое имя.

Вика: А мое имя обозначает – победа. В нашей семье давно ждали девочку и поэтому когда я родилась меня назвали Виктория – это единственное имя, которое понравилось моему папе.

Воспитатель: А вот Аленьку мама ждала очень долго и задолго её появления придумала ей имя и даже стихотворение про него написала. Давайте послушаем Алю.

Аля: Аленька – как цветочек аленький

Алька – как капелька дождя

Аля – как легкий ветерочек

Доченька любимая моя.

Воспитатель: Вот видите сколько можно узнать о человеке, если знаешь хотя бы его имя. Скажите ребятки, вам нравиться когда вас обзывают, называют вас плохими словами?

Дети: нет

Воспитатель: Мне бы очень хотелось чтобы вы никогда не обзывались ведь у вас такие красивые имена. Давайте встанем все в кружок и поиграем нашим мячиком.

Раз, два, три, четыре, пять,

Нужно нам в кружочек встать.

Зовут меня Оля, котенка – Дымок,

А это Барбоска, веселый щенок.

У всех имена – у людей, у зверей…

А как твоё имя? Скажи поскорей!

Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково» я буду бросать вам мяч, а вы будете называть свое имя уменьшительно ласкательно. Давайте поучимся с вами называть друг друга ласково, нежно, по-доброму.

Звучит песня «Мы в город изумрудный» появляется Страшила.

Страшила: Здравствуйте, куда это я попал? Это изумрудный город?

Дети: Нет, это детский сад, а ты кто?

Страшила: Я? Давайте познакомимся, как тебя зовут (опрашивает 3 – 4 детей, расстроено) хорошо вам, у вас имена есть, а я даже не знаю как меня зовут. Вороны на поле называли меня Страшила, наверное, это и есть мое имя.

Воспитатель: Ты не расстраивайся, ты же сказочный персонаж, и у тебя вполне даже может быть такое необычное имя. Правда, ребята?

Дети: Да.

Страшила: Ребята, если вы так много знаете про имена, помогите мне, пожалуйста, разобраться, кого как зовут, что-то я сам не разберусь. Вот смотрите, кто-то из них Анна Ивановна, кто-то Павлуша, и кто-то Жучка. Скажите, кто здесь кто? (показывает картинки бабушки, мальчика и собаки).

Дети: Анна Ивановна – это бабушка, её нужно называть по имени отчеству, Павлуша – это мальчик, его можно называть просто по имени, ну а собачку зовут Жучка.

Страшила: А теперь здесь. Здесь у нас есть Мария Петровна, Танечка, Андрей Павлович (показывает картинки мамы, дедушки и дочки)

Дети: Мария Петровна – это мама, Танечка – это девочка, Андрей Павлович – это дедушка.

Страшила: А кто же это? Мурка, Сергей Владимирович, Мишутка.

Дети: Мурка – это кошка, Сергей Владимирович – это папа, Мишутка – это маленький ребеночек.

Страшила: Молодцы ребята, здорово вы со всем разобрались.

Воспитатель: Знаешь, наши дети, знают еще несколько сказочных персонажей с необычными имена, хочешь их услышать?

Страшила: Да, мне очень интересно.

Воспитатель: Ребята, сейчас прозвучат музыкальные загадки, а вы попробуйте отгадать, чья это песенка.

Во время отгадывания на доске размещаю иллюстрации персонажей,

добавляю Страшилу.

Воспитатель: Давайте ребятки посчитаем, сколько у нас всего картинок

Дети: пять.

Воспитатель: Ребята а кто здесь четвертый?

Дети: Чебурашка

Воспитатель: А кто расположен вторым?

Дети: Красная шапочка.

Воспитатель: А кто первый?

Дети: Винни-пух.

Воспитатель: Ваня а винни- пух это кто?

Ваня: Медведь.

Воспитатель: А медведь это какое животное?

Илюша: Дикое, потому что живет в лесу.

Страшила: И, правда не только у меня одного такое странное имя. Ребята если вы все такие умные может вы мне поможете? Знаете мне подарили лоскутки ткани, чтобы я сшил себе новый костюм, но вот беда, мыши их весь изгрызли, вы можете помочь мне их отремонтировать?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте пройдем к столам и поможем Страшиле отремонтировать то, что он нам принес. Ребята нужно подобрать необходимые фигуры, такого же цвета и закрыть ими отверстия на картоне.

Дети выполняют задание.

Страшила: Как у вас все просто получилось. А не скажете ли вы мне куда мне все это отнести чтобы мне сшили новый костюм.

Дети: Нужно отнести портному.

Страшила: А кто это портной и что он делает?

Дети: Портной, это человек, который из ткани, материала, шьет новую одежду.

Страшила: Спасибо за помощь, я теперь буду еще больше бояться мышей, чтобы они мне опять не навредили.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чего еще должен бояться Страшила?

Дети: Огня, потому что солома очень быстро горит.

Страшила: Мне и, правда, нужно боятся огня, а вы меня не подожжете?

Дети: Нет, детям со спичками играть нельзя, ими можно обжечься, дом может сго-реть, а если в огонь попадут дети, то они не смогут выбраться и погибнут.

Страшила: Спасибо что предупредили меня об опасности. Расскажите мне, как можно потушить огонь.

Дети: Можно залить его водой, можно засыпать песком, можно вызвать пожарных по телефону 01.

Воспитатель: Давайте расскажем Страшиле, что может сделать дождик.

Физкультминутка «Один построил свой дом на песке».

Страшила: Что-то я не понял почему нельзя строить дом на песке?

Дети: Вода сильная и может вымыть песок из-под домика.

Страшила: Дети а вы умеете строить дома?

Ответы детей.

Страшила: А вот я пока не умею, не можете ли вы научить меня этому замыслова-тому делу?

Дети: Можем.

Воспитатель: Давайте пройдем на нашу чудесную полянку, и каждый из вас построит свой необычный дом, а Страшила будет ходить, и учиться у вас.

Страшила: Да, дети вы настоящие строители. Вы все такие разные, и дома у вас у каждого особенный. Вы многому меня сегодня научили, и я понял одну вещь, нужно любить свое имя и гордиться им.

Воспитатель: Ну как вам наше приключение.

Страшила: Я очень рад что мог познакомиться с вами, вы многому меня научили, рассказали мне про огонь, портного, научили строить дома и я хочу отблагодарить вас вот этим вкусным угощеньем.

Воспитатель: Ну вот ребята наше занятие закончилось давайте пойдем в группу и будем угощаться.

Публикации по теме:

Презентация «Я — ребенок, я имею право» Формировать первичные представления у детей старшего дошкольного возраста о таких правах как: - "право на имя" - "право жить и воспитываться.

Проект по правовому воспитанию «Большие права-маленьким детям» Актуальность: последнее десятилетие характеризуется усилением внимания к ребенку как к личности, субъекту социально-правовых отношений,.

Автор публикации:
Конспект открытого итогового занятия в средней группе
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 18:16
+44
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...