Конспект открытого итогового занятия в старшей группе «Вокруг света»

Юлия Чернова
Конспект открытого итогового занятия в старшей группе «Вокруг света»

Цели: Закрепление знаний детей о материках, их животном и растительном мире; обогащение и активизация словаря по теме занятия; воспитание любви к природе, развитие любознательности изучать природу и обитателей Земли; развитие памяти, мышления, воображения.

Материал: карта с контурами материков, животные разных материков, растения Африки, картинки с правилами поведения в лесу, бинокль, цветной клубочек, медальоны для детей.

Предварительная работа: Чтение Р. Киплинг «Откуда взялись броненосцы?»; Н. Сладков «Разноцветная земля», «Разговоры в песках», «Во льдах»; Г. Снегирев «Пингвиний пляж»; Рассматривание - карта мира, иллюстрации – животные разных материков.

Ход занятия.

Игра на общение.

Дети в кругу произносят слова:

Мы природу уважаем, бережем и понимаем,

Нас в любое время года, учит мудрая природа,

Птицы учат пению, паучки терпению,

Пчелы в поле и в саду, обучают нас труду,

Отражение в воде учат нас правдивости,

Солнце учит доброте, ласке, справедливости,

Нас деревья всех пород учат крепкой дружбе,

У природы круглый год обучаться нужно.

У воспитателя в руках свернутая в трубку карта.

- Ребята, как вы думаете, что у меня в руках? (Это географическая карта)

- Посмотрите на карту внимательно, что с ней не так? (Не хватает материков)

- Что могло произойти? А на самом деле случилось вот что. Воспитатель читает письмо.

Случилось это, когда ничего еще в мире не было. Ни нас с вами, ни зверей, ни травиночки. Так было долго – долго. Тут и присказка вся, а сказка впереди.

Ночь была повсюду. Холодом скованная планета Земля была голая, как шар, и холодная, как лед. Посмотрела Царица Мира – Природа на эту картину и решила оживить Землю. Распустила она свои силы, закружились они и появились на Земле вода и суша, и разделилась суша на 6 материков. С той поры стали жить вода и суша дружно, создавая окружающий мир, и длилось это много миллионов лет, пока не узнала об этом Колдунья Зла. Разозлилась она, взяла волшебную палочку и в один миг исчезли все материки…

- Ребята, а нужны ли нам материки? Зачем?

- Готовы ли вы помочь Царице Мира – природе вернуть материки на место? А в помощь Царица природа дала нам загадки.

Итак, начинаем наше путешествие вокруг света (звучит музыка)

1-я загадка.

Самые длинные, и, конечно, очень нужные,

Они почти соединили полюс северный и южный.

(Сев. и Юж. Америка)

Задание.

- Необходимо выбрать животных, которые живут на этих материках, молодцы, а теперь нужно составить словесную цепочку.

- Молодцы. Теперь давайте поместим наши материки на карту.

2-я загадка.

Материк лежит большой, самый жаркий и сухой,

Там и лето круглый год. Кто его мне назовет?

(Африка)

- Что вы можете рассказать об этом материке? Каким цветом в основном раскрашен наш материк? (желтым) Почему?

- Что растет в Африке? (кактусы, верблюжья колючка)

- Кто живет в Африке? (Слон, зебра…)

Нам нужно выполнить следующее задание «Собери обитателя пустыни»

Работа в парах, за столами.

Давайте найдем место нашему материку на карте.

3-я загадка.

Больше всех материков и, конечно, краше,

Тот, где мы с тобой живем, где Россия наша.

(Евразия)

- Наша страна находится на каком материке? (Евразия)

- Как называется наша страна? (Россия)

- В каком крае мы живем? (В Алтайском) - В каком городе? Что находится у нас в городе? Какой воздух в городе?

- Что помогает очищать воздух в городе? (Деревья)

- Какие деревья вы знаете? Где больше всего растет деревьев? (В лесу)

Сейчас мы с вами отправимся в лес. Физминутка.

- Подойдите ко мне столько человек, сколько изображено на карточке.

Задание. Рассмотрите картинку, обсудите и расскажите правильно или неправильно поступили дети. Кто готов поднимите карточку. А теперь подберите схему к своей картинке.

- Ребята, а какой воздух в лесу? (Чистый, свежий, полезный, легкий) Давайте подышим таким чудесным воздухом. Дыхательная гимнастика.

Давайте найдем место нашему материку на карте.

4-я загадка.

Дуют ветры ледяные, горы снежные, крутые,

Там о лете не слыхали, там согреешься едва ли.

Он не мал, и не велик, этот снежный материк.

(Антарктида)

- В какой цвет раскрашен материк? (Белый) Почему? (так как снег никогда не тает)

Давайте представим, что мы с вами в Антарктиде. У нас с вами есть волшебный бинокль, посмотрите и скажите, что вы видите. Кто хочет посмотреть в бинокль?

Давайте поместим наш материк на карту.

5-я загадка.

Для всех он младший брат, невелик, зато богат,

Там одна страна всего. Назови – ка ты его.

(Австралия)

Давайте поиграем в игру «Паутина жизни» Нужно правильно ответить на вопрос, чтобы получить одну из паутинок.

- Ребята, как вы думаете, что это за животное? (коала)

- Чем питается коала? (листьями эвкалиптового дерева)

- Что нужно для жизни эвкалиптового дерева? (солнце, воздух, вода)

- А кто из животных Австралии живет в воде? (утконос)

- Чем питается утконос? (креветками)

- Где живут креветки? (в океане) - Кто живет в океане?

- Ребята, посмотрите, какая у нас получилась паутина, какие крепкие нити. Такие нити, которые соединили нас с вами существуют в природе, только они не видимы, но связывают неразрывно одни природные объекты с другими. Максим отпусти свою ниточку, что случилось? Паутина рассыпалась, так может случиться, если погибнет, хотя бы один вид животных или растений. Поэтому нужно беречь эти невидимые ниточки.

- Молодцы! Давайте найдем место нашему материку.

- Ребята, посмотрите на нашу карту, все ли материки на мете? Сколько материков на нашей планете? Назовите их.

- Где должна располагаться карта? (на стене) Можем ли мы в таком виде повесить карту на стену? (нет) Почему? (нужно приклеить материки)

Зато, что вы помогли Царице природе вернуть материки на место, она приготовила для вас вот такие медальончики защитников природы. Спасибо.

Публикации по теме:

Австралия Мы с дочкой сделали презентацию "Австралия", на урок географии. Эта презентация рассказывает о частях света, государстве Австралия, о животном.

Логические задачи. Презентация Уважаемые воспитатели! Предлагаю вашему вниманию три логических задачи для детей средней и старшей групп детского сада. Логические задачи.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект открытого итогового занятия в старшей группе «Вокруг света»
Опубликовано: 12 января 2013 в 16:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Игрушка — забава. Подарок малышам».
В нашем детском саду с 20 марта по 24 марта проводилась «Неделя игрушки». В рамках этой тематической недели мы с ребятами нашей группы решили смастерить...
«Маленькие модельеры» фотоотчет
«Маленькие модельеры» фотоотчет В нашей группе начался проект «В мире цифр». Основной вопрос проекта «Зачем человеку цифры? ». Цель: создать условия для...
Мастер-класс «Гнездо с птицами»
Мастер – класс «Птичье гнездо с птицами из природного материала». Здравствуйте, дорогие коллеги. Сегодня я хотела бы показать мастер – класс из...
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Голуби на черепичной крыше».
Цель : формировать у детей умение создавать аппликативную композицию. Задачи: - совершенствовать технику аппликации - развивать чувство цвета и...
Фотоотчет «Неделя воды в группе раннего возраста».
Неделя воды в группе раннего возраста приурочена к Всемирному дню Воды. Разработан проект «Водичка, водичка». Цель: создание условий для формирования...