МААМ-картинки

Конспект открытого итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие за солнышком»

Александрова Евгения
Конспект открытого итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие за солнышком»

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие за солнышком»

Цель: обобщение, закрепление и систематизация знаний детей полученных в течение года.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Закрепить знания о цвете и геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

• Закрепить знания детей о частях суток;

• Закрепить классификацию «Овощи-фрукты»;

• Закрепить знания детей о детенышах животных.

Развивающие:

• Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;

Публикация «Конспект открытого итогового занятия во второй младшей группе „Путешествие за солнышком“» размещена в разделах

• Развивать у детей связную речь;

• Развивать умение анализировать, делать выводы;

• Развивать художественно-эстетические способности;

• Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, память.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нем;

• Способствовать эмоциональному сближению детей;

• Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое», «Художественно-эстетическое».

Предварительная работа: Чтение художественной литературы и беседа по теме, отгадывание загадок, чтение стихотворений, рассматривание картин, иллюстраций о природе, животных, овощах фруктах.

Методические приемы: загадывание загадок; игры малой подвижности «День-ночь», «Назови ласково»; пальчиковая гимнастика, дидактические игры «Автобус», «Фрукты-овощи», «Части суток»; продуктивная деятельность.

Материалы и оборудование: коробка, задекорированная под куст, мяч, кукольные звери, 2 ведра, 2 корзины, 2 обруча, набор фруктов и овощей, геометрические фигуры на каждого ребенка, прищепки, модель солнышка без лучиков, бубен.

Предполагаемый результат: Закрепятся знания о цвете и геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; закрепятся знания детей о частях суток; закрепяться классификация «Овощи-фрукты»; закрепятся знания детей о детенышах животных; активизируется речь детей, в процессе ответов на вопросы воспитателя; разовьется мелкая моторика рук, логическое мышление, память.

Организационный момент

В- Встаньте рядышком друг к другу, словно месяц – полукругом.

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются.

В – Ребята, к нам в группу пришло письмо. Посмотрите, какое интересно. Интересно, кто же нам написал. Хотите узнать? Тогда, давайте его прочтем.

Читаем письмо

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам лесные жители. У нас случилась беда: злой, сердитый серый вол украл с неба солнышко. Теперь нам без него темно и грустно. Ребята, отыщите волка и верните нам солнышко

В – Вот беда! Ребята поможем лесным зверям, спасем солнышко?

В- Ой, ребята, а здесь еще и карта есть, как добраться до серого волка.

Итак, решено, отправляемся в лес, за солнышком! Ребята, а поедем мы туда с вами на автобусе. А для этого вам нужно приобрести билеты. (раздаю геометрические фигуры). Ребята, какие интересные билеты, а на что они похожи? (дети – на геометрические фигуры). Правильно. Ребята, вы должны сесть на тот стульчик, на котором изображена та же геометрическая фигура и цвет, как у каждого из вас.

Дети занимаю места. Включаю музыку.

В- вот мы и в лесу. Сейчас я посмотрю по карте, куда же нам нужно двигаться дальше. (рассматриваю карту). Хм, ничего не разобрать. Как бы нам не заблудиться в лесу, у кого же спросить дорогу?

Ой, а кто это: комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку?

Дети отвечают (зайчик).

В – здравствуй зайчик!

Зайчик здоровается.

В – Заинька, помоги нам с ребятами, мы немного заблудились, укажи нам путь к серому волку.

Заяц- Хорошо, я вам помогу. А вы поможете мне. Собирал я у себя в саду и огороде фрукты-овощи. Но пропало с неба солнышко, стало темно. Пришлось мне все собрать в одну корзину. Помогите мне отделить фрукты от овощей.

В – Ребята, поможем зайчику?

Проводиться игра «Фрукты и овощи». Делимся на команды девочек и мальчиков.

В – Ребята, нужно собрать все фрукты и овощи. Фрукты мы будем собирать в корзинки,а овощи в ведерки. Посмотрим кто лучше справиться с заданием.

Дети собирают фрукты-овощи.

В – Молодцы ребята, все собрали. Ну-ка зайка посмотри правильно ли дети выполнили задание.

Заяц – Молодцы, ребята, вы все очень постарались. А к волку вам нужно все прямо и прямо…. А мне пора, до свидания!

Прощаемся с зайцем.

В – Ну что ж, а мы отправляемся дальше. Садитесь на свои места.

Дети сели. Звучит музыка.

В – Давайте –ка сверимся с картой, правильно ли мы путь держим. Да, запутанная какая-то карта. Без помощи нам не обойтись. К кому бы обратиться. А это кто тут:

Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (медведь)

В – Здравствуй, Мишенька-медведь. А почему ты такой грустный, что случилось?

Медведь – Без солнышка все у нас в лесу перепуталось. Теперь ночью мои медвежата гуляют, утром спят, днем ужинают. Помогите нам разобраться.

В – Хорошо, мишенька не переживай. Наши детки все про части суток знают. Ребята, поможем медведю разобраться?

В - Когда мы рано встаем, чистим зубы и в детский сад идем? (утром)

Ребята, а что мы делаем днем? (гуляем, играем, обедаем)

А когда мы возвращаемся домой из детского сада? (вечером)

А когда мы спим в своих кроватках и видим сладкие сны? (ночью).

Медведь – Какие вы все молодцы! Здорово все знаете.

В – Ребята, а давайте с мишкой сыграем в игру «День, ночь». Если бубен звенит – вы играете на полянке, а как только бубен замолкает – вы садитесь на корточки и засыпаете

Игра «День, ночь» (несколько раз).

Медведь – Спасибо вам ребята. А к серому волку вам все прямо и прямо, не далеко осталось. А мне пора. До свиданья.

В – Спасибо тебе мишка. До свиданья. А мы отправляемся в путь. Садимся на свои места.

Дети сели на место. Звучит музыка.

В - Ну вот мы и добрались до логова волка. А вот и он. Здравствуй серый волк.

Волк – здравствуйте, детишки.

В – Серый волк, ты зачем украл солнышко с неба? Возвращай его скорей обратно, зверям очень плохо без него.

Волк – Нет, не отдам, ведь я злой и страшный серый волк. (вздыхает) Хотя, мне так надоело быть злым, хочу, чтобы меня не боялись. Научите меня быть добрым и ласковым.

В – Ребята, поможем волку стать добрым. Давайте научим его ласковым словам, подскажем как можно ласково назвать детенышей животных. Сыграем в игру. Становитесь скорее в круг. Я буду называть животное, а тому кому я брошу мяч – назовет мне его детеныша.

Лиса- лисенок, заяц-зайчонок, волк-волченок, медведь-медвежонок, мышка-мышонок, лягушка-лягушонок.

В –молодцы ребята, показали волку как можно стать добрым и ласковым.

Волк- Теперь я стал добрым и отпускаю солнышко. До свидания.

В – ребята, вот оно наше солнышко. Яркое, желтое. Но мне кажется, что чего-то не хватает. Как вы думаете чего? (дети отвечают - лучиков). Правильно, у солнышка должно быть много лучиков, чтобы всех обогреть. Но как нам быть, где мы возьмем лучики. (Оглядываюсь по сторонам, нахожу мисочку с прищепками). А вот и наши лучики. Скорее берите их и прикрепляйте к солнышку.

. Но сначала давай те подготовим пальчики.

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинаем разгибать.

В – Ребята, посмотрите, какое замечательное солнышко у нас получилось. Столько много лучиков у него. И теперь в лесу стало светло и радостно. Мы помогли лесным жителям, и нам пора отправляться обратно в детский сад. Присаживайтесь на свои места.

Дети сели на свои места. Звучит музыка.

В. – Ребята, наше занятие подходит к концу. Скажите, вам понравилось занятие? А что вам понравилось больше всего? Ребята, вы все были большие молодцы, я благодарю вас за работу.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект открытого итогового занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке»Конспект открытого итогового занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке» Открытое итоговое занятие в 1 младшей группе «В гости к Мишке». Разработала: Голубчикова Нина Сергеевна Цель занятия: обобщение и закрепление.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие за солнышком»
Опубликовано: 15 мая 2022 в 08:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД