Папки-передвижки

Конспект открытого комплексного занятия для детей средней группы с ограниченными возможностями здоровья.

Ольга Яковлева
Конспект открытого комплексного занятия для детей средней группы с ограниченными возможностями здоровья.

Тема: Песочная фантазия.

Цели:

1. Познакомить детей со свойствами песка;

2. Развивать умение создавать в воображении образы на основе восприятия схематических изображений;

3. Закрепить понятия: длинный - короткий, узкий – широкий, легкий -широкий, одинаковый – разный;

4. Помочь детям снять напряжение.

Оборудование: песочная картина, сито, две емкости с песком – сухим и мокрым, формочки для строительства, разноцветные камешки, картина с изображением схематических предметов – «волшебный берег», два одинаковых стаканчика, спокойная музыка, ритмичная музыка, емкость с песком и спрятанные в ней камешки.

Публикация «Конспект открытого комплексного занятия для детей средней группы с ограниченными возможностями здоровья,» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Огрганизация.

Включается спокойная музыка. Дети рассаживаются вокруг стола.

-Ребята, посмотрите на интересную картинку. Интересна она тем, что рисоваться она будет на наших глазах (Наблюдают как сыплется песок).

-Что нарисовала для вас картина? (каждый высказывается)

-Как вы думаете, что это сыпалось внутри картины (песок)

2. Работа с сухим песком.

- У нас тоже есть песок. (выставляется емкость с песком)

-какого он цвета?

-Если, набрать его в сито, что он делает? (сыплется)

-Попробуйте набрать песок в руки и посыпать.

-Какой песок на ощупь? (холодный)

-Сухой или мокрый? (сухой)

Педагог набирает песок в форму и строит башенку. У него ничего не получается.

-Почему ничего не получается построить? Как вы думаете?

-Правильно. Песок сухой и рассыпается. Что нужно сделать, чтобы что-нибудь построить? (намочит песок)

3. Работа с мокрым песком.

-Давайте намочим песок.

Педагог берет два одинаковых стаканчика. В один насыпает сухой песок, в другой – мокрый.

-Дети по очереди берут стаканчики в руки и сравнивают:

-Какой песок тяжелее? Какой легче?

-Теперь перевернем стаканчик с мокрым песком. Мокрый песок сохранил форму.

4. Физ. минутка.

Звучит ритмичная музыка.

-Ребята, представьте, что вы на берегу моря и вы песочные фигуры из мокрого песка. Припекает солнышко и мокрый песок превращается в сухой, и фигуры осыпаются, меняются.

-Итак: море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – песочная фигура замри!

-Солнышко припекает, и песок осыпается: море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – песочная фигура замри!

-Повторить еще раз.

-Солнышко все жарче и жарче и фигура совсем осыпалась (Упали ножки, ручки, головки, туловище, дети лежат на паласе.

-Отдохнули. Теперь приступим к строительству.

5. Строительство.

-Какой песок рассыпается? (сухой)

Педагог раздает листочки.

-Наберите сухой песок в руку и насыпьте вот так,- будет речка. Сравнить с детьми «речки» по длине, ширине.

-Давайте построим одну длинную речку. Как и в настоящей реке там должны быть камешки.

-Это берег реки. Здесь прошел волшебник, и все что лежало на берегу, он превратил в камешки. Их надо расколдовать. Дети называют предмет и ищут камешек в емкости с песком, по очереди.

-Вот теперь получилась настоящая речка.

-Теперь построим горы.

-Из какого песка будем строить горы? (из мокрого)

-Почему из мокрого? (он держит форму)

Дети раскладывают песок в формочки песок. Педагог спрашивает, на что похожа гора у каждого ребенка.

- Почему наши «горы» не рассыпаются?

Выставить фигуры деревьев около «речки».

6. Итог.

-Что построили?

-Из какого песка речка?

-Из какого песка Горы?

-Что понравилось?

Публикации по теме:

Дидактическая игра с элементом танграма: «Собери картину о космосе» Дидактическая игра "Собери картинку о космосе" (за основу взят элемент игры "Танграм") Цель: Упражнять детей в умении осуществлять целенаправленные.

Увлекательный мир счетных палочек.Увлекательный мир счетных палочек. Не много о счетных палочках, как использование их в качестве развивающей игры? • Можно ими рисовать. Составлять узоры. • Использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого комплексного занятия для детей средней группы с ограниченными возможностями здоровья.
Опубликовано: 6 октября 2013 в 14:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД