Лучший педагог года

Конспект открытого комплексного занятия «Кукла Катя в гостях у детей»

Валентина Тернавская
Конспект открытого комплексного занятия «Кукла Катя в гостях у детей»

Конспект открытого комплексного занятия «Кукла Катя в гостях у детей»

Цель:

- учить узнавать и называть части одежды, обувь;

- учить отвечать на вопросы воспитателя;

-учить пользоваться пальчиковыми красками, аккуратно набирать краски на палец и наносить их на силуэт;

- закрепить знания о цвете;

- вызвать интерес к процессу и результату рисования;

Публикация «Конспект открытого комплексного занятия „Кукла Катя в гостях у детей“» размещена в разделах

- развивать эстетическое восприятие, вызвать у детей желание любоваться сочетанием контрастных цветов;

- поощрять самостоятельные действия детей.

- вызвать интерес к процессу и результату рисования.

- воспитывать внимательное и заботливое отношение к игрушкам.

Материал к занятию : кукла, силуэты платьев, пальчиковые краски, салфетки

Предварительная работа: игры с куклами, сюжетно-ролевые игры «Семья», «Кукла Аня собирается на прогулку».

Активизация словаря: кукла, одежда, обувь,

Обогащение словаря: пальчиковые краски, разноцветные, нарядные.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках, поставленных полукругом. За дверью раздаётся стук.

Воспитатель: что за шум? Кто стучит к нам в дверь? Пойду, посмотрю. (заносит в группу куклу).

Воспитатель: здравствуй, как тебя зовут?

Кукла : меня зовут кукла Катя.

Воспитатель: «этой куклы кто не знает? Лучше куклы не найдёшь, сразу глазки открывает, только на руки берёшь. Я надену кукле бусы, платье новое сошью, яркий бант вплету ей в косы в нашу группу приглашу.

Воспитатель: дети, как звать куклу? (куклу зовут Катя).

- Что одето на Кате?

ДЕТИ : Платье.

Воспитатель: какого цвета платье?

Дети : платье красное (красного цвета).

Воспитатель: Что есть у платья? Что вверху у платья (воротник, рукава). Что на платье? (карман).

Воспитатель: что у Кати на ногах?

Дети: ответы детей. (На ногах туфли)

Ребенок: «Красивые туфли купили в магазине, для нашей милой Катеньки идущей в гости к нам».

Воспитатель: что у Кати на голове?

Дети : волосы.

Воспитатель: какие волосы?

Дети: ответы детей (длинные, короткие, пушистые, красивые).

Воспитатель: что на волосах Кати?

Дети: бант.

Воспитатель : какого цвета бант?

Ребенок: «бант у Кати как корона, как корона из капрона.»

Дети : ответы детей.

Кукла : я собралась идти в гости к своим подружкам куклам и подарить им платья. (достает из сумочки платья). Но они у меня не яркие, не украшены красиво, не нарядные.

Воспитатель: не огорчайся Катя, наши дети раскрасят эти платья и они будут яркие и нарядные (обращается к детям). Поможем Кате?

Дети : да.

Воспитатель: садитесь ребята за столы, а Катя раздаст вам силуэты платьев. Куклу Катю мы тоже посадим на стул, она будет любоваться вашими работами. Украшать платья мы будем разноцветными красками, с помощью пальчиков. У меня уже есть нарядное платье. Оно украшено точками и колечками. Какого цвета точки и колечки? Да, точки и колечки разного цвета, они разноцветные. (Дети повторяют хором и индивидуально слово – разноцветные).Посмотрите как я украшу свой силуэт платья. Украшать я буду точками и колечками. Я аккуратно обмакиваю кончик пальца в краску синего цвета, осторожно прикладываю палец к платью и ставлю точку. Затем вытираю палец салфеткой, обмакиваю кончик пальца в краску красного цвета, прикладываю к платью и рисую колечко. Сейчас я нарисую несколько желтых точек. Рисую несколько зеленых колечек. Рисую по всему платью, и на воротнике, на рукавах, в центре платья, на кармане, внизу.

Воспитатель: чем вы будете рисовать?

Дети: красками.

Воспитатель: вы сейчас тоже возьмёте краски и украсите платья точками и колечками. Сейчас мы попробуем нарисовать пальцем точки в воздухе. Сейчас нарисуем в воздухе колечки. А теперь начинайте раскрашивать платья.

(Дети работают, воспитатель осуществляет индивидуальную работу).

Воспитатель: Да, наши платья будут и с зелёными, красными, синими узорам и, разноцветными, яркими, красивыми, праздничными. Приступайте к работе. Кукла Катя будет сидеть на стуле и смотреть как вы будете рисовать.

А пока наши рисунки сохнут, давайте мы с вами сделаем разминку для пальчиков так как наши пальчики рисовали и устали.

Пальчиковая гимнастика.

Тесто.

- тесто ручками помнём (сжимаем и разжимаем пальчики).

- сладкий тортик испечём (как будто мнём тесто).

- серединку смажем джемом (круговые движения ладошками по плоскости стола).

-а верхушку сладким кремом

- и кокосовой крошкой

-мы посыплем торт немножко( «сыплем крошку» пальчиками обеих рук)

- а потом заварим чай

- в гости друг – друга приглашай.

Итог:

После пальчиковой игры воспитатель приглашает детей посмотреть на работы и полюбоваться на них.

Воспитатель: Катя тебе понравились работы?

Кукла : да, они очень яркие, нарядные, праздничные, все мои подруги куклы будут рады.

Воспитатель: молодцы,дети. Кате очень понравились платья. они стали красивыми и нарядными. Вы нарисовали колечки разного цвета: красные, синие, зелёные, жёлтые.

А вам самим понравились платья?

Воспитатель: а что это ещё у куклы Кати в сумочке? (достаёт из сумочки бублики). Это Катя вас угощает гостинцами. Посмотрите, бублики такие - же круглые, как колечки на платьях.

Дети собирают платья и отдают кукле Кате. Кукла прощается и уходит из группы.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект комплексного занятия «Кукла Наташа в гостях у ребят» для детей первой младшей группы Задачи: Образовательные: закреплять умения детей отвечать на простейшие вопросы, отчетливо произносить слова и короткие фразы, внятно, не.

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста «К нам пришла кукла Катя» Занятие «К нам пришла кукла Катя» Задачи: Закрепить понятия «один - много» Упражнять в умении называть цвет предмета.

Конспект открытого комплексного занятия по экологии в старшей группе «В гостях у Лесовичка» Программные задачи: 1. Пробуждать у детей интерес к лесу и его обитателям, обогащая и закрепляя знания о растениях и животных. Воспитывать.

Конспект игры-ситуации с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе «Кукла Катя заболела» (самомассаж, пальчиковая игра) Конспект игры - ситуации в младшей группе на тему: «Кукла Катя заболела» с использованием здоровьесберегающих.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Кукла Катя» Тема: «Кукла Катя» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений,.

Конспект занятия с использованием дидактического материала Монтессори «Кукла Катя» Кукла Катя. Проводится с использованием дидактического материала и в условиях комнаты Монтессори. Задачи: Образовательная: формировать умение.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ясельной группе «Кукла Катя заболела» .

Осенняя прогулка во второй младшей группе «Кукла Катя на прогулке» Прогулка осенью во второй младшей группе «Кукла Катя на прогулке». Цель: способствовать формированию целостной картины мира. Задачи: формировать.

Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя заболела» Цель - формирование навыков взаимодействия. Задачи: • Формировать коммуникативные навыки общения. • Расширять представления детей о профессии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого комплексного занятия «Кукла Катя в гостях у детей»
Опубликовано: 12 января 2016 в 19:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД