«Моя семья». Конспект открытого комплексного занятия по правовому воспитанию детей среднего дошкольного возраста

Наталья Сумина
«Моя семья». Конспект открытого комплексного занятия по правовому воспитанию детей среднего дошкольного возраста

Образовательные области: Познание/художественное творчество/художественная литература

Образовательные задачи:

- обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;

- закреплять представления детей о благополучной дружной семье;

- дать детям представления о важности права на имя;

Развивающие задачи:

- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

- развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях;

- развивать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные задачи:

- воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека;

- прививать веру, любовь и доброе отношение детей к окружающим.

Предшествующая работа:

1. Чтение русских народных сказок «Снегурочка», «Маша и медведь», «Три медведя»…;

2. Разучивание пословиц, стихов, поговорок, хороводов;

3. Рассматривание иллюстраций о правах ребёнка;

4. Рисование на тему: «Моя семья».

Оборудование: календарь, иллюстрации о правах ребенка, свидетельство о рождении, р/и «Семья»; кукла для сюрприза.

Раздаточный материал: карандаши красного и голубого цветов, свидетельства о рождении пустые на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Дети входят в группу здороваются с гостями.

Организационный момент.

Воспитатель: Милые дети,

Всех вы прекраснее на свете!

Вот таких хороших и таких пригожих

Я приглашаю поиграть.

Речь с движениями.

Ты и я, ты и я, (дети указывают пальчиком друг на друга)

Мы с тобой одна семья (кладут руки на плечи друг другу)

Вместе мы читаем, (делают «очки»)

Вместе мы играем, (прыгают на одной ноге)

И друзьям своим всегда мы помогаем (хлопаем в ладоши)

Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Я принесла вам подарок (достает календарь). Ребята, кто знает, что это такое? (Ответы детей). Что обозначают в календаре черные числа и красные?

Дети: Красные числа – это праздники, а черные числа – это рабочие дни.

Воспитатель: Все эти праздники придуманы для взрослых. А есть ли праздники для детей?

Дети: Да, есть. Это 1 июня – День защиты детей!

Воспитатель: Какие вы, молодцы! Правильно, но до этого праздника еще далеко! Что же нам делать? Давайте устроим праздник прямо сегодня, сейчас! И назовем его – «День прав ребёнка»!

Согласны? Внимание! Внимание! Объявляется праздник – «День прав ребенка»! Расскажите стихотворения о правах детей?

Ребенок: Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны

Есть права у их детишек

Например, на чтенье книжек

Также на заботу, ласку

И на жизнь, как будто в сказке,

Ещё право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!

Ребенок: Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю

Люблю деда и бабусю

И щенка и кошку Мусю!

Всех кого я так люблю -

Имеют право на семью.

Воспитатель: А что такое семья? (папа, мама, брат, сестра, дом). Совершенно верно, у каждого ребёнка есть право на семью.

Расскажите мне, что это за право?

Ребенок 1: Каждый ребенок имеет право на семью.

Ребенок 2: Каждый ребенок имеет право жить с мамой и папой.

Ребенок 3: У каждого ребенка есть право иметь братика, сестрёнку, бабушку и дедушку.

- На земле не только люди имеют семью, но и птицы, животные и насекомые.

Д/и «Папа, мама и я» Детям раздаются карточки с детёнышами животных и людей. Поможем детёнышам найти свою семью. Как называется семья … (опрос по картинкам).

Воспитатель: Вся семья вместе, так и душа на месте. Счастлива семья, если все здоровы и друг другу помогают.

-Выберем по считалке ведущего для игры?

(дети становятся возле стульев)

Игра считалочка: «Моя семья».

Раз, два, три, четыре – кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять – всех могу пересчитать!

Папа, мама, брат и Я.

Вот и вся моя семья!

Игра: «Что умеем мы не скажем, а что делаем покажем». Ведущий показывает картинку, а дети имитируют мытьё посуды, пекут пироги, стирают, вяжут, гости отгадывают.

Но у каждого члена семьи есть ещё и обязанности. Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас?

Ребенок 1: Я обязан убирать за собой игрушки.

Ребенок 2: Я обязан наводить порядок в своём шкафчике.

Ребенок 3: Дети обязаны слушаться своих родителей.

Воспитатель: В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботиться о маленьких.

- А давайте сейчас с вами почувствуем, как это приятно о ком-то заботиться.

Психогимнастика «Согрей птичку».

Воспитатель: Встаньте, пожалуйста. Сложите ладони и представьте, что вы держите маленькую птичку у себя в руках. Чтобы её согреть подышите в ладони (пауза). Прижмите её к груди… А теперь посмотрите на вашу птичку, согрелась она у вас? Выпустите птичку на волю. Посмотрите, она полетела к своей семье.

Вот и мы с вами подарили свою любовь, тепло и ласку маленькой птичке. Она согрелась и улетела.

Очень хочется, чтобы и вы ценили своих близких, никогда их не огорчали, заботились о них, так же, как они заботятся о вас.

Воспитатель: Семья должна учить любить,

Жалеть и вежливыми быть,

Когда семья такою станет,

Другая сразу жизнь настанет.

- Есть много пословиц и поговорок о семье. Давайте вспомним пословицы и поговорки о семье. Я начну, а вы заканчивайте:

- В семье дружат – живут,. не тужат.

- Семья сильна, когда над ней крыша одна.

- Кто родителей почитает, тот счастлив бывает.

- Птица рада весне, а дитя матери.

- Вся семья вместе, так и душа на месте.

(Появляется кукла и садиться на стульчик.)

Воспитатель: Здравствуй, кукла. Как тебя зовут? И где ты живёшь?

Кукла: Меня зовут Глаша. Живу я в семье у Дашеньки Рычковой.

Воспитатель: У каждого ребенка есть право на семью и имя. Имя ребёнку дают родители при рождении. Глаша, при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется «Свидетельство о рождении».

Эта книжка – невеличка

Нет рисунков на страничках,

Но в любое время дня

Всё расскажет про тебя.

(Показывает «Свидетельство о рождении»). В этом документе закреплено право ребенка на имя.

Кукла: А я игрушка, поэтому «Свидетельство о рождении» мне ни кто не давал.

Воспитатель: Глаша, мы хотим сделать для тебя подарок. Ребята, нарисуют красивые свидетельства, а ты выберешь то, которое тебе больше всего понравится. В нём будет написано твое имя и адрес

Рисование «Нарисуй печать».

(Дети раскрашивают печать в виде российского флага «Свидетельства о рождении». Глаша выбирает себе, то свидетельство, которое ему больше всего понравилось. Воспитатель показывает свидетельство детям и Глаше.

Воспитатель: Глаша, мы дарим тебе это свидетельство. Теперь у тебя есть твой сказочный документ. В нем написано твоё имя и где ты живёшь.

Кукла: Спасибо, ребята, я очень рада.

Воспитатель: Мы с вами провели сегодня необыкновенный день – «День прав ребенка

О каких правах мы говорили сегодня?

Итог занятия: Каждый ребёнок в нашей стране имеет право на имя, право на свою семью, любовь и ласку. На праздник принято дарить детям подарки. Я хочу подарить вам. (подарок).

Публикации по теме:

Уголок правового воспитания детей дошкольного возраста «Права детей»Уголок правового воспитания детей дошкольного возраста «Права детей» Большое значение при выполнении задач по социально-личностному развитию детей имеет создание соответствующей возрасту среды в группе: игровые.

Презентация для детей «Что растет на огороде?». Тема: «Овощи». Младший возраст. Занятие-презентация для детей младшего возраста с использованием информационно-коммуникационных технологий. Цели и задачи: 1. Образовательные.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Тело, организм, эмоции
  • Птицы
Автор публикации:
«Моя семья». Конспект открытого комплексного занятия по правовому воспитанию детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 07:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....
«Летние олимпийские игры» прошли в «Свято Никольском» детском саду.
Опять у нас весело, опять праздник! 17 августа на спортивной площадке нашего детского сада "Свято Никольского" звучит веселая музыка, приглашая детей всех...
Сценарий праздника «Белый месяц» по образовательной области...
Сценарий праздника «Белый месяц» с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Чимитова Светлана Яковлевна, воспитатель и музыкальный руководитель МАДОУ...
Сценарий «Хабаровский край — гостей принимай!»
В октябре мы традиционно отмечаем с детьми день рождения Хабаровского края. Во время развлечения дети не только встречаются с разными героями, которые...