МААМ-картинки

Конспект открытого комплексного занятия по развитию связной речи с элементами ТРИЗ «Путешествие в сказку»

Елена Аверьянова
Конспект открытого комплексного занятия по развитию связной речи с элементами ТРИЗ «Путешествие в сказку»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 44 «Дружок»

Конспект открытого комплексного занятия по развитию связной речи с элементами триза «Путешествие в сказку»

Подготовила и провела:воспитатель ср. группы: Аверьянова Е. А.

п. Подосинки

2016 г.

Публикация «Конспект открытого комплексного занятия по развитию связной речи с элементами ТРИЗ „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Конспект открытого комплексного занятия по развитию связной речи с элементами триза «Путешествие в сказку»

Цели занятия :

Продолжать формировать умение слушать и отвечать на вопросы взрослого и детей, не перебивать говорящего.

Расширять, обогащать и активировать словарь детей.

Совершенствовать общую и мелкую моторику.

Формировать положительное отношение к сказкам.

Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 5.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материал:

- фигурки персонажей сказки

- теремок; полянка

- счетные палочки

Ход занятия

Организационный момент:

-Ребята, как приятно утром здороваться. Желать друг другу здоровья и доброго утра! Давайте ещё раз поздороваемся со всеми, что нас окружает, и поприветствуем гостей.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Здравствуй, утро, зравствуй, день,

Нам здороваться не лень.

-Давайте подарим друг другу и гостям нашу добрую и светлую улыбку. (Дети присаживаются на стульчики)

-Ребята, вы любите сказки?

- А какие у вас есть любимые сказки?

-Сегодня я хочу пригласить вас в сказку. Хотите? Но эту сказку мы должны с вами придумать сами. Мы сегодня будем добрыми сказочниками. Согласны?

-Все сказочники умеют фантазировать. Давайте и мы потренируемся.

Игра «На что похоже».

-Молодцы, хорошо справились. Из вас получатся замечательные сказочники.

сказке может всё случиться

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится

Скажем ей мы – заходи.

- Скажите, мне с каких слов обычно начинается сказка? ( ответы детей: -жили-были, в лесу на опушке.)

-Давайте выберем главного героя нашей сказки.

Если вы правильно отгадаете загадку, сразу узнаете одного из наших героев.

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Всех бужу,

Хоть часов не завожу. (Петух)

- Петушок. Правильно (Достаю игрушку Петушка, который здоровается с детьми)

- В каких сказках встречается Петушок?

(Петушок и бобовое зёрнышко, Кот петух и лиса, Заюшкина избушка, Сказка о золотом петушке).

- Какой Петушок? (красивый, белый.)

- Что на голове у Петушка? (гребешок, бородушка, клюв)

- Какой хвост у Петушка? (пушистый, пестрый, разноцветный,

яркий).

Триз :- Что ещё бывает разноцветным? (радуга, машины, одежда)

- Представьте, что вы гладите Петушка, какие перья у него на ощупь? (гладкие, мягкие)

- Каким голосом Петушок поет? (звонким, громким, храбрым).

- Давайте ласково назовём Петушка.

(Петенька, Петушок-золотой гребешок, Петушочек).

- Петушок будет главным героем нашей сказки.

- Покажите, как ходит Петушок. Как поет Петушок? (Дети шагают с высоко поднятыми ногами, машут руками и кричат Ку-ка-ре-ку)

- Петушок очень любит петь. Давайте поиграем в игру. Вы закроете глазки, а я буду подражать звукам разных птиц, а вы как услышите голос Петушка- хлопайте в ладоши и открывайте глазки. (Воспитатель подражает голосу курицы, утки, цыпленка, кукушки, гуся и т. д. дети выполняют).

- А где будет жить наш главный герой – Петушок. (теремок)

- Все мы знаем

Все мы верим

Есть на свете чудный терем,

Он, ребята, вам знаком

И с окошком, и с крыльцом.

- Нам надо выбрать второго персонажа…. А кто это вы догадаетесь, исполнив хоровод.

Физкульт. минутка.

Хоровод, хоровод, (хлопают в ладоши)

Пляшет маленький народ. (приседания)

Танцевать, скакать и прыгать (прыжки на месте)

Мы готовы круглый год. (приседания)

Под кустом, под кустом (наклоны туловища влево-вправо)

Кто-то с рыженьким хвостом. (повороты тулов. влево-вправо)

Это рыжая лисичка- (прыжки)

Под кусточком лисий дом.

В. : Молодцы, спасибо. Вы догадались, кто будет наш следующий герой в нашей сказке? (Лиса)

Правильно, Лиса.

- В каких сказках есть лиса? (Лисичка сестричка и серый волк, Кот, лиса и петух, Кот и лиса, Колобок)

- Какая лисичка в сказке? (хитрая, злая, красивая, умная)

- Какая шубка у Лисы? (рыжая, пушистая, мягкая)

Триз :- Что бывает рыжим? (солнце, волосы, ленточка, листик, цветок)

Триз :- Что бывает пушистым? (снег, шапка)

- Как можно сказать про шубку?

(пушистая, как снег, рыжая, как солнце).

А кто детеныш у Лисы? (лисенок)

- Давайте назовём Лису ласково, чтоб она была доброй.

(Лисонька, Лисичка-сестричка)

- Лисонька. Хорошо. (достаю игрушку лисы- а она мокрая….)

Триз : -Ой, что случилось с лисой? Почему она мокрая? (Бежала от баб упала в лужу, промокла под дождем….

- Итак, значит был недавно дождь. А дождь это хорошо и плохо.

Триз «Что хорошо- что плохо»

Хорошо- свежий воздух, растут растения, распускаются цветы.

Плохо- становится холодно, нигде не пройти из-за луж, можно простудиться….

Но ребята, всегда после дождя появляется на небе солнышко.

Солнышко – это хорошо и плохо.

Хорошо - цветут цветы, хорошее настроение, тепло всем.

Плохо- солнечный удар, голова болит, жарко, душно.

Ну, итак, чем мы можем лисичке помочь? (оботрем полотенцем, высушим на солнышке).

А если солнышка нет (пасмурно например) -можно сделать солнце из счетных палочек.

Дети подходят к столам. Лежат по 5 счетных палочек. Дети считают, выкладывают солнце.

В. : Молодцы ребята, спасибо. Солнце стало ярко светить, лисичка обогрелась, высохла и готова участвовать в нашей сказке.

Пришло время выбрать следующего героя… (Воспитатель включает песенку Кота Леопольда).

В. : Ребята, догадались, кто будет третий герой? Правильно. Это кот.

Достаю игрушку кота и кот здоровается с детьми.

Игра в противоположности

- Здравствуйте, злые дети. (дети отвечают- мы добрые)

- Какие вы грязные (чистые)

- Какие вы грустные (веселые)

- Какие вы трусливые (смелые, храбрые)

Ах, если вы такие и есть смелые, добрые, веселые, то вы мне такие и нужны.

- Итак сказочники, главных героев мы выбрали и сейчас мы для наших гостей будем сочинять и показывать сказку. (Распределяем роли). Воспитатель и остальные дети выполняют роль сказочника.

Жили – были в избушке петушок и кот. Кот каждый день ходил на рыбалку. Петушок пол подметал, прибирался, суп варил и ждал кота домой….

Однажды утром Кот как всегда ушел на рыбалку, Петушок пол подмел, суп сварил и стал ждать Кота. Бежала мимо Лиса. Постучалась к петушку.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок

Маслена головушка,

Шелкова бородушка.

Выгляни в окошко-

Дам тебе горошка

Гречки и пшенички

Выходи к Лисичке.

Петушок выглянул, лиса схватила его и понесла. Стал Петушок звать кота.

Несет меня Лиса

За темные леса,

За высокие горы,

Котик братик

Выручи меня.

Кот недалеко был, спас Петушка…. Дома его поругал, строго-настрого запретил открывать Лисе дверь. Утром кот снова ушел, а Лиса тут как тут. Постучалась она, постучалась… не выходит Петушок… она спряталась, притворилась, что ушла… Петушок выглянул, вдруг мешок с пшеном оставила Лиса. Лиса его схватила и понесла в лес. Как ни звал, ни кричал – не услышал Кот Петушка. Бабочки видели, они полетели к коту, рассказали ему про горе.

Со всех ног бросился Петушок к избушке, где жила Лиса.

-У Лисы -то, у Лисы

Просто чудо детки.

Дочку Лисонькой зовут.

Не сочтите вы за труд

Выйти на крылечко.

Дочка вышла на крыльцо. Кот ее схватил и говорит Лисе…. Отдам, если ты мне вернешь Петушка. Нечего делать Лисе, отдала Петушка.

Пришли Кот и Петух домой, грустно им…. Смотрят Лиса идет с лисенком. Прощения просит. Не хотела, говорит съесть Петушка, а няньку своей дочке искала. Не с кем ей поиграть, не кому за ней посмотреть. Обрадовался Петушок. И сказал Кот, что всем и волку и лисе и коту нужны друзья. И если обещает Лиса не обижать Петушка, то они будут с ней дружить.

С той поры на лесной опушке дружно живут Кот, Лиса с лисенком и Петух. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Итог:

- Ну что, ребята, смогли мы побывать в своей новой сказке?

- Будем ещё добрыми сказочниками, и сочинять свои сказки?

Спасибо вам за работу, сейчас я вам раздам конфетки. Но они не простые. Они волшебные. Кто их в руки берет, тот сможет пожелать всем людям что-то хорошее, от чего они смогут стать радостными и счастливыми. Давайте подумаем, что можно пожелать нашим гостям…

А – пусть все будут здоровыми;

А – пусть у вас будет свой дом;

А – пусть все живут хорошо;

А – пусть все живут дружно;

А – пусть все будут счастливыми;

А – пусть будет хорошее настроение.

И я хочу, ребята, пожелать вам, чтобы вы росли здоровыми, сильными, слушались своих родителей.

Огромное вам спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД с элементами ТРИЗ «Путешествие в сказку» Колобок «» v КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРИЗ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «КОЛОБОК». Цель:.

Конспект комплексного открытого занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие в страну Умняшек»Конспект комплексного открытого занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие в страну Умняшек» Конспект комплексного открытого занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну - Умняшек» Программное.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в ясельной группе «Путешествие на поезде» Программное содержание: расширять запас понимаемых детьми слов; учить понимать слова, обозначающие голосовые реакции (мяукает, лает и т. п. ,.

Конспект ООД по развитию речи с элементами ТРИЗ «Путешествие со старичком Лесовичком»Конспект ООД по развитию речи с элементами ТРИЗ «Путешествие со старичком Лесовичком» ООД занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ в подготовительной логопедической группе Тема: «Путешествие со Старичком – Лесовичком» Цель:.

Конспект открытого комплексного занятия «Путешествие в сказку с Колобком» (первая младшая группа) Задачи: -Закрепить знания детей о домашних животных; -Развивать сенсорные способности детей, умение, узнавать и называть цвет, закрепляя.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Монолог: повествование и описание» Цели: • Знакомить детей с комбинированными текстами, представленными сочетанием повествования и описания; • Работать над лексическим значение.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цели: закрепить знания детей о сказках и сказочных героях. развивать стремление к точному словоупотреблению;.

Конспект открытого занятия по развитию устной-связной речи «Кукла Даша в гостях у ребят» Цель: Создание условий по формированию развития устной-связной речи способностей детей. Задача: 1. Создать условия по формированию умения.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами ТРИЗ (музыка НОД) «Путешествие на весеннюю поляну» Цель: развитие музыкальности у детей старшего дошкольного возраста средствами элементарного музицирования и технологии ТРИЗ. Задачи: •.

Интегрированное занятия по развитию связной речи у детей с ТНР с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в мир птиц» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПТИЦ» ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого комплексного занятия по развитию связной речи с элементами ТРИЗ «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 18:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД