«Три поросенка». Конспект открытого комплексного занятия, посвященного Дню Театра, в старшей группе

Ольга Степановская
«Три поросенка». Конспект открытого комплексного занятия, посвященного Дню Театра, в старшей группе

Конспект открытого комплексного занятия, посвященного Дню Театра в старшей группе «Три поросенка».

Цель: закрепление знаний детей о театральных профессиях.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с театральными профессиями: артист, суфлер, рабочий сцены, бутафор, костюмер; закрепление навыков, полученных на занятиях художественного цикла и театральной деятельности;

- развивать творческие способности детей, артистичность, умение пользоваться различными художественными навыками, приобретенными во время образовательной деятельности для решения поставленной задачи;

- воспитывать у детей положительное отношение к театру, к театральным профессиям, взаимопонимание, умение договариваться; умение вести себя в общественном месте.

Оборудование:

-театр Би-Ба-Бо «Три поросенка»;

- части декорации «Лес»;

- материалы для творчества: цв. Бумага, картон, клей, шерстяные нитки, природный материал, конструктор (несколько видов);

- презентация «За кулисами театра».

Предварительная работа:

-работа с текстом сказки на занятиях по ознакомлению художественной литературой и развитию речи (чтение, пересказ);

- работа в театральном уголке : умение владеть техникой работы с куклами театра Би-Ба-Бо;

- виртуальная экскурсия «Театр с заднего входа»;

- посещение кукольного театра Вместе с родителями.

Ход занятия:

1. Вступительная беседа воспитателя об истории театра. Показ презентации «Театр в истории».

2. – А сейчас мы с вами находимся в современном театре. Давайте вспомним,как надо себя вести в таком месте.

С. Я. Маршак

В ТЕАТРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Народу-то! Народу!

Куда ни кинешь взгляд, -

По каждому проходу

Идет волна ребят.

Сажают их на стулья

И просят не шуметь,

Но шум стоит, как в улье,

Куда залез медведь.

Из длинного колодца -

Невидимо для глаз -

То флейта засмеется,

То рявкнет контрабас.

Но вдруг погасли лампы,

Настала тишина,

И впереди за рампой

Раздвинулась стена.

И увидали дети

Над морем облака,

Растянутые сети,

Избушку рыбака.

Внизу запела скрипка

Пискливым голоском -

Заговорила рыбка

На берегу морском.

Все эту сказку знали -

О рыбке золотой, -

Но тихо было в зале,

Как будто он пустой.

Очнулся он, захлопал,

Когда зажгли огонь.

Стучат ногами об пол,

Ладонью о ладонь.

И занавес трепещет,

И лампочки дрожат -

Так звонко рукоплещет

Полтысячи ребят.

Ладоней им не жалко.

Но вот пустеет дом,

И только раздевалка

Кипит еще котлом.

Шумит волна живая,

Бежит по всей Москве,

Где ветер, и трамваи,

И солнце в синеве.

Здесь работает огромное количество народа и у каждого здесь свои обязанности. Давайте вспомним, какие театральные профессии мы знаем. (Презентация «Театральные профессии»)

3. – Сегодня я хочу предложить вам создать свой театр. Что нам с вами для этого нужно?

Дети перечисляют и собирают все, что нужно для оформления помещения театра: сцена, занавес, ряды стульев.

- Какой же спектакль мы будем играть? У меня здесь есть посылка: утром пришла по почте. На ней написано: для сегодняшней премьеры. Что такое премьера. Правильно, это спектакль, который играется впервые. Давайте посмотрим, какой же спектакль нам предлагают сыграть.

В коробке: театр Би-Ба-Бо «Три поросенка», вырезанные фигурки для афиши.

- Смотрите, ребята, из какой сказки эти герои? Откуда пришла эта сказка? А кто нам ее пересказал с английского языка?

- Итак, какой еще реквизит нам нужен? Почему? Что еще нам нужно для того, чтобы оказаться в сказке?

- Кто будет исполнять роли поросят и волка?

- Что еще нужно сделать перед началом спектакля, чтобы к нам пришли зрители? (Дети на фланелеграфе из заготовок создают афишу).

Воспитатель договаривается с детьми, что по ходу спектакля все желающие попробуют себя как артисты. Дети вместе с воспитателем заканчивают оформление сцены.

4. -Итак, сказка начинается.

Спектакль идет до места, когда поросята Ниф-Ниф и Нуф-Нуф собираются строить домики. Воспитатель останавливает действие и говорит, что случилось непредвиденное: привезли не все декорации и предлагает их доделать. Дети делятся на две команды: одни делают домик Ниф-Нифа, другие Нуф-Нуфа. Перед началом работы идет обсуждение: какие были домики, из какого материала будут делать, распределение работы между детьми.

5. – Декорации готовы! Можно продолжать спектакль.

Меняются артисты. Спектакль продолжается до момента, когда поросята прибегают к Наф-Нафу. Опять создается новая декорация: из чего был домик, из чего будем делать, какой материал (конструктор)лучше всего подойдет. Коллективная работа детей.

6. Заканчиваем спектакль с новым составом артистов. Анализ общей работы всего театрального коллектива: создание декораций (оригинальность замысла, изготовление, игра артистов, поведение зрителей.

7. – Мы забыли, что в театре есть еще одно место, не самое главное, но тоже приятное: буфет. В нем мы сейчас и отметим нашу премьеру.

Литература:

Комплексные программы «Истоки», «Детство».

Т. Н. Доронова «Развитие детей от 4 до 7 лет в театральной деятельности.

Материалы сайтов:

ru.wikipedia.org

www.teatr.ru

dramateshka.ru

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Мы артисты театра» Цель: создание положительного (благоприятного) эмоционального микроклимата в группе; вовлечение в игру малоактивных детей. Задачи: - закреплять.

Неделя театра в ДОУНеделя театра в ДОУ Неделя театра в ДОУ В нашем детском саду, в подготовительной группе, в рамках недели педагогического мастерства прошло мероприятие «Неделя.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Три поросенка». Конспект открытого комплексного занятия, посвященного Дню Театра, в старшей группе
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 20:26
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....