МААМ-картинки

Конспект открытого комплексного занятия «Путешествие в сказки с Колобком» в первой младшей группе

Сальникава Елена
Конспект открытого комплексного занятия «Путешествие в сказки с Колобком» в первой младшей группе

Задачи:

Закрепить знания сказок «Колобок» и «Курочка ряба», «Репка» и умение их рассказывать;

Закрепить и систематизировать знания детей об особенностях внешнего вида и качества животных;

Закрепить знания геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат) и их свойствами, развивать сенсорные способности детей, умение узнавать и называть цвета и форму предметов, закрепляя их названия в речи детей;

Публикация «Конспект открытого комплексного занятия „Путешествие в сказки с Колобком“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Развивать зрительное восприятие, памяти, речь, внимание, мышление, активизировать и расширять словарь, согласовывать существительные с прилагательными пополнять словарь словами, относящимися к разным частям речи;

Продолжать рассказывать стихотворения при минимальной помощи воспитателя;

Формировать эмоциональную сферу, умения сопереживать, закреплять навыки работы с соленым тестом: разминать, скатывать его круговыми движениями;

Продолжать формировать у детей умение ходить в колонне друг за другом, закреплять навыки перешагивания, перепрыгивания;

Продолжать формировать умение действовать сообща, коллективно.

Словарь: румяный, желтый, крупный, круг, катиться, круглый, хитрая.

Оборудование: мягкие игрушки: колобок, репка, курочка ряба, яичко золотое и простое; доски для лепки; соленное тесто желтого цвета; влажные салфетки; картинки с сюжетными изображениями к сказки «Колобок»; тазик, разноцветные деревянные шарики.

Ход занятия

Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.

«Здравствуйте!»

А теперь давайте поздороваемся друг с другом. (ребята проговаривают слова, здороваясь друг с другом)

Ой! Посмотрите кто это? (Обращают внимание на колобка, сидящего сверху на доске)

Кто это?

А каким он цветом? (Желтого)

А кто испек колобка? (Бабушка)

А какой колобок получился? (Румяный, круглый)

На что похож колобок? (На мяч)

Почему колобок катиться, а кубик нет? (Он круглый)

Что мешает кубику катиться? (Углы)

Наш колобок укатился в лес, кто первый ему встретился? (Заяц)

(Показывается сюжетная картинка с изображения колобка и зайца)

Что есть у зайца? (Уши, лапы, туловище, голова, хвостик)

Заяц, домашнее животное или дикое? (Дикое)

А кролик? (Домашнее)

Какое стихотворение мы знаем про зайца? (Дети читают)

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слесть не смог

Весь до ниточки промок.

Проводится подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Кто потом встретился колобку? (Волк)

Что он сказал колобку при встречи? («Я тебя съем»)

Где живет волк? (В лесу)

А где живет собака? (Дома)

А какое стихотворение мы знаем про собаку?

Вот собачка Жучка

Хвостик закорючка

Зубки острые, шерстка пестрая Гав-гав.

Кто потом встретился колобку? (Медведь)

Что сказал медведь при встречи колобку? («Я тебя съем»)

Какую песню спел колобок?

Какой у нас медведь? (Большой, коричневый, лохматый)

Где живет медведь? (В лесу)

Какое стихотворение мы знаем про медведя?

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу

Все равно его не брошу

Потому что он хороший.

Проводится подвижная игра «Мишка-косолапый»

А кто еще встретился колобку? (Лиса)

Какая у нас лиса? (Хитрая, рыжая)

Где живет лиса? (В лесу)

Что она сделала с колобком? (Съела)

Посмотрите кто еще к нам пришел в гости? («Репка»)

А кто посадил «Репку»? (Дед)

Кто ему помогал «Репку» вытянуть? (Бабку, внучка, Жучка, кошка, мышка)

А что это у меня в руках? (Воспитатель показывает золотое яичко)

Из какой скачки яичко? («Курочка ряба»)

Где жила курочка? (У бабушки и дедушки)

Что снесла курочка ряба? (Золотое яичко)

Что случилось с яичком? (Разбилось)

Воспитатель показывает ребятам цветные шарики

Ребята, посмотрите сколько шариков у нас лежит в тазике? (Много)

Они одного цвета или разные?

Каким они цветом? (Красные, желтые, зеленые, синие)

Какой формой шарики? (Круглые)

Давайте разложим их по цветам в разные коробочки. (Дети выполняют задание)

Ребята, мы с вами сегодня вспоминали вместе с колобком сказки. Но колобок хочет чтобы у него было очень много друзей колобков, и чтобы он мог с ними играть. Так что давайте слепим ему много колобков из соленого теста.

Дети садятся за столы и лепят колобков

Колобок благодарит детей за новых друзей.

Вот какие мы молодцы, а колобок вам приготовил сюрприз! (Конфеты)

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: развивать у детей речь, внимание, мышление, фантазию; умение ориентироваться в пространстве, обучать нравственному воспитанию, оказанию.

Итоговое занятие в первой младшей группе «Путешествие с Колобком» Тема: "Путешествие с Колобком" Цели и задачи: Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года. Закрепить.

Конспект итогового занятия в первой младшей группе за третий квартал «Путешествие в сказки» Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции. Развивающие задачи: - Развитие.

Конспект комплексного занятия по развитию мелкой моторики «Путешествие в сказку с Колобком»Конспект комплексного занятия по развитию мелкой моторики «Путешествие в сказку с Колобком» Конспект комплексного занятия по развитию мелкой моторики «Путешествие в сказку с Колобком» (вторая младшая группа). Цель: Развитие.

Конспект НОД в первой младшей группе «Путешествие с Колобком» «Путешествие с Колобком» Задачи: закрепить умение понимать слова, обозначающие количество: один – много, сравнение и определение предметов.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» .

Конспект открытого познавательного занятия по ФГОС в разновозрастной группе «Путешествие за Колобком» Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого – педагогической реабилитации и коррекции» Конспект открытого познавательного занятия.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Целевые ориентиры: учить внимательно, слушать и наблюдать,.

Конспект занятия в первой младшей группе «Прогулка по лесной тропинке с Колобком»Конспект занятия в первой младшей группе «Прогулка по лесной тропинке с Колобком» Образовательная область: социализация. Возрастная группа: 1-я младшая. Форма организации детской деятельности: игровая. Тема: «Прогулка.

«Путешествие с Колобком». Итоговая НООД с детьми первой младшей группы Программное содержание: · Закрепить умение детей соотносить по цвету, форме, величине. · Активизировать в речи детей названия диких животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого комплексного занятия «Путешествие в сказки с Колобком» в первой младшей группе
Опубликовано: 5 января 2018 в 17:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД