Конспект открытого комплексного занятия-развлечения в подготовительной группе «Защитники Отечества. Военные профессии»

Маргарита Беляева
Конспект открытого комплексного занятия-развлечения в подготовительной группе «Защитники Отечества. Военные профессии»

Вид занятия: формирование лексико - грамматического строя речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи.

Учитель-логопед: Беляева М. В.

Воспитатель: Шванёва С. Н.

Коррекционно-образовательные цели: формировать представления детей о Российской армии и родах войск; активизировать и пополнять словарь прилагательными, существительными, обозначающими рода войск, военную технику; совершенствовать грамматический строй речи; закреплять навык составления предложений по схемам.

Коррекционно- развивающие цели: развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие, координацию движений, диалогическую речь;

Коррекционно-воспитательные цели: формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества, любви к Родине, уметь взаимодействовать с родителями.

Оборудование: иллюстрации военных, магнитная доска, предметные картинки военной техники, схемы предложений, мячи, обручи, корзины, реквизит для игр, звёздочки- жетоны двух цветов для разделения по командам

Предварительная работа: экскурсия в музей, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение художественной литературы военной тематики, использование дидактических игр «Кто чем управляет?», «Весёлый счёт», По порядку рассчитайсь!», «Кому что», «Собери картинку», «Пограничники» ; сбор данных о месте прохождения службы отцов и дедушек, отбор фотографий родителей в военной форме, заказ портретов и оформление их в рамки (А4)для подарков папам и дедушкам, изготовление детьми печенья из песочного теста для чаепития, разучивание песни «Бескозырка» с танцевальными движениями (элементы логоритмики).

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: -Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поздравить всех мужчин с Днём защитника Отечества. Защитники есть в каждой семье: дедушки, старшие братья и, конечно же, ваши любимые папы. Я предлагаю поприветствовать пап, пожелать им здоровья, любви, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые их очень любят. Поздравляем и наших мальчиков, которые, когда вырастут, станут сильными, отважными мужчинами.

Девочки читают стихи для гостей про военных.

Воспитатель:- Ребята, а вы хотите стать военными? Для этого нужно знать все рода войск и кто там служит. Повернитесь к доске.

2. Логопед: - Ребята. Мы сейчас с вами посмотрим на картинки с военными и разберёмся, кто в каких войсках служит. Отвечаем полным предложением, папы могут помогать.

Д/и «Кто служит в армии» (логопед предлагает поближе подойти к магнитной доске)

Логопед: - В десантных войсках служат десантники (логопед вывешивает картинку с изображением десантника).

-Кто служит в танковых войсках? (В танковых войсках служат танкисты.)

-Кто несёт службу в море? (В море несут службу моряки.)

-Кто охраняет нашу Родину в небе? (В небе нашу Родину охраняют лётчике.)

-Кто охраняет нашу Родину на границе? (На границе охраняют нашу Родину пограничники.)

Воспитатель: -Ребята, посмотрите на эти портреты. Это что за военные?. Расскажите каждый о своём папе или дедушке, где он служил и кем (дети рассказывают о своих папах и дедушках).

Игра- разминка «Разведчики, парад, засада».

Воспитатель:- ребята, когда ваши папы служили в армии, они были в засаде, ходили в разведку, участвовали в парадах. Сейчас и мы поиграем в военных. По команде «Разведка»- пойдём на цыпочках. Осторожно. По команде «Засада» нужно присесть. Притаиться. По команде «Парад»- маршируем, высоко поднимая колени.

2.1. Логопед:

-А ещё солдаты должны уметь хорошо маскироваться, чтобы их не заметил противник. Посмотрите и назовите, кто замаскировался.

Д/и ««Кто заскировался?»

-Раз, два, три отвернись (закрывается одна из картинок,

-Раз, два, три повернись.

-Кто замаскировался? (Замаскировался десантник.) и т. д.

2.2. (логопед предлагает детям сесть на стульчики)

Логопед:- ребята. В армии солдат учат не только маскироваться, но и управлять военной техникой. Какую военную технику вы знаете? (дети перечисляют)

2.3. Д/и «Сосчитай военную технику»-гимнастика для глаз (картинки показываются в разных траекториях и на разном растоянии).

Логопед:- В армии проводятся военные учения. Представьте. Что вы разведчики и вам нужно добыть сведения о количестве военной техники противника. Возьмите бинокли и рассмотрите окрестность (дети имитируют действия).

-Давайте сосчитаем сколько танков у противника (один танк, два танка и т. д).

Картинки: самолёты, пушки, корабли.

2.4. Логопед: -теперь возьмите звёздочки и разделитесь на команды по цвету звёзд.

Д\и «Шифровальщики»

Логопед:- Добытые сведения шифруются и мы, как настоящие разведчики, сейчас попробуем их расшифровать. (Логопед предлагает детям по командам разместиться на полу. Каждая команда получает карточки со словами. Из которых нужно составить предложение. У каждой команды предложения разные.)

Логопед:- Расшифруйте сведения (представители от каждой команды читают своё предложение)

1. На высоком мосту стоит танк.

2. Быстрый корабль идёт по морю.

Дети выстраиваются в шеренгу. Девочка читает стихотворение:

Находчивым и ловким должен быть солдат.

Сила и выносливость ему не повредят.

Для солдата тренировка начинается с утра.

Конкурс для весёлых, ловких- собирайся, детвора!

3. Воспитатель: -Делу время- час забаве!

Команда первая, направо!

Вторая рядом становись!

Состязанья начались!

(команды выстраиваются)

3.1. Конкурс «Соберись в поход» (дети должны собрать в рюкзак только нужные вещи).

3.2. Конкурс «Забросай врага снарядами». В этом конкурсе будут состязаться папы со своими детьми. Перед каждой командой стоит пустая корзина, в руках у каждого игрока маленький мяч. Сначала дети, потом папы по очереди кидают мяч в корзину противника. Побеждает команда, которая забросит большее количество мячей.

Воспитатель:- После военных действий. Учений можно и отдохнуть. На привале ребята. Солдаты- военные любуются природой нашей Русской земли, вспоминают свой дом, родителей, родных, близких. Пишут письма, поют песни и поднятия воинского духа устраивают маленькие концерты.

Мальчики читают стихи военной тематики….

Мальчик: -Мы обнимем, поцелуем пап и дедушек сто раз!

На прощание же песню пропоём мы вам сейчас.

(Дети исполняют под минусовку песню О. Газманова «Бескозырка» с танцевальными движениями. Дарят портреты папам и дедушкам.)

Воспитатель:- Хоть не хочется прощаться, но пора нам расставаться! Спасибо, вам, наши дорогие папы и дедушки за ваше участие. С праздником! Примите наши подарки и ещё один сюрприз: мы приглашаем вас на чаепитие с печеньем, которое стряпали ваши детки.

***Фотография на память.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Проект «Скоро в школу мы пойдем» Творческая группа авторов МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3 «Звёздочка» г. Ершова Саратовской области»: Заведующий Губова Т. П.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект открытого комплексного занятия-развлечения в подготовительной группе «Защитники Отечества. Военные профессии»
Опубликовано: 16 января 2014 в 17:59
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...