Папки-передвижки

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «Сказки зимнего леса»

Людмила Агаркова
Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «Сказки зимнего леса»

Программные задачи:

Вспомнить приметы зимы, названия зимних месяцев, ознакомить детей со стихами поэтов С. Есенина, Н. А. Некрасова, с творчеством художника И. Шишкина: при просматривании картины обращать внимание на настроение, которое она создаёт; выявить средства выразительности, которыми художник этого добился; продолжать учить детей узнавать животных и птиц по названным в загадке признакам; повторить знания о зимней одежде, о жизни зверей и птиц зимой; упражнять в подборе слов на заданную тему; прививать любовь к русской природе; развивать чувство ритма; продолжать учить согласовывать движения с музыкой; закреплять навыки изображения животных и людей в движении.

Публикация «Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе „Сказки зимнего леса“» размещена в разделах

Материал:

Картина: И. Шишкина «Зима», Кондратенко «Зимний день», Переплётчикова «Зима в лесу»; краски, кисти, баночки с водой; листы ватмана с изображением лесного пейзажа.

Ход занятия.

Занятие проходит в музыкальном зале. На передней стене - картины: И. Шишкина «Зима», Кондратенко «Зимний день», Переплётчикова «Зима в лесу».

Дети заходят, садятся на ковёр.

Воспитатель: - Ребята, заходите. Располагайтесь, как вам угодно. Вот так. Все устроились? Тогда начнём.

Сейчас я загадаю вам загадку. Если вы её сможете разгадать, то узнаете, о чём мы сегодня будем говорить.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Дети: - Зима!

Воспитатель: - Правильно, молодцы! А как вы догадались, что это зима?

Дети: - Потому что зимний мороз разукрасил окошки. Снег выпал, и дети смогли покататься на санках.

Воспитатель: - Вот вы и назвали два зимних признака. А ещё какие мы приметы знаем?

Дети: - Зимой холодно. На деревьях нет листьев, трава укрыта снегом. Реки замерзают. Дуют холодные ветры. Птицы улетели на юг.

Воспитатель: - А вот вам ещё одна загадка.

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица -

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом -

Всё покрылось серебром.

Дети: - Зима и зимние месяцы.

Воспитатель: - Угадали! А как же называются зимние месяцы?

Дети: - Декабрь, январь и февраль.

Воспитатель: - Вот как хорошо вы всё знаете! Теперь давайте посмотрим на стену. Мы видим три картины. Как вы думаете, что у них общего?

Дети: - На всех картинах изображена зима.

Воспитатель: - Теперь я прочту вам стихотворение поэта С. Есенина. А вы постарайтесь догадаться, к какой из этих картин оно больше всего подходит.

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

Понагнулась, как старушка,

Оперлася на клюку,

А над самою макушкой

Долбит дятел на суку.

Дети показывают на картинку.

Воспитатель: - Да, стихотворение сложено, как будто об этой картине. Написал её великий русский художник И. Шишкин, а называется она просто - «Зима». Посмотрите, пожалуйста, внимательно и скажите, к какому жанру относится картина.

Дети: - Пейзаж!

Воспитатель: - Верно, это пейзаж. Посмотрите, как художник передал сон зимнего леса. Кажется, будто он действительно заколдован. Прилетела волшебница-Зима, дохнула на лес, и он замер. А Зима прикрыла деревья шубой. Посмотрите на эту сосну. В стихотворении о ней сказано : «Понагнулась, как старушка, оперлася на клюку». Клюка - это большая палка, тяжёлая, сучковатая. И в самом деле, дерево похоже на старушку.

- А сейчас давайте картину послушаем. Что ты слышишь, Женя? А ты, Наташа? А вот я слышу картину. Тихо-тихо кругом. Краски мягкие, спокойные, приглушённые. Какого цвета небо?

Дети: - Серое.

Воспитатель: - Да, жемчужно-серое, от него идёт мягкий цвет. Такой цвет не ударит по глазам. Обратите внимание на снег. Что можно о нём сказать?

Дети: - Он белый, пушистый, мягкий.

Воспитатель: - Яркий?

Дети: - Нет!

Воспитатель: - Да, снег тоже неяркий. И на нём такие мягкие тени. Всё спокойно спит. Захочется вам в таком лесу прыгать, скакать, кричать?

Дети: - Нет!

Воспитатель: - Да, ничего этого делать не хочется. Можно лес разбудить. Хочется только любоваться этой красотой и идти тихо-тихо, чтобы тишину не потревожить.

Рассеянный (громко) : - Это что за остановка? Бологое иль Поповка?

Дети оборачиваются, окружают Рассеянного, здороваются.

Рассеянный: - До сви. Ой, здравствуйте! Куда это я попал?

Дети: - В детский сад!

Воспитатель: - Ребята, вы узнали, кто к нам пришёл?

Дети: - Да! Это Рассеянный с улицы Бассейной.

Рассеянный: - А что вы здесь делаете?

Воспитатель: - Мы картину рассматриваем. Вот эту. Ребята, как она называется?

Дети: - «Зима».

Воспитатель: - А написал её художник И. Шишкин. А вы, уважаемый, куда собрались?

Рассеянный: - Я в лес, на охоту. Вот и ружьё у меня. Ну, раз это не Поповка, то надо её искать. Ох, и леса там! Ну, пойду. (Собирается уходить.)

Воспитатель: - Стойте, стойте! Вам же нельзя в таком виде в лес!

Рассеянный: - Это почему же? Я ружьё-то не забыл!

Воспитатель: - Зато вы забыли ещё что-то важное. Ведь сейчас зима на дворе. Ребята, можно его в таком виде в лес отпускать?

Дети: - Нет!

Рассеянный: - Это почему?

Воспитатель: - Что забыл Рассеянный? Давайте ему поможем.

Дети: - Носки! Валенки! Шубу! Шапку! Варежки! Шарф!

Рассеянный: - Ой-ой-ой! И правда! Ну, спасибо! Замёрз бы я без вас. Совсем забыл, что люди зимой делают. Вот вы, например, что делаете?

I ребё нок:

-Нам морозы не беда,

Не страшны нам холода.

Ходим в шубах и ушанках

И катаемся на санках.

Рассеянный: - А как?

Дети: - А вот так!

Девочки садятся на корточки, мальчики берут их за руку и «катают» по залу.

Рассеянный: - Молодцы, хорошо катаетесь на санках. А потом?

II ребё нок:

- А потом на лыжи встанем

И с горы кататься станем.

Рассеянный: - Как?

Дети: - А вот так!

Имитируют катание на лыжах (вместе с Рассеянным).

Рассеянный: - Эх, хорошо! А ещё?

III ребё нок:

- А ещё берём коньки

И бежим мы на катки.

Рассеянный: - Вот молодцы, ребята!

Блестят коньки, блестит каток,

Пушистый снег кружится.

Надень коньки свои, дружок,

Попробуй прокатиться!

Дети имитируют катание.

Рассеянный: - Да, дети, весело у вас. НО мне ведь бежать надо. А то все медведи в лесу разбегутся. (Собирается бежать.)

Воспитатель: - Стойте, стойте, дорогой! Это вы на медведя охотиться собрались? Ничего у вас не выйдет! Ни одного медведя не найдёте.

Рассеянный: - Это ещё почему?

Воспитатель: Ребята, почему?

Дети: - Да ведь медведи зимой спят.

Рассеянный: - Ой! Я и забыл.

Воспитатель: - А вам зверей не жалко убивать? Им ведь и так зимой в лесу плохо: голодно и холодно.

Рассеянный: - Да нет, я убивать не буду. У меня ведь фоторужьё. Сфотографирую - и всё. Раз медведь спит, я сниму. эту. как её. рыжую. лягушку!

Дети: - А лягушки не рыжие. И зимой спят.

Рассеянный: - И эти спят! Прямо сонное царство какое-то! (Загрустив.) Что же мне делать? И снять-то некого!

Воспитатель: - Вы не расстраивайтесь! Зимой в лесу жизнь всё-таки есть. И животные не все спят, и птицы, хоть их и немного осталось, но всё-таки есть. Ребята, почему птиц стало мало?

Дети: - Они на юг улетели, зиму переживать.

Воспитатель: - Давайте сделаем так. Я загадываю загадки о зверях и птицах, вы, дорогой Рассеянный, их отгадываете, а дети говорят, встретите вы в лесу этого зверя или птицу, или нет. Согласны?

Все: - Да.

Воспитатель:

- Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый - краса!

А зовут её.

Рассеянный: - Знаю! Это сова!

Дети: - Лиса! Лиса!

Рассеянный: - Ох, и правда! Лиса это. А что она зимой делает? Не спит случайно?

Дети: - Не спит. Она на мышей охотится, на зайцев.

Рассеянный: - Вот я её и сфотографирую!

Воспитатель:

- Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая.

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Рассеянный: - Ну, это ласточка.

Воспитатель: - Правильно?

Дети: - Нет, сорока! Она зимой в лесу живёт, только поближе к человеческому жилью перебирается. Она всё ест - и даже яйца других птиц.

Рассеянный: - Я её точно сниму.

Воспитатель:

- Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы - другого цвета.

Рассеянный: - Ну, это заяц!

Воспитатель: - Ребята, угадал Рассеянный?

Дети: - Да!

Рассеянный: - Ну, ещё бы! Я зайцев очень люблю. Жаль, что они зимой на юг улетают.

Воспитатель: - Да неужели?

Дети: - Нет! Зайцы зимой в лесу бегают, кору у деревьев грызут.

Рассеянный: - Правда? Так они здесь? Ну, так я побегу, сфотографирую. (Убегает.)

Воспитатель: - Вот такой Рассеянный! Даже попрощаться с нами забыл. Ну, мы на него обижаться не будем. Только бы одеться потеплее не забыл. Ведь погода зимой. Ребята, какая зимой погода бывает?

Дети: - Пурга! Вьюга! Буран! Метель! Снегопад! Мороз!

Воспитатель: - Да, погода серьёзная, морозная. А Танюша у нас стихи знает о зимнем морозе. Давайте послушаем.

Таня:

- Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи -

Мороз-воевода дозором

Обходит владенья свои.

Глядит, хорошо ли метели

Большие поля занесли,

И нет ли где трещины, щели,

И нет ли где голой земли.

Идёт - по деревьям шагает,

Блестит на замёрзлой воде,

И яркое солнце играет

В косматой его бороде.

Воспитатель: - Ну как, ребята, вам понравилось?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Танечка, кто написал это стихотворение?

Таня: - Николай Алексеевич Некрасов!

Воспитатель: - Да, это великий русский поэт Некрасов. Он снова перенёс нас всех в лесную зимнюю сказку. Давайте вспомним, что приносит нам Зима (и хорошее, и плохое) и нарисуем всё это. (Берёт со стола листы ватмана с нарисованным лесным пейзажем и показывает детям.) Лес нарисовала я. А вот кто живёт в этом лесу, кто приходит туда в гости и что они там делают - это придумаете и нарисуете вы. Ну-ка, что вы будете рисовать?

Идёт обсуждение будущих рисунков. Предположительно дети могут нарисовать зайца, лису, волка, Рассеянного, детей с лыжами и санками, снежинки, украсить ёлку, хоровод вокруг ёлки.

Дети приступают к рисованию. Воспитатель им помогает.

В конце занятия дети обсуждают и рассматривают рисунки.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе)Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе) Форма: Комплексное занятие. Цель: Дать представление о весеннем лесе и о диких животных живущих в нашем лесу. Задачи: Образовательная: 1.

Конспект НОД по развитию речи «Жители зимнего леса» для детей старшей группы Программное содержание. 1. Учить различать следы диких животных. 2. Продалжать знакомить детей с жизнью диких животных. 3. Учить детей составлять.

Конспект открытого комплексного занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Нептуну»Конспект открытого комплексного занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Нептуну» Программное содержание Продолжать упражнять детей в порядковом счете до 5. Закреплять знания о понятиях (столько-сколько,одинакого). Уметь.

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе по теме: «В космосе так здорово» Программные задачи: познакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширять знания детей о планете Земля. Рассказать о том, как люди.

Конспект открытого занятия «Помоги обитателям леса» Цель: расширять и закреплять знания детей о жизни диких животных, обогащать словарь детей, учить употреблять в своей речи прилагательные,.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Письмо из сказочного леса от друзей» «Письмо из сказочного леса от друзей» Цели: 1. Закрепить понятия «один-много»; 2. Совершенствовать и закреплять умение различать понятия.

Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе «Сказка зимнего леса» Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе дошкольного возраста «Сказка зимнего леса» Панькина Н. М. МБДОУ.

Конспект занятия по развитию речи «Интервью у зимнего леса» (логопедическая подготовительная к школе группа) Программные задачи: Учить детей формулировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них, быть внимательными к деталям, составлять свой.

Музыкально — театрализованное занятие «Сказки зимнего леса». Образовательные области : Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Развивающяя игра по математике «Сказка зимнего леса» для детей подготовительной группы Цель: 1. Развивать ориентацию в пространстве, мелкую мускулатуру пальцев рук. 2. Упражнять в умении решать задачи путем целенаправленных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «Сказки зимнего леса»
Опубликовано: 10 сентября 2015 в 21:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД