Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Снеговик»

Марина Гулина
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Снеговик»

Программное содержание:

- формировать умение вырезать круги, плавно закругляя углы квадратов, составлять изображаемый предмет из нескольких кругов (2-3, правильно располагать их на листе; совершенствовать умения выполнять действия в заданной последовательности, дополнять мелкие детали поделки рисованием фломастерами; закрепить знание геометрических форм, количественный счет в пределах 5;

- развивать точность и координацию движений, воображение, глазомер, мелкую моторику руки;

- воспитывать отзывчивость, доброту, аккуратность в работе.

Материалы:

-раздаточный – синий картон размером альбомного листа, заготовки квадратов белого цвета 6х6, 4,5х4,5, 3х3, 3,5х2(2шт., белая полоска 3х15, квадрат красного цвета 3х3, ножницы, клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка;

- демонстрационный – иллюстрации на тему “Зимние забавы”, круги белого цвета 18х18, 16х16, 12х12, овалы 2шт. 8х4, круги черного цвета (2) 3х3, равносторонний треугольник красного цвета 6х3, рот улыбка.

Подготовительная работа:

упражнения на различение цвета и формы, лепка снеговика, рассматривание иллюстраций на тему “Зимние забавы”, разучивание пальчиковой гимнастики, разучивание стихотворений о зиме.

Ход занятия.

Воспитатель:

Сверкает морозный узор на окошках,

И падает снег на деревья, дома.

Пурга замела все тропинки, дорожки.

На улице холодно- это … (зима).

- Ребята, а вы зиму любите?

- За что мы любим зиму?

Ребенок:

Мы тебя, зима, давно с нетерпеньем ждали.

Санки, лыжи и коньки снова мы достали.

Воспитатель:

- А чем еще можно заниматься зимой на улице?

- Правильно, лепить разные поделки.

Ребенок:

Хорошо играть зимой

Лепим снеговика гурьбой.

Угольки, морковка, таз

Нам сегодня в самый раз.

Воспитатель:

-Посмотрите, ребята, какие у нас есть фигурки.

-Назовите геометрические фигуры.

-Сколько здесь кругов?

-Сколько овалов?

-Каких фигур по одной?

-С чего начнем лепить снеговика?

(Дети приносят фигуры по очереди и составляют снеговика на магнитной доске)

Воспитатель:

-Чего не хватает нашему снеговичку? (Ротика)

(Дополняю грустную улыбку.)

-Как вы думаете, почему он грустит?

-Правильно, вас много, вам не скучно, а у него нет друзей.

-Предлагаю изготовить ему друзей из бумаги.

(Переходим за столы.)

Воспитатель:

-Разогреем наши пальчики, чтобы снеговички получились красивыми.

Пальчиковая гимнастика:

Мы с тобой снежок лепили

Круглый, крепкий, очень гладкий,

Но совсем-совсем не сладкий.

Раз подбросим, два поймаем,

Три уроним и сломаем. (Хлопок)

(Садимся за столы.)

Воспитатель:

-Рассмотрим материалы и инструменты на столе. Вспомним правила работы с ножницами.

-Посмотрите на образец, какие фигуры нам потребуются?

-Как можно получить круг из квадрата?

-Сколько таких кругов надо заготовить?

-В каком порядке будем наклеивать?

-Какая еще фигурка нам потребуется?

-Какие детали можно дорисовать?

-Кто готов начать работу?

Физпауза.

Дует ветер нам в лицо, закачалось деревцо.

Ветерок все тише, деревцо все ниже.

(Выставка готовых работ.)

Воспитатель:

-Посмотрите, ребята, наш снеговичок заулыбался.

-Он в знак благодарности прислал вам много снежков для игры.

-Давайте поиграем.

(Игра со снежками.)

Воспитатель:

Я подброшу снежки высоко,

Улетят снежки далеко,

А ребятки снежки соберут

И в корзиночку их мне принесут.

(Дети под музыку играют со снежками.)

Воспитатель:

-Ребята, сегодня вы показали какие вы отзывчивые, помогли снеговичку обрести друзей. Какие вы умелые и дружные в игре. Вам понравилось? Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект комплексного открытого занятия (математика и лепка) в младшей группе 2015 Задачи занятия: учить детей различать, узнавать, находить и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,.

Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи 1. Ребята послушайте меня внимательно и закончите предложения в рифму. Живём мы в радостном краю, и знать его должны мы - Страну свою (Россию).

Конспект комплексного открытого занятия в средней группе «Прогулка в лес». Итог работы по проекту «Животный мир» Итог работы по проекту «Животный мир» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Конспект комплексного занятия НОД по развитию речи и рисованию для детей трех лет на тему: «Снеговик»Конспект комплексного занятия НОД по развитию речи и рисованию для детей трех лет на тему: «Снеговик» Конспект комплексного занятия НОД по развитию речи и рисованию для детей трех лет. Тема: «Снеговик» Цель: создать условия для коммуникативной.

Конспект открытого интегрированного комплексного занятия по конструированию в средней группе «Спасем Степашку и Хрюшю» Тема: Конспект открытого интегрированного комплексного занятия по конструированию в средней группе «Спасем Степашку и Хрюшюу» Воспитатель:.

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи «Матрешки-затейницы» для средней группы Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи «Матрешки-затейницы» (ознакомление с малыми фольклорными жанрами с элементами.

Конспект открытого комплексного занятия по экологии в старшей группе «В гостях у Лесовичка» Программные задачи: 1. Пробуждать у детей интерес к лесу и его обитателям, обогащая и закрепляя знания о растениях и животных. Воспитывать.

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «Село мое родное, все нравится мне в нем» МБДОУ «Шатовский детский сад» Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе на тему: «Село мое родное, все нравится.

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Фруктовый компот» Конспект занятия в средней группе по развитию речи, ознакомлению, аппликации. Тема: «Фруктовый компот» Подготовила и провела: Фукалова.

Конспект занятия в средней группе (лепка) «Снеговик» Конспект занятия в средней группе ЛЕПКА «СНЕГОВИК» Программное содержание. Развивать у детей умение самостоятельно рассматривать знакомый.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Снеговик»
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 15:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Вот так мы жили в учебном 2017–2018 году.
Для малышей раннего возраста год пребывание в ясельной группе – это целая маленькая жизнь. Деток ждет и адаптация к новым условиям жизни, и новый режим дня,...
Рабочая программа подготовительная группа 2016–2017 г. Работа с родителями.
Взаимодействие с семьями воспитанников В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы: ⦁ единый...
Приобщаем дошкольника к театральному искусству в среднем дошкольном возрасте
Ребёнок с рождения начинает приобщаться к напевности речи, мимике, движениям. С момента взросления у него формируется готовность к театрализованной игре,...
Фотоотчёт показа музыкально-театрализованного мини-спектакля по сказке Колобок
Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей… ” ( Б. М....
Конспект НОД «Весеннее солнышко»
Конспект НОД "Весеннее солнышко" Цель: Создание радостного настроения у детей. Задачи: -закрепить представления детей о весенних явлениях природы...